Когда в Москве вновь начнут вводить ТЦ?

В III квартале 2017 г. в Москве было открыто два торговых центра арендопригодной площадью 131 000 кв. м, что в 2 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2016 г. 

Учитывая заявленные планы девелоперов по строительству новых ТЦ, к концу года объем торговых площадей может составить 293 тыс. кв. м. Для сравнения - наибольший объем ввода был зафиксирован в 2014 г. – 880 тыс. кв. м, то есть в 3 раза больше. Самый минимальный ввод же был зафиксирован в 2011 г. - 249,4 тыс. кв. м.

Ключевым открытием III квартала стал ТРЦ VEGAS Кунцево (GLA 119 500 кв. м) – на него приходится 40% нового предложения торговых площадей, прогнозируемого по итогам года. Также в III квартале был введен МФК «Фили Град» с торговой составляющей площадью 11 600 кв. м.

В конце 2017 – начале 2018 г. в Московском регионе планируется ввод еще 3 качественных ТРЦ арендопригодной площадью 46 000 кв. м, которые в данный момент находятся на высокой стадии готовности. Кроме того, завершаются работы по расширению торговой галереи ТЦ «Времена Года». 

Уровень вакантности в сегменте торговой недвижимости не изменился за год и составляет 10% - фактическая вакантность торговых площадей на момент открытия ТРЦ Vegas Кунцево была компенсирована объемом торговых площадей, арендованных в действующих ТЦ Москвы за IIIквартал. Кроме того, активный спрос на площади наблюдался в ТРЦ «Мозаика» и ТРЦ «Афимолл Сити».

По-прежнему большая доля открытий новых магазинов в действующих ТЦ относится к сегменту fashion(45%). Доля общественного питания в структуре спроса на торговые площади по итогам квартала составляет 20%.

В III квартале на московский рынок вышло 6 новых международных брендов, при этом 4 из них – итальянские. Новые бренды – Hanro (белье, Швейцария), Barracuda (fashion, Италия), Larusmiani (fashion, Италия), Il Gufo (детская одежда, Италия), Acqua dell'Elba (парфюмерия и косметика, Италия), Majorica (ювелирные изделия, Испания).

Стоит отметить, что большинство новых международных брендов, вышедших на рынок Москвы в 2016–2017 гг., развиваются «точечно» и открывают всего несколько магазинов в Москве.

Самые активно развивающиеся «новички» среди брендов, открывшихся с 2016 г. на московском рынке, – Kiko Milano (за год они открыли 15 магазинов), LULU Paris (13 магазинов), Armani Exchange (9 магазинов) и Xiaomi (8 магазинов).

Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: «В среднесрочной перспективе уровень ввода площадей будет находиться ниже среднегодовых показателей за последние 10 лет. Сейчас в Москве на стадии строительства находится еще порядка 625 000 кв. м торговых площадей в составе 14 профессиональных торговых центров, которые заявлены к вводу в 2018?2019 гг. Сбалансированный ввод новых площадей, а также восстановление спроса на помещения со стороны брендов, особенно российских, приведут к улучшению ситуации на рынке ритейла в среднесрочной перспективе».



иГРОКИ РЫНКА

Colliers International

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

Материалы по теме

Экспертный анализ

Москва почувствовала дефицит торговых площадей

По данным компании JLL, в 3-м квартале 2017 г. в Москве был открыт всего один качественный торговый центр - «Vegas Кунцево» арендуемой площадью 113,4 тыс. кв. м. С учетом того, что в 1-м полугодии ввода ТЦ не было, эта цифра и является результатом первых трех кварталов. Данный объем на две трети уступает вводу ТЦ в январе-сентябре 2016 г.

06.10
Рейтинг

ЦФО - лидер по строительству торговых площадей

Лидером по строительной активности в России остается Центральный федеральный округ. Здесь в стадии строительства находится 1,1 млн кв. м торговых площадей, что в 3 раза выше, чем в следующем по насыщенности округе – Приволжском. 

31.07
Исследования рынка

Каким районам Москвы не хватает торговых центров?

Консалтинговая компания RRG и портал о торговой недвижимости и ритейле ShopAndMall.ru разработали совместный продукт - Карта торговых центров Москвы с указанием плотности населения по всей территории города.
01.02

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Сделка

Неизвестная компания арендовала весь Workki

5-этажный коворкинг Workki на «Комсомольской» полностью реализован моноарендатору. Сделка установила новый рекорд по объёму арендованных площадей гибкого офисного пространства одной компанией.
11.07
Проект

Names откроет более 80 коворкингов

Аяз Шабутдинов планирует запустить сеть коворкингов Names в регионах России.
09.07
Переговоры

Mail.ru может переехать в «Москва-Сити»

Mail.ru Group ведет переговоры об аренде площадей для штаб-квартиры в комплексе, который строят в «Москва-Сити» Олег Малис и Алишер Усманов. Если такая сделка состоится, она станет рекордной в истории рынка аренды офисов.
12.07
Конфликт

«Яндекс» не смог разместиться в WeWork

Компания KR Properties не согласовала «Яндексу» субаренду площадей в коворкинге WeWork в деловом квартале «Красная роза».
11.07
Открытие

«Группа ЛСР» реконструировала комплекс у Кремля

«Группа ЛСР» завершила реконструкцию многофункционального комплекса на острове Балчуг в центре Москвы, объединив три исторических здания под стеклянным куполом.
09.07
Сделка

В МФК «Ленинский 38» появились первые якоря

Подписаны договоры с первыми якорными арендаторами торгового центра в составе МФК «Ленинский 38».
09.07
Конфликт

«Zеленопарк» не будут сносить

Апелляционный суд отклонил иск «Транснефти» и «Газпрома», требовавших снести ТРЦ «Зеленопарк» в Зеленограде.
11.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre