Чем омниканальность отличается от мультиканальности?

Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК»

4806

Несмотря на некоторую схожесть, термины «омниканальность» и «мультиканальность» все же существенно различаются. Омниканальность – это концепция, в рамках которой множество каналов коммуникаций объединяются в единую систему. Благодаря этому информация, поступившая из одного канала, мгновенно становится доступной для всех других. Это делает покупки удобными для клиентов: они могут выбирать в режиме онлайн товары или услуги на одной площадке, оформлять или изменять заказы на другой, а получать их офлайн в удобном месте в желаемое время. Продавец же автоматически и безошибочно идентифицирует покупателей на любой своей площадке. Концепция мультиканальности, в свою очередь, дает возможность совершать покупки через разные точки входа, которые не взаимодействуют между собой, что является менее удобным для пользователей, стремящихся экономить время в процессе шопинга.

Технологии омниканальности массово не используется в России по ряду причин. У большинства компаний есть веб-сайты, блоги, странички в социальных сетях, колл-центры и мобильные приложения. Но отсутствуют IT-инструменты для объединения разных платформ в одну, позволяющую однозначно идентифицировать клиентов и предоставлять им качественный сервис. Для этого необходимо соответствующее программное обеспечение. Сейчас такое ПО разрабатывают некоторые игроки исключительно под нужды своего бизнеса. Но уже начали появляться готовые «коробочные» решения. Мы прогнозируем, что в будущем участникам рынка станут доступны универсальные IT-продукты, позволяющие выбирать все необходимые сервисы по аналогии с существующими конструкторами веб-сайтов.

Еще одним препятствием для развития омниканальности является отсутствие высокоскоростных каналов связи. В будущем эту проблему решит появление беспроводных сетей пятого поколения, которые значительно увеличат скорость и качество передачи данных. Это будет иметь большое значение для современного бизнеса и откроет практически безграничные возможности для использования роботизированной техники и применения интернета вещей.

Яркими примерами компаний, использующих омниканальную концепцию, являются Starbucks, Oasis и Сбербанк, клиенты которого могут самостоятельно реализовать множество операций, начиная от проверки счетов ЖКХ и штрафов и заканчивая тщательным анализом своих расходов.

Компания «ПЭК» («Первая экспедиционная компания») также придерживается омниканального подхода. Любое взаимоотношение с клиентом (звонок, обращение, онлайн-заказ) отражается в учетной информационной системе. Она позволяет устанавливать двусторонний обмен данными с системами заказчиков. Благодаря специальному API клиенты, находясь у себя в офисах, могут оформлять грузы, вести мониторинг их движения и выдачи. Все вопросы, пожелания, проблемы, потребности заказчиков становятся доступны для всех подразделений компании. Так мы формируем комплексное восприятие клиента. Это очень важно для организации быстрого и качественного сервиса.

 



Материалы по теме

Точка зрения

От чего зависит цена программы лояльности?

Андрей Филимонов, Управляющий партнер Zirer  

10.10
Точка зрения

Программы лояльности в недвижимости: тренды и векторы развития

Aндрей Цирер, управляющий партнер российско-британского проекта Zirer, о клубах и программах лояльности в разных видах realty estate.

18.09
Точка зрения

Омниканальность набирает обороты

Дмитрий Лобанов, руководитель направления «Электронная коммерция» Itella в России
11.09

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04
Источник: ЦДМ
Экспертный анализ

Рыночек порешал

На днях было объявлено о закрытии сразу двух сделок, названных отдельными экспертами «нерыночными» или «рыночными с оговорками» – ГК «Киевская площадь» купила у «Галс-Девелопмент» ЦДМ, а «Торговые галереи» – российский портфель активов входящей в группу семьи Мюлье Ceetrus. Обе сделки имеют все шансы стать не только самыми крупными в сегменте торговой недвижимости, но и по итогам 2024 года в целом.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: CRE
Сделка

Российский е-com идет в Казахстан

Крупный российский онлайн-ритейлер арендовал единственный складской комплекс класса А в г. Актобе на северо-западе Казахстана. Площадь арендованных помещений - 5 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила компания IBC Real Estate.
18.04
Источник: cre.ru
Проект

«Страна Девелопмент» застроит «Сити-2»

В «Москва-Сити» появится еще один квартал небоскребов.
 
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre