Кому нужны виртуальные офисы?

Ряд российских и зарубежных бизнес-центров, помимо сдачи офисов в аренду, предлагают сопутствующую услугу - виртуальный офис. В Москве порядка 60 бизнес-центров предоставляют такую услугу, в Санкт-Петербурге их около 30. По прогнозам Regus, число виртуальных офисов растет на 20% ежегодно.

9102

«Виртуальный офис» создает иллюзию физического присутствия компании в данном бизнес-центре: клиенту дается бизнес-адрес (зачастую престижный, по которому находятся крупные компании), сотрудники бизнес-центра обрабатывают корреспонденцию и пересылают ее клиенту, чаще всего по месту его фактического нахождения. Можно собрать такой офис как конструктор, прибавив к бизнес-адресу услугу приема звонков, забронировав место для сервера, снимать в краткосрочную аренду нужные помещения. При этом физически команда находится в другой локации, но данный факт если не скрывается, то и не афишируется.

При обслуживании входящих звонков, профессиональный секретарь (с поддержкой на английском языке) отвечает по заданному скрипту, при необходимости он переводит звонок на мобильные, городские и skype-номера. Если заказчик услуг хочет встретиться с подрядчиком на его территории, то за дополнительную плату можно взять в аренду переговорную.

«В первую очередь, услуга виртуального офиса востребована среди компаний, которые стремятся выйти на новые рынки или работать в нескольких регионах сразу, - рассказывает Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России. - Помимо прочих факторов, часто компанию оценивают по ее местоположению. Поэтому, арендуя виртуальный офис, клиент получает престижный адрес там, где ему необходимо, а также административную поддержку, создав имидж местной компании. Кроме того, эта услуга удобна для компаний, у которых нет необходимости содержать своего секретаря. Например, ИП, которому надо солидно выглядеть в глазах контрагентов. Особенно важен виртуальный офис для выхода на зарубежный рынок».

Другой случай – это группа единомышленников, территориально работающих в разных локациях, постоянно в разъездах и работой «в полях». Виртуальный офис также может стать первым шагом к выходу на реальный рынок, если команда фрилансеров решает создать компанию. Стоимость аренды виртуального офиса начинается от 2000 руб. в месяц в России. К примеру, в Германии, США или других странах услуга бизнес-адреса стоит от 37 долларов.

Есть еще вариант, когда офис пустует большую часть времени. По статистике агентств недвижимости, все больше фрилансеров предпочитают работать за городом и не приезжать в офис в Москву.

Сотрудники, работая на «удаленке», имеют больше свободного времени за счет логистики, происходит достижение оптимального баланса между работой и семьей. Также люди реже болеют. Наконец, нет вложений в аренду и содержание офиса.

При этом есть серьезные недостатки виртуального офиса по сравнению с обычным. Это низкая работоспособность: не все сотрудники смогут грамотно распределить время и сконцентрироваться на своей работе. Также в квартире может отсутствовать рабочее место.

Многим требуется коллектив, офисная энергетика, чтобы запустить мыслительные процессы, встроиться в рабочий ритм. Для офисного сотрудника дом – это место расслабления, а не сосредоточения. Еще один недостаток - виртуальный офис не может быть местом официальной регистрации компании, так как аренды фактически не происходит.

Несмотря на данные недостатки, «виртуальный офис» все же является недооцененной услугой, и спрос на него, как и на гибкие рабочие решения, будет только расти. Все больше компаний позволяют сотрудникам работать, где им удобно: дома, в коворкинге или в офисе. Главное при такой работе – выполнение или даже перевыполнение KPI. Что бывает нередко, так как сотрудники, работающие в таком режиме, лояльны работодателю.

Виртуальный офис для виртуального бизнеса

Мнение: Александр Табачков, It разработчик

«Сначала я работал наемным сотрудником, затем создал ИП. Работаю дома, у меня отдельный кабинет, и никто мне не мешает. Иногда встречи с клиентами я провожу в офисах или переговорных Regus, мне это удобно, так как другие бизнес-центры не дадут снять помещение на сутки или на несколько часов. В кафе не всегда удобно работать, так как требуется надежный и быстрый интернет, а шум может мешать общению.

Особенность моей работы заключается в том, что большинство заказчиков находятся в Москве, а я живу в Санкт-Петербурге, поэтому организовать встречу с клиентами было непростым занятием. Regus мне помог тем, что их центры находятся в обоих городах, и я могу пользоваться любым из их 17 бизнес-центров.

Также в Regus я пользуюсь услугой «Виртуальный офис», так как несолидно указывать домашний адрес для корреспонденции, а деловая бумажная переписка, к сожалению, достаточно интенсивна, несмотря на «виртуальность» моего бизнеса».



Материалы по теме

KnowHow

Как сдать офис в аренду? 6 работающих советов

Эксперты компании Office agency подготовили 6 советов для собственников помещений и зданий, руководителей отделов аренд бизнес-центров, брокеров, консультантов, частных лиц и маркетологов по недвижимости для эффективной и выгодной сдачи офисных помещений в аренду.

07.11
Исследования рынка

Московские офисы – недорогие по мировым расценкам

Москва заняла 30 строчку в рейтинге мировых городов по стоимости офисной недвижимости, говорится в исследовании компании Knight Frank. Города были ранжированы по общей площади офисов, которую можно приобрести за 100 млн дол. 

27.10
Исследования рынка

О тенденции к уменьшению офисных площадей

Арендаторы офисной недвижимости постепенно сокращают объем занимаемых площадей, к этому выводу пришли аналитики компании Knight Frank. 
02.10

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre