Продуктовые магазины отвоевывают центр Москвы

За последние два года продуктовые магазины существенно увеличили площадь занимаемых помещений в центре Москвы, говорится в исследовании компании Knight Frank. 
5922

По итогам I полугодия 2017 г. данный профиль арендаторов занимал 17 тыс. кв. м торговых площадей на 11 улицах (Новый Арбат, Садовое кольцо, ул. Тверская, ул. Бауманская, ул. Таганская, ул. Остоженка, ул. Малая Дмитровка, пер. Товарищеский, пер. Малый Кисловский, пер. Малый Палашевский, ул. Петровские линии), что сопоставимо с площадью крупного гипермаркета.

· Наибольший прирост площадей, занятых продуктовыми магазинами, был зафиксирован на ул. Малая Дмитровка: с 2015 по 2017 гг. он вырос с 3% до 11% от общего объема торговой недвижимости. С 9% до 12% увеличились площади продуктовых магазинов на ул. Таганской. На Тверской улице за прошедшие 2 года открылись такие продуктовые магазины, как «Перекресток Express», AB Daily и, конечно, «Мой Ашан». Важно отметить, что реализация данных проектов произошла на относительно коротком участке Тверской - от станции метро Охотный ряд до станции метро Пушкинская, - что говорит о плотном размещении продуктовых концепций на Тверской улице.

· До проведения реконструкции активное присутствие продуктовых операторов было нехарактерно для данной локации. Несмотря на знаковое открытие магазина «Ашан» на Тверской улице, за последние два года данному профилю арендаторов не удалось значительно увеличить свое присутствие на этой улице: она увеличилась с 4,5% до 5,3%.

· По словам директора направления стрит-ритейл департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Виктории Камлюк, «заселение» центральных улиц продуктовыми магазинами – тренд, набирающий сейчас обороты. Он сформирован за счет реализации программы «Моя улица»: реконструкция торговых коридоров и увеличение числа прогулочных зон в центре столицы способствует открытию магазинов сегмента «масс-маркет», ориентированных на пешеходов.

· Также на некоторых улицах существенно возросла доля операторов общественного питания. Например, на ул. Бауманской она увеличилась с 37% до 49%, на ул. Тверской – с 26% до 41%. Это связано как с появлением целевой аудитории на данных улицах, так и с изменением покупательских привычек.

· Негативная ситуация на банковском рынке также отразились на арендаторах стрит-ритейла: банки сократили долю занимаемых площадей практически на всех центральных улицах. Например, на ул. Таганской их доля сократилась с 10% до 6% от общего числа торговых площадей, на Остоженке – с 20% до 16%, на Малой Дмитровке – с 13% до 6%, в Малом Палашевском переулке – с 13% до 2%, и с 19% до 0% – на ул. Петровские линии.

· Также можно указать, что в структуре центральных улиц доля операторов по профилю «товары для дома» увеличилась на 0,7 п. п., что объясняется активной экспансией хозяйственных магазинов («МосХозТорг») и открытием нескольких интерьерных салонов.

· Благодаря программе «Моя улица» и созданию прогулочных зон, арендаторы помещений на центральных улицах Москвы в большей степени стали ориентироваться на потребности «дневного» населения центральной части Москвы: устойчивой тенденцией субрынка стало развитие фитнес-концепций и пунктов различных бытовых услуг (сайкл-студия Rock The Cycle (1-я Тверская-Ямская ул.), «Дом быта» на Валовой улице и др.).

· За последние два года наибольший рост вакансии произошел на ул. Петровские линии, расположенной между улицами Петровка и Неглинная. На ней вакансия выросла с 5% до 19%. Также существенно вырос объем свободных площадей на ул. Таганской – с 12% до 19%. Это связано с тем, что данные улицы с точки зрения торговой инфраструктуры еще не имеют четкого позиционирования, а, следовательно, их целевая аудитория еще не сформировалась.

· Самое высокое падение вакансии было зафиксировано в Товарищеском переулке (с 18% до 11%) и на ул. Бауманской – с 11% до 6%. Если говорить о Бауманской улице, то здесь динамика объясняется появлением большого количества офисных объектов, коворкингов и хостелов: улица стала более посещаемой и более востребованной среди торговых операторов.

· За двухлетний период наблюдений на центральных торговых улицах с автомобильным движением показатель доли вакантных площадей существенно сократился: в I полугодии 2015 г. в центре столицы пустовало около 12% площадей формата, по итогам I полугодия 2017 г. – 7,5% (-4,4 п. п.). Следует отметить, что не все торговые коридоры центральной части Москвы были в фокусе внимания арендаторов. Так, например, показатель доли вакантных площадей на Садовом кольце за последние два года вырос почти в два раза: по итогам I полугодия 2015 г. он составлял 12,6%, а в I полугодии 2017 г. достиг рекордного значения – 20,3%.

 

 



иГРОКИ РЫНКА

Камлюк Виктория

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Исследования рынка

Продуктовые арендаторы наступают на пятки остальным

«Продуктовые» арендаторы для инвесторов в сегменте стрит-ритейла сегодня являются наиболее стабильным и доходным форматом, отмечают эксперты компании Knight Frank. 

14.07
Исследования рынка

Продуктовые сети завоевывают центр Москвы

Вакантность в сегменте street retail составила по итогам 2015 г. 11%, но на некоторых ключевых улицах количество свободных площадей продолжает расти.

20.02
Экспертный анализ

Продуктовые сети и fashion-ритейл больше всего страдают от кризиса

Эксперты KnightFrank проанализировали влияние кризисов 2009 и 2014 гг. на российский рынок ритейла и сравнили количество торговых операторов, которые прекратили свою работу в России в эти периоды. В лидерах такого своеобразного «антирейтинга» оказались продуктовые сети и игроки fashion-ритейла.

25.11

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: ЦДМ
Экспертный анализ

Рыночек порешал

На днях было объявлено о закрытии сразу двух сделок, названных отдельными экспертами «нерыночными» или «рыночными с оговорками» – ГК «Киевская площадь» купила у «Галс-Девелопмент» ЦДМ, а «Торговые галереи» – российский портфель активов входящей в группу семьи Мюлье Ceetrus. Обе сделки имеют все шансы стать не только самыми крупными в сегменте торговой недвижимости, но и по итогам 2024 года в целом.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04
Источник: Пресс-служба Forma
Проект

Forma построит Frame

На Пресненском валу построят новый workplace.
 
16.04
Источник: ПИК
Сделка

Комьюнити-центр «OMA» от ПИК привлек "якоря"

Помещение площадью 1 700 кв. м займет сеть Spirit. Fitness. Сам комьюнити-центр площадью 17 000 кв. м должен открыться в начале 2025 года.
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre