Продуктовые магазины отвоевывают центр Москвы

За последние два года продуктовые магазины существенно увеличили площадь занимаемых помещений в центре Москвы, говорится в исследовании компании Knight Frank. 
5343

По итогам I полугодия 2017 г. данный профиль арендаторов занимал 17 тыс. кв. м торговых площадей на 11 улицах (Новый Арбат, Садовое кольцо, ул. Тверская, ул. Бауманская, ул. Таганская, ул. Остоженка, ул. Малая Дмитровка, пер. Товарищеский, пер. Малый Кисловский, пер. Малый Палашевский, ул. Петровские линии), что сопоставимо с площадью крупного гипермаркета.

· Наибольший прирост площадей, занятых продуктовыми магазинами, был зафиксирован на ул. Малая Дмитровка: с 2015 по 2017 гг. он вырос с 3% до 11% от общего объема торговой недвижимости. С 9% до 12% увеличились площади продуктовых магазинов на ул. Таганской. На Тверской улице за прошедшие 2 года открылись такие продуктовые магазины, как «Перекресток Express», AB Daily и, конечно, «Мой Ашан». Важно отметить, что реализация данных проектов произошла на относительно коротком участке Тверской - от станции метро Охотный ряд до станции метро Пушкинская, - что говорит о плотном размещении продуктовых концепций на Тверской улице.

· До проведения реконструкции активное присутствие продуктовых операторов было нехарактерно для данной локации. Несмотря на знаковое открытие магазина «Ашан» на Тверской улице, за последние два года данному профилю арендаторов не удалось значительно увеличить свое присутствие на этой улице: она увеличилась с 4,5% до 5,3%.

· По словам директора направления стрит-ритейл департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Виктории Камлюк, «заселение» центральных улиц продуктовыми магазинами – тренд, набирающий сейчас обороты. Он сформирован за счет реализации программы «Моя улица»: реконструкция торговых коридоров и увеличение числа прогулочных зон в центре столицы способствует открытию магазинов сегмента «масс-маркет», ориентированных на пешеходов.

· Также на некоторых улицах существенно возросла доля операторов общественного питания. Например, на ул. Бауманской она увеличилась с 37% до 49%, на ул. Тверской – с 26% до 41%. Это связано как с появлением целевой аудитории на данных улицах, так и с изменением покупательских привычек.

· Негативная ситуация на банковском рынке также отразились на арендаторах стрит-ритейла: банки сократили долю занимаемых площадей практически на всех центральных улицах. Например, на ул. Таганской их доля сократилась с 10% до 6% от общего числа торговых площадей, на Остоженке – с 20% до 16%, на Малой Дмитровке – с 13% до 6%, в Малом Палашевском переулке – с 13% до 2%, и с 19% до 0% – на ул. Петровские линии.

· Также можно указать, что в структуре центральных улиц доля операторов по профилю «товары для дома» увеличилась на 0,7 п. п., что объясняется активной экспансией хозяйственных магазинов («МосХозТорг») и открытием нескольких интерьерных салонов.

· Благодаря программе «Моя улица» и созданию прогулочных зон, арендаторы помещений на центральных улицах Москвы в большей степени стали ориентироваться на потребности «дневного» населения центральной части Москвы: устойчивой тенденцией субрынка стало развитие фитнес-концепций и пунктов различных бытовых услуг (сайкл-студия Rock The Cycle (1-я Тверская-Ямская ул.), «Дом быта» на Валовой улице и др.).

· За последние два года наибольший рост вакансии произошел на ул. Петровские линии, расположенной между улицами Петровка и Неглинная. На ней вакансия выросла с 5% до 19%. Также существенно вырос объем свободных площадей на ул. Таганской – с 12% до 19%. Это связано с тем, что данные улицы с точки зрения торговой инфраструктуры еще не имеют четкого позиционирования, а, следовательно, их целевая аудитория еще не сформировалась.

· Самое высокое падение вакансии было зафиксировано в Товарищеском переулке (с 18% до 11%) и на ул. Бауманской – с 11% до 6%. Если говорить о Бауманской улице, то здесь динамика объясняется появлением большого количества офисных объектов, коворкингов и хостелов: улица стала более посещаемой и более востребованной среди торговых операторов.

· За двухлетний период наблюдений на центральных торговых улицах с автомобильным движением показатель доли вакантных площадей существенно сократился: в I полугодии 2015 г. в центре столицы пустовало около 12% площадей формата, по итогам I полугодия 2017 г. – 7,5% (-4,4 п. п.). Следует отметить, что не все торговые коридоры центральной части Москвы были в фокусе внимания арендаторов. Так, например, показатель доли вакантных площадей на Садовом кольце за последние два года вырос почти в два раза: по итогам I полугодия 2015 г. он составлял 12,6%, а в I полугодии 2017 г. достиг рекордного значения – 20,3%.

 

 



иГРОКИ РЫНКА

Камлюк Виктория

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Исследования рынка

Продуктовые арендаторы наступают на пятки остальным

«Продуктовые» арендаторы для инвесторов в сегменте стрит-ритейла сегодня являются наиболее стабильным и доходным форматом, отмечают эксперты компании Knight Frank. 

14.07
Исследования рынка

Продуктовые сети завоевывают центр Москвы

Вакантность в сегменте street retail составила по итогам 2015 г. 11%, но на некоторых ключевых улицах количество свободных площадей продолжает расти.

20.02
Экспертный анализ

Продуктовые сети и fashion-ритейл больше всего страдают от кризиса

Эксперты KnightFrank проанализировали влияние кризисов 2009 и 2014 гг. на российский рынок ритейла и сравнили количество торговых операторов, которые прекратили свою работу в России в эти периоды. В лидерах такого своеобразного «антирейтинга» оказались продуктовые сети и игроки fashion-ритейла.

25.11

журнал CRE 20 (419)

Ноябрь 2
CRE №20 (419) вышел из печати. Номер выпущен при поддержке: Apollax Spacе   KR Properties   Группа компаний «Пионер» PDF-версия журнала доступна ЗДЕСЬ В НОМЕРЕ: Актуально РЕДКИЕ КАДРЫ Рынок труда - под влиянием разнонаправленных тенденций Тема номера ОFFICE VIVENDI Останется ли офис HR-брендом? Репортаж А МЫ КРЕПЧАЕМ Ведущие игроки обсудили перспективы рынка FM- и PM-услуг Тренды СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ СКЛАДОВ Эксперты ожидают бума складов и логистических п...

Популярное

Источник: Malltech
Открытие

В пермской «Планете» открылся MOVE

Мультибрендовый магазин с товарами таких брендов, как Adidas, Reebok и Puma, занял 158 кв. м на втором этаже ТРЦ. Напомним, ранее MOVE также начал работу в ТРЦ «Планета» в Красноярске.
29.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

На смену якорю

Уход брендов, сокращение и переформатирование контента в кинотеатрах, спад доходов и кардинальное изменение потребительского поведения продолжают влиять на торговые центры. Очевидно уже и то, что «батутные парки», «веревочные пространства» и «студии танца» точно не приведут трафик такого же уровня и качества, как некогда кинотеатры и знаковые бренды, и игрокам все-таки придется и искать новые «якоря», и – де-факто – работать с покупателями с чистого листа.

Текст: Иван Майоров. CRE Retail, ноябрь 2022г.

30.11
Источник: KR Properties
Проект

KR Properties откроет БЦ на 17 тыс. кв. м в «Рассвете»

Компания вывела на продажу помещения под офисы и стрит-ритейл в бизнес-центре «Королев». Сроки реконструкции исторического здания не уточняются.
29.11
Источник: Ghelamco
Переговоры

Ghelamco продает свой логопарк на Дмитровском шоссе

Претендентами на складской комплекс площадью 243 тыс. кв. м и 30 га земли на севере Подмосковья в пределах ЦКАД называют Central Properties, «Венталл», Vesper и PLT. Консультантом сделки выступает CORE.XP. Стоимость оценивается в сумму около 11 млрд рублей. Инвестиции в складской сектор в этом году могут поставить новый рекорд с большим отрывом от предыдущих.
01.12
Источник: Пресс-служба группы RBI
Проект

На бывшем питерском хлебозаводе приобщат к культуре

RBI ввела в эксплуатацию реконструированный Левашовский хлебозавод.
 
29.11
Источник: cre.ru
Назначения

«Самолет» займется гостеприимством

Экс-глава Cosmos Hotel Group и ТРЦ «Метрополис» перешел на работу в «Самолет».
 
30.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

Будут столоваться

Москве и Петербургу по-прежнему не хватает доступных форматов общепита: столовых, чайных, пельменных, чебуречных, блинных, пирожковых, закусочных и кафе с низким чеком, а тот, кто сейчас запустит хорошую сеть столовых — озолотится, убеждены эксперты. Однако против формата могут сыграть именно продолжающие снижаться доходы населения и переход на сберегательную модель поведения: клиенты будут искать не недорогие заведения, но просто перестанут есть не дома.
 
Текст: Евгений Арсенин, CRE Retail, ноябрь 2022г.
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre