Как нетоварные арендаторы влияют на показатели ТЦ?

На MAPIC 2017 Urban Land Institute (ULI) и JLL представили новый отчет «Перемены к лучшему: расширение общепита, досуга, общественных пространств в ТЦ», посвященный влиянию нетоварных сегментов на торговую недвижимость. 

Согласно исследованию, расширение пула нетоварных арендаторов в торговых центрах, включая сегмент общественного питания (Food & Beverage, F&B), развлечений и отдыха, привело к увеличению арендного дохода на 28%, потока посетителей на 7,24% и снижению вакантности на 1 п.п. за последние 12 месяцев в изученных ТЦ.

Данный отчет является вторым в серии аналитических продуктов ULI European Retail and Entertainment Council, призванных выявить роль нетоварных операторов в продолжающемся переосмыслении формата торговых центров. Исследование основано на показателях 12 торговых комплексов в Европе (Великобритания, Франция, Польша, Испания), которые за последнее время прошли через процесс реконцепции или расширения с увеличением доли нетоварных операторов. Помимо традиционных сегментов F&B и развлечений, новое исследование также охватило сектор услуг и общественных пространств, включающий клиники, стоматологии, библиотеки, коворкинги и другие услуги населению в торговых центрах.

Кристиан Люфт, директор отдела оценки компании JLL, комментирует: «Торговые центры сегодня должны предоставлять своим посетителям привлекательное инновационное пространство, в которое клиент захочет прийти, потратить время и деньги и вернуться вновь. Результаты проведенного нами опроса свидетельствуют, что расширение нетоварного предложения повышает стоимость современных ТЦ. Правильный баланс пула арендаторов дает возможность создать успешные объекты, которые становятся точками притяжения потребителей и приносят выгоду арендаторам и собственникам».

58% респондентов отметили позитивное влияние расширения зоны общепита, досуга и общественных пространств на финансовые показатели торговых центров. Как и в исследовании 2016 г., в качестве двух наиболее важных факторов они называли увеличение времени, проведенного в ТЦ, и потока посетителей в целом за счет расширенного предложения нетоварного сегмента. При этом в 2017 г. они также отмечали роль этих арендаторов в поддержке общего объема продаж ТЦ и арендного дохода. Это указывает на рост ожиданий собственников объектов относительно вклада нетоварных арендаторов в итоговый результат ТЦ.

«В течение последнего года мы наблюдали, как общепит, досуг и общественные пространства становятся “горячими” темами для всей отрасли – и для арендодателей, и для арендаторов, – говорит Крис Игве, сопредседатель ULI Europe Retail and Entertainment Council. – При этом сегодня в фокусе оказываются вопросы устойчивости нетоварных операторов в долгосрочной перспективе, и в нашем исследовании представлены не только интересные результаты анализа, но и факторы риска в будущем».

Марие Браам-Мескен, сопредседатель ULI Europe Retail and Entertainment Council, добавляет: «Хотя результаты исследования показывают, что нетоварные виды использования площадей торгового центра действительно способствуют его успеху, но сложность кроется в выборе правильного размера и состава арендаторов».

Отчет также содержит примеры того, как различные торговые центры по всему миру формируют предложение в нетоварном сегменте.

 



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Интервью

Алексей Гарстуков: «У качественных торговых объектов нет сложностей с арендаторами»

Алексей Гарстуков, руководитель департамента коммерческой недвижимости Welhome, о конкуренции на московском рынке торговой недвижимости, новых форматах и перспективах развития качественных торговых центров.

08.04
10 фактов Вам надо знать о…

10 фактов о проектировании торговых центров

Сергей Богданчиков, управляющий директор ORIGIN CAPITAL.
23.07

Общественные пространства - тренд в архитектуре торговых и офисных центров

Нынешняя градостроительная политика Москвы диктует новые архитектурные принципы проектирования зданий. Особое внимание стало уделяться развитию общественных пространств, интегрированных в проекты коммерческой недвижимости. Как отмечают эксперты архитектурного бюро UNK project, благоустроенные зоны общего пользования могут занимать 5-10% от площади участка застройки.
03.09

журнал CRE 9-10 (387-388)

Май (1-2)
CRE №9-10 Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ   Номер вышел при поддержке MD Facility Management www.mdpm.ru   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:   Фоторепортаж CRE Moscow AWARDS 2021: почти голливудская история   Девелопмент Не время перекраивать офисные карты   Актуально Из жизни принимающих отдыхающих Сможет ли ажиотажный спрос изменить отношение к южным курортам России?   Законодательство ...

Популярное

Открытие

«Байкал-Сервис» открыл РЦ под Ногинском

«Байкал-Сервис» увеличил число терминалов под Москвой.
 
09.06
Переговоры

AB Development построит штаб-квартиру «Газпром-медиа»

Ведутся переговоры по строительству объекта общей площадью более 47 тыс. кв. м на Мосфильмовской улице.
08.06
Инвестиции

Aktivo купит Cubus

Компания Aktivo планирует приобрести ТРК Cubus в Кингисеппе.
 
07.06
Игроки рынка

CBRE подарит «Центральному телеграфу» вторую жизнь

«Центральный телеграф» станет домом для флагманов.
 
09.06
Игроки рынка

В Шушарах продали 9 га земли

Посредником при продаже промышленных земель в самом складском районе Петербурга и области выступила компания SPB4RENT.
08.06
Открытие

В БЦ «Амальтея» открыли самый большой серфинг-центр в России

Проект Surf Brothers арендовал в бизнес-центре «Корпорации А.Н.Д.» 2800 кв. м сроком на 10 лет.
08.06
Сделка

Knight Frank будет управлять Nordway

Складской комплекс класса А площадью 107 000 кв. м перешел в управление Knight Frank PM.
 
07.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre