Кому нужны виртуальные офисы?

Ряд российских и зарубежных бизнес-центров, помимо сдачи офисов в аренду, предлагают сопутствующую услугу - виртуальный офис. В Москве порядка 60 бизнес-центров предоставляют такую услугу, в Санкт-Петербурге их около 30. По прогнозам Regus, число виртуальных офисов растет на 20% ежегодно.

6964

«Виртуальный офис» создает иллюзию физического присутствия компании в данном бизнес-центре: клиенту дается бизнес-адрес (зачастую престижный, по которому находятся крупные компании), сотрудники бизнес-центра обрабатывают корреспонденцию и пересылают ее клиенту, чаще всего по месту его фактического нахождения. Можно собрать такой офис как конструктор, прибавив к бизнес-адресу услугу приема звонков, забронировав место для сервера, снимать в краткосрочную аренду нужные помещения. При этом физически команда находится в другой локации, но данный факт если не скрывается, то и не афишируется.

При обслуживании входящих звонков, профессиональный секретарь (с поддержкой на английском языке) отвечает по заданному скрипту, при необходимости он переводит звонок на мобильные, городские и skype-номера. Если заказчик услуг хочет встретиться с подрядчиком на его территории, то за дополнительную плату можно взять в аренду переговорную.

«В первую очередь, услуга виртуального офиса востребована среди компаний, которые стремятся выйти на новые рынки или работать в нескольких регионах сразу, - рассказывает Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России. - Помимо прочих факторов, часто компанию оценивают по ее местоположению. Поэтому, арендуя виртуальный офис, клиент получает престижный адрес там, где ему необходимо, а также административную поддержку, создав имидж местной компании. Кроме того, эта услуга удобна для компаний, у которых нет необходимости содержать своего секретаря. Например, ИП, которому надо солидно выглядеть в глазах контрагентов. Особенно важен виртуальный офис для выхода на зарубежный рынок».

Другой случай – это группа единомышленников, территориально работающих в разных локациях, постоянно в разъездах и работой «в полях». Виртуальный офис также может стать первым шагом к выходу на реальный рынок, если команда фрилансеров решает создать компанию. Стоимость аренды виртуального офиса начинается от 2000 руб. в месяц в России. К примеру, в Германии, США или других странах услуга бизнес-адреса стоит от 37 долларов.

Есть еще вариант, когда офис пустует большую часть времени. По статистике агентств недвижимости, все больше фрилансеров предпочитают работать за городом и не приезжать в офис в Москву.

Сотрудники, работая на «удаленке», имеют больше свободного времени за счет логистики, происходит достижение оптимального баланса между работой и семьей. Также люди реже болеют. Наконец, нет вложений в аренду и содержание офиса.

При этом есть серьезные недостатки виртуального офиса по сравнению с обычным. Это низкая работоспособность: не все сотрудники смогут грамотно распределить время и сконцентрироваться на своей работе. Также в квартире может отсутствовать рабочее место.

Многим требуется коллектив, офисная энергетика, чтобы запустить мыслительные процессы, встроиться в рабочий ритм. Для офисного сотрудника дом – это место расслабления, а не сосредоточения. Еще один недостаток - виртуальный офис не может быть местом официальной регистрации компании, так как аренды фактически не происходит.

Несмотря на данные недостатки, «виртуальный офис» все же является недооцененной услугой, и спрос на него, как и на гибкие рабочие решения, будет только расти. Все больше компаний позволяют сотрудникам работать, где им удобно: дома, в коворкинге или в офисе. Главное при такой работе – выполнение или даже перевыполнение KPI. Что бывает нередко, так как сотрудники, работающие в таком режиме, лояльны работодателю.

Виртуальный офис для виртуального бизнеса

Мнение: Александр Табачков, It разработчик

«Сначала я работал наемным сотрудником, затем создал ИП. Работаю дома, у меня отдельный кабинет, и никто мне не мешает. Иногда встречи с клиентами я провожу в офисах или переговорных Regus, мне это удобно, так как другие бизнес-центры не дадут снять помещение на сутки или на несколько часов. В кафе не всегда удобно работать, так как требуется надежный и быстрый интернет, а шум может мешать общению.

Особенность моей работы заключается в том, что большинство заказчиков находятся в Москве, а я живу в Санкт-Петербурге, поэтому организовать встречу с клиентами было непростым занятием. Regus мне помог тем, что их центры находятся в обоих городах, и я могу пользоваться любым из их 17 бизнес-центров.

Также в Regus я пользуюсь услугой «Виртуальный офис», так как несолидно указывать домашний адрес для корреспонденции, а деловая бумажная переписка, к сожалению, достаточно интенсивна, несмотря на «виртуальность» моего бизнеса».



иГРОКИ РЫНКА

Другое

Regus

Материалы по теме

KnowHow

Как сдать офис в аренду? 6 работающих советов

Эксперты компании Office agency подготовили 6 советов для собственников помещений и зданий, руководителей отделов аренд бизнес-центров, брокеров, консультантов, частных лиц и маркетологов по недвижимости для эффективной и выгодной сдачи офисных помещений в аренду.

07.11
Исследования рынка

Московские офисы – недорогие по мировым расценкам

Москва заняла 30 строчку в рейтинге мировых городов по стоимости офисной недвижимости, говорится в исследовании компании Knight Frank. Города были ранжированы по общей площади офисов, которую можно приобрести за 100 млн дол. 

27.10
Исследования рынка

О тенденции к уменьшению офисных площадей

Арендаторы офисной недвижимости постепенно сокращают объем занимаемых площадей, к этому выводу пришли аналитики компании Knight Frank. 
02.10

журнал CRE 11-12 (389-390)

Июнь (1-2)
Журнала можно купить в редакции (тел. 8-499-490-04-79). Номер вышел при поддержке:   Алютех https://alutech-group.com/   MD Facility Management www.mdpm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru В НОМЕРЕ: Актуально ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД Насколько холодное противостояние лидеров России и Запада заморозило инвестиции     Тема номера КОРОННЫЕ ФОРМАТЫ Какие решения будут актуальны уже завтра?   Тенденции СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ В продуктовом ритейле продолжается консолидаци...

Популярное

Сделка

БЦ «Автозаводский» приобрел китайский инвестор

Консультантом сделки по продаже делового центра площадью около 6 тыс. кв. м выступила входящая в ассоциацию КОКОН компания Century 21 Street Realty.

28.07
Назначения

Kalinka Group усилила команду топ-менеджеров

Генеральным директором компании назначен Алексей Турундаев, Марат Набиуллин возглавит направление цифровой трансформации компании, Александр Сумкин назначен на пост технического директора, а Александр Шибаев, занимавший должность директора по консалтингу и аналитике, повышен до директора по развитию компании.

30.07
Открытие

В Москве открылся бутик-отель В.60

Четырехзвездочный отель на 44 сьюта по проекту Front Architecture расположился на 1-й Брестской улице.
28.07
Сделка

Familia переезжает в новый офис

Ритейлер займет более 3 тыс. кв. м в БЦ «Сибирь» на Красной Пресне.
28.07
Игроки рынка

Группа М.Видео-Эльдорадо объявила об открытии новых РЦ

Компания открывает распределительные центры на Юге, в Поволжье, Сибири, на Урале и на Дальнем Востоке совокупным объемом 70 тыс. куб. м.

28.07
Управление недвижимостью

SRV продлила контракт с «Эко Сервисом»

УК осуществляет комплексное техническое обслуживание объектов финского девелопера совокупной площадью более 250 тыс. кв. м.
29.07
Сделка

Maris сдал 2000 кв. м в «Осиновой роще»

Новым резидентом логопарка стал поставщик интерьерных материалов.
28.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre