Кому нужны виртуальные офисы?

Ряд российских и зарубежных бизнес-центров, помимо сдачи офисов в аренду, предлагают сопутствующую услугу - виртуальный офис. В Москве порядка 60 бизнес-центров предоставляют такую услугу, в Санкт-Петербурге их около 30. По прогнозам Regus, число виртуальных офисов растет на 20% ежегодно.

9296

«Виртуальный офис» создает иллюзию физического присутствия компании в данном бизнес-центре: клиенту дается бизнес-адрес (зачастую престижный, по которому находятся крупные компании), сотрудники бизнес-центра обрабатывают корреспонденцию и пересылают ее клиенту, чаще всего по месту его фактического нахождения. Можно собрать такой офис как конструктор, прибавив к бизнес-адресу услугу приема звонков, забронировав место для сервера, снимать в краткосрочную аренду нужные помещения. При этом физически команда находится в другой локации, но данный факт если не скрывается, то и не афишируется.

При обслуживании входящих звонков, профессиональный секретарь (с поддержкой на английском языке) отвечает по заданному скрипту, при необходимости он переводит звонок на мобильные, городские и skype-номера. Если заказчик услуг хочет встретиться с подрядчиком на его территории, то за дополнительную плату можно взять в аренду переговорную.

«В первую очередь, услуга виртуального офиса востребована среди компаний, которые стремятся выйти на новые рынки или работать в нескольких регионах сразу, - рассказывает Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России. - Помимо прочих факторов, часто компанию оценивают по ее местоположению. Поэтому, арендуя виртуальный офис, клиент получает престижный адрес там, где ему необходимо, а также административную поддержку, создав имидж местной компании. Кроме того, эта услуга удобна для компаний, у которых нет необходимости содержать своего секретаря. Например, ИП, которому надо солидно выглядеть в глазах контрагентов. Особенно важен виртуальный офис для выхода на зарубежный рынок».

Другой случай – это группа единомышленников, территориально работающих в разных локациях, постоянно в разъездах и работой «в полях». Виртуальный офис также может стать первым шагом к выходу на реальный рынок, если команда фрилансеров решает создать компанию. Стоимость аренды виртуального офиса начинается от 2000 руб. в месяц в России. К примеру, в Германии, США или других странах услуга бизнес-адреса стоит от 37 долларов.

Есть еще вариант, когда офис пустует большую часть времени. По статистике агентств недвижимости, все больше фрилансеров предпочитают работать за городом и не приезжать в офис в Москву.

Сотрудники, работая на «удаленке», имеют больше свободного времени за счет логистики, происходит достижение оптимального баланса между работой и семьей. Также люди реже болеют. Наконец, нет вложений в аренду и содержание офиса.

При этом есть серьезные недостатки виртуального офиса по сравнению с обычным. Это низкая работоспособность: не все сотрудники смогут грамотно распределить время и сконцентрироваться на своей работе. Также в квартире может отсутствовать рабочее место.

Многим требуется коллектив, офисная энергетика, чтобы запустить мыслительные процессы, встроиться в рабочий ритм. Для офисного сотрудника дом – это место расслабления, а не сосредоточения. Еще один недостаток - виртуальный офис не может быть местом официальной регистрации компании, так как аренды фактически не происходит.

Несмотря на данные недостатки, «виртуальный офис» все же является недооцененной услугой, и спрос на него, как и на гибкие рабочие решения, будет только расти. Все больше компаний позволяют сотрудникам работать, где им удобно: дома, в коворкинге или в офисе. Главное при такой работе – выполнение или даже перевыполнение KPI. Что бывает нередко, так как сотрудники, работающие в таком режиме, лояльны работодателю.

Виртуальный офис для виртуального бизнеса

Мнение: Александр Табачков, It разработчик

«Сначала я работал наемным сотрудником, затем создал ИП. Работаю дома, у меня отдельный кабинет, и никто мне не мешает. Иногда встречи с клиентами я провожу в офисах или переговорных Regus, мне это удобно, так как другие бизнес-центры не дадут снять помещение на сутки или на несколько часов. В кафе не всегда удобно работать, так как требуется надежный и быстрый интернет, а шум может мешать общению.

Особенность моей работы заключается в том, что большинство заказчиков находятся в Москве, а я живу в Санкт-Петербурге, поэтому организовать встречу с клиентами было непростым занятием. Regus мне помог тем, что их центры находятся в обоих городах, и я могу пользоваться любым из их 17 бизнес-центров.

Также в Regus я пользуюсь услугой «Виртуальный офис», так как несолидно указывать домашний адрес для корреспонденции, а деловая бумажная переписка, к сожалению, достаточно интенсивна, несмотря на «виртуальность» моего бизнеса».



Материалы по теме

KnowHow

Как сдать офис в аренду? 6 работающих советов

Эксперты компании Office agency подготовили 6 советов для собственников помещений и зданий, руководителей отделов аренд бизнес-центров, брокеров, консультантов, частных лиц и маркетологов по недвижимости для эффективной и выгодной сдачи офисных помещений в аренду.

07.11
Исследования рынка

Московские офисы – недорогие по мировым расценкам

Москва заняла 30 строчку в рейтинге мировых городов по стоимости офисной недвижимости, говорится в исследовании компании Knight Frank. Города были ранжированы по общей площади офисов, которую можно приобрести за 100 млн дол. 

27.10
Исследования рынка

О тенденции к уменьшению офисных площадей

Арендаторы офисной недвижимости постепенно сокращают объем занимаемых площадей, к этому выводу пришли аналитики компании Knight Frank. 
02.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre