Московские офисы – недорогие по мировым расценкам

Москва заняла 30 строчку в рейтинге мировых городов по стоимости офисной недвижимости, говорится в исследовании компании Knight Frank. Города были ранжированы по общей площади офисов, которую можно приобрести за 100 млн дол. 

6406

· Средняя цена продажи офисных блоков, которые располагаются в наиболее востребованных деловых районах «Москва Сити», а также в районе метро Павелецкая и Белорусская, по итогам 9 месяцев 2017 г. составила 255 тыс. руб. за 1 кв. м. Исходя из курса ЦБ на 4 октября, стоимость 1 кв. м офиса класса А в столице составляет 4,4 тыс. дол.

· Соответственно, на 100 млн дол. в Москве можно купить 22,7 тыс. кв. м качественных офисных площадей класса А. Большее количество площадей на эту сумму можно купить только в Далласе (США), Маниле (Филиппины), Питтсбурге (США), Куала-Лумпуре (Малайзия) и Бангалоре (Индия).

· Тройка лидеров с самой высокой стоимости офисов класса А выглядит следующим образом: Гонконг (Китай), Токио (Япония) и Париж (Франция). В Гонконге за 100 млн дол. можно купить 1,6 тыс. кв. м офисной недвижимости, в Токио – 2,9 тыс. кв. м, в Париже – 3,4 тыс. кв. м.

· В «Москва Сити» самая высокая цена продажи офисов была зафиксирована в башне «Меркурий Сити» - в I полугодии 2017 г. она составила 10 тыс. дол.

· По словам директора департамента офисной недвижимости компании Knight Frank Константина Лосюкова, с 2014 г. стоимость офисов падала параллельно с арендным ставками, поэтому вопрос «что выгоднее: арендовать или покупать» по-прежнему остается открытым. На сегодняшний день в Москве приобретают офисы под собственные нужды в основном компании из госсектора или IT, которые имеют стабильный денежный поток, устоявшуюся структуру и штат, а также более защищенную в кризисное время модель бизнеса. 

· За последние 9 месяцев в столице было введено в эксплуатацию три бизнес-центра класса А – «Оазис» (35 тыс. кв. м), IIочередь «Фили Града» (21, 9 тыс. кв. м) и «Большевик» (14 тыс. кв. м). На конец III квартала 2017 г. доля вакантных площадей в качественных офисах составила 18,4%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она сократилась на 4,5 п. п.

· Наибольшие средневзвешенные запрашиваемые ставки аренды в офисах класса А по итогам III квартала 2017 г. отмечаются в бизнес-центрах, располагающихся в Центральном деловом районе (внутри Бульварного кольца) и на западе Садового кольца. Значения составляют более 37 тыс. руб. за 1 кв. м год.



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Лосюков Константин

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Исследования рынка

Офисы А в районе Третьего транспортного кольца стали популярнее

С 2014 г. доля вакантных площадей в бизнес-центрах класса А, расположенных в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК), упала на 30 п. п. и по итогам первого полугодия 2017 г. составил 18%, к такому выводу пришли аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank. 

01.09
Исследования рынка

Офисы Москвы – отсутствие перемен как показатель стабильности?

Компания ILM проанализировала рынок офисной недвижимости Москвы за восемь месяцев 2017 г. Пока он еще испытывает на себе последствия кризисных явлений, и темпы ввода в эксплуатацию новых объектов по-прежнему остаются низкими. За восемь месяцев в эксплуатацию введены всего 83 000 тыс. кв. м – почти в три раза меньше аналогичного периода прошлого года. 
18.09
Исследования рынка

Ставки на премиальные офисы и ТЦ: Москва уверенно в топ-5 по Европе

Объем инвестиций в коммерческую недвижимость Великобритании и Германии за первое полугодие 2017 года составил почти 50% общего объема инвестиций Европы. Москва входит в топ-5 по ставкам на премиальные офисы и в топ-3 на премиальные ТЦ. Инвестиционные тренды Европы - в ежеквартальном исследовании Knight Frank European Quarterly.

23.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre