Как встречают главный зимний праздник в российских ТЦ?

Роман Кокорев, ведущий консультант RealJet

7852

Эксперты говорят о том, что из года в год новогодние акции глобально не отличаются друг от друга. Непременные атрибуты Нового года в любом ТЦ: концерты звезд, розыгрыши автомобилей, путевок, специальные новогодние акции от ретейлеров, тематические ярмарки. Ну и конечно, новогодняя елка. Невероятное средоточие традиционных акций, конкурсов, программ  привлекает в торговые центры людей. В то же время в последние годы мы видим постепенное, но уверенное изменение праздничного маркетинга в российских ТЦ — помимо того, что шопинг-центры становятся настоящими социальными площадками, где фактически происходит все, чего «душа попросит», они еще и обеспечивают целевой аудитории новый эмоциональный опыт, предлагая то, чего раньше российский потребитель в принципе не видел.  

В последние годы, с появлением новых форматов ретейла, в новый год можно было наблюдать в торговых центрах фестивали фудтраков, поп-ап ярмарки с самыми разными товарами — от творческого handmadeи елочных игрушек со всего света до новогодних лакомств из разных стран. Некоторые торговые центры шли еще дальше, вовсю эксплуатируя формат «вовлечения» аудитории, когда подарки, рождественские венки, елочные украшения, стильную упаковку — все это можно было сделать на площадках внутри ТЦ своими руками. На некоторых площадках можно было даже собственноручно сварить новогодний пунш, испечь рождественский кекс или украсить цветной глазурью имбирный пряник. 

Гуру новогоднего маркетинга

Несколько лет назад в ТРЦ Vegas в преддверии Нового года было настоящее нашествие Санта Клаусов. Парад прошел под любимые новогодние мелодии в исполнении живого оркестра по «улицам» ТРЦ Вегас - Фэшн Авеню, Ювелирной улице и Восточному базару. В этом же торговом центре был представлен на мировой рекорд самый длинный рождественский леденец. Сладкий гигант длинной более 20 м и диаметром 16 см был замерен и взвешен представителями российской версии Книги рекордов Гиннеса.

Также можно вспомнить новогоднюю акцию в «Метрополисе», когда  разыгрывалась поездка на оленьей упряжке. Это было интересно, свежо, нестандартно и по-новогоднему.

Очень праздничная атмосфера традиционно наблюдается в ГУМе. В прошлом году там работали ГУМ-Каток и ГУМ-Ярмарка, которая, к слову сказать, располагалась под главной елкой. В оформлении магазина использовались работы Марка Шагала и Василия Кандинского. А специально для маленьких посетителей работал «Телеграф Деда Мороза».

А что у них?

Впрочем, несмотря на то, что технологически наши ивенты находятся на том же уровне, что и за рубежом, идеологически мы все еще уступаем европейской рождественской феерии — просто в силу того, что у европейцев более продолжительный опыт проведения подобных мероприятий. Взять, к примеру, Нюрнберг. Местная ярмарка Крискинделсмаркт проводится, только вдумайтесь, с 17 века!.. Тут  очень трепетно относятся к своим традициям. Начинается базар с того, что его торжественно открывает Рождественский ангелом, который между делом еще и раздает подарки детям. Для взрослых — своя забава: приготовление пунша «Огненный зуб» в огромной бочке. Потом его разливают по чашам и вручают желающим.

В Дрездене на главной площади проходит ярмарка, на которую каждый год съезжается почти 3 миллиона туристов. В прошлом году около 200 ремесленников  продавали там свои поделки из дерева, ткани и стекла. Здесь и знаменитые на весь мир дрезденские кружева, и керамика ручной работы. Во время ярмарки в этом году организаторы обещают, что пряный кекс с изюмом Столлен, который традиционно выпекается  в эти праздники, будет весить 300 кг! Угоститься смогут все желающие.

В Цюрихе главная ярмарка проходит рядом со зданием вокзала. А внутри ставят огромную ель и украшают ее 6000 хрустальными шарами от Сваровски. Это дерево  считается одним из самых красивых в Европе.

И еще  я бы вспомнил Амстердам, в котором в период новогодних каникул, помимо традиционных ярмарок, пиршеств и праздников, на многих общественных площадках проводится фестиваль света. В этом году он пройдет там уже в 7-й раз.

Поддержать отечественного производителя

Думаю, сейчас маркетологи все активнее используют европейский опыт, налицо - культура заимствования: бельгийскими вафлями, английским грогом и датским рисовым пудингом. Даже образ Санта Клауса в российских ТЦ используется чаще, чем образ Деда Мороза.  Думаю, со временем речь будет идти о возврате к российским новогодним и рождественским традициям, угощениям и к культуре русских новогодних сказок. «Морозко», «12 Месяцев», «Снегурочка» - все это способно по-настоящему стать символом и  магнитом не только для россиян, но и для туристов, которые, приезжая на новогодние праздники в Россию, вряд ли стремятся получить неплохую копию того, что они ежегодно наблюдают у себя дома.

 



иГРОКИ РЫНКА

RealJet

Кокорев Роман

Консалтинг и брокеридж

RealJet

Материалы по теме

Экспертный анализ

Выгодны ли рестораторам и отельерам новогодние праздники?

Готовность россиян провести Новый год вне дома – в кафе или ресторане - обозначила положительный вектор развития для ресторанной отрасли. Что изменилось за эти новогодние праздники, проанализировали в компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER.

27.01
Рейтинг

Топ-10 новогодних покупок россиян

Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, какие продукты входят в ТОП-10 новогодних покупок жителей разных регионов страны. Так, обязательными атрибутами новогоднего стола москвичей, как и всех россиян, являются игристые вина (11,6%), наборы конфет (10,4%), водка (8,4%), виски (7,3%) и сыр (7,1%).

09.01
Точка зрения

Новогоднее оформление торговых площадей Москвы: тендерная или контрактная система?

Лидия Симонова, генеральный директор компании LID'S EVENTHOUSE

23.12
Рейтинг

ТОП-5 самых «новогодних» торговых центров Москвы

Международная консалтинговая компания Colliers International подготовила рейтинг самых «новогодних» торговых комплексов Москвы, которые подошли наиболее креативно к созданию праздничной атмосферы.
15.01

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre