Когда в Москве вновь начнут вводить ТЦ?

В III квартале 2017 г. в Москве было открыто два торговых центра арендопригодной площадью 131 000 кв. м, что в 2 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2016 г. 
5959

Учитывая заявленные планы девелоперов по строительству новых ТЦ, к концу года объем торговых площадей может составить 293 тыс. кв. м. Для сравнения - наибольший объем ввода был зафиксирован в 2014 г. – 880 тыс. кв. м, то есть в 3 раза больше. Самый минимальный ввод же был зафиксирован в 2011 г. - 249,4 тыс. кв. м.

Ключевым открытием III квартала стал ТРЦ VEGAS Кунцево (GLA 119 500 кв. м) – на него приходится 40% нового предложения торговых площадей, прогнозируемого по итогам года. Также в III квартале был введен МФК «Фили Град» с торговой составляющей площадью 11 600 кв. м.

В конце 2017 – начале 2018 г. в Московском регионе планируется ввод еще 3 качественных ТРЦ арендопригодной площадью 46 000 кв. м, которые в данный момент находятся на высокой стадии готовности. Кроме того, завершаются работы по расширению торговой галереи ТЦ «Времена Года». 

Уровень вакантности в сегменте торговой недвижимости не изменился за год и составляет 10% - фактическая вакантность торговых площадей на момент открытия ТРЦ Vegas Кунцево была компенсирована объемом торговых площадей, арендованных в действующих ТЦ Москвы за IIIквартал. Кроме того, активный спрос на площади наблюдался в ТРЦ «Мозаика» и ТРЦ «Афимолл Сити».

По-прежнему большая доля открытий новых магазинов в действующих ТЦ относится к сегменту fashion(45%). Доля общественного питания в структуре спроса на торговые площади по итогам квартала составляет 20%.

В III квартале на московский рынок вышло 6 новых международных брендов, при этом 4 из них – итальянские. Новые бренды – Hanro (белье, Швейцария), Barracuda (fashion, Италия), Larusmiani (fashion, Италия), Il Gufo (детская одежда, Италия), Acqua dell'Elba (парфюмерия и косметика, Италия), Majorica (ювелирные изделия, Испания).

Стоит отметить, что большинство новых международных брендов, вышедших на рынок Москвы в 2016–2017 гг., развиваются «точечно» и открывают всего несколько магазинов в Москве.

Самые активно развивающиеся «новички» среди брендов, открывшихся с 2016 г. на московском рынке, – Kiko Milano (за год они открыли 15 магазинов), LULU Paris (13 магазинов), Armani Exchange (9 магазинов) и Xiaomi (8 магазинов).

Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: «В среднесрочной перспективе уровень ввода площадей будет находиться ниже среднегодовых показателей за последние 10 лет. Сейчас в Москве на стадии строительства находится еще порядка 625 000 кв. м торговых площадей в составе 14 профессиональных торговых центров, которые заявлены к вводу в 2018?2019 гг. Сбалансированный ввод новых площадей, а также восстановление спроса на помещения со стороны брендов, особенно российских, приведут к улучшению ситуации на рынке ритейла в среднесрочной перспективе».



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Москва почувствовала дефицит торговых площадей

По данным компании JLL, в 3-м квартале 2017 г. в Москве был открыт всего один качественный торговый центр - «Vegas Кунцево» арендуемой площадью 113,4 тыс. кв. м. С учетом того, что в 1-м полугодии ввода ТЦ не было, эта цифра и является результатом первых трех кварталов. Данный объем на две трети уступает вводу ТЦ в январе-сентябре 2016 г.

06.10
Рейтинг

ЦФО - лидер по строительству торговых площадей

Лидером по строительной активности в России остается Центральный федеральный округ. Здесь в стадии строительства находится 1,1 млн кв. м торговых площадей, что в 3 раза выше, чем в следующем по насыщенности округе – Приволжском. 

31.07
Исследования рынка

Каким районам Москвы не хватает торговых центров?

Консалтинговая компания RRG и портал о торговой недвижимости и ритейле ShopAndMall.ru разработали совместный продукт - Карта торговых центров Москвы с указанием плотности населения по всей территории города.
01.02

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre