Как встречают главный зимний праздник в российских ТЦ?

Роман Кокорев, ведущий консультант RealJet

7505

Эксперты говорят о том, что из года в год новогодние акции глобально не отличаются друг от друга. Непременные атрибуты Нового года в любом ТЦ: концерты звезд, розыгрыши автомобилей, путевок, специальные новогодние акции от ретейлеров, тематические ярмарки. Ну и конечно, новогодняя елка. Невероятное средоточие традиционных акций, конкурсов, программ  привлекает в торговые центры людей. В то же время в последние годы мы видим постепенное, но уверенное изменение праздничного маркетинга в российских ТЦ — помимо того, что шопинг-центры становятся настоящими социальными площадками, где фактически происходит все, чего «душа попросит», они еще и обеспечивают целевой аудитории новый эмоциональный опыт, предлагая то, чего раньше российский потребитель в принципе не видел.  

В последние годы, с появлением новых форматов ретейла, в новый год можно было наблюдать в торговых центрах фестивали фудтраков, поп-ап ярмарки с самыми разными товарами — от творческого handmadeи елочных игрушек со всего света до новогодних лакомств из разных стран. Некоторые торговые центры шли еще дальше, вовсю эксплуатируя формат «вовлечения» аудитории, когда подарки, рождественские венки, елочные украшения, стильную упаковку — все это можно было сделать на площадках внутри ТЦ своими руками. На некоторых площадках можно было даже собственноручно сварить новогодний пунш, испечь рождественский кекс или украсить цветной глазурью имбирный пряник. 

Гуру новогоднего маркетинга

Несколько лет назад в ТРЦ Vegas в преддверии Нового года было настоящее нашествие Санта Клаусов. Парад прошел под любимые новогодние мелодии в исполнении живого оркестра по «улицам» ТРЦ Вегас - Фэшн Авеню, Ювелирной улице и Восточному базару. В этом же торговом центре был представлен на мировой рекорд самый длинный рождественский леденец. Сладкий гигант длинной более 20 м и диаметром 16 см был замерен и взвешен представителями российской версии Книги рекордов Гиннеса.

Также можно вспомнить новогоднюю акцию в «Метрополисе», когда  разыгрывалась поездка на оленьей упряжке. Это было интересно, свежо, нестандартно и по-новогоднему.

Очень праздничная атмосфера традиционно наблюдается в ГУМе. В прошлом году там работали ГУМ-Каток и ГУМ-Ярмарка, которая, к слову сказать, располагалась под главной елкой. В оформлении магазина использовались работы Марка Шагала и Василия Кандинского. А специально для маленьких посетителей работал «Телеграф Деда Мороза».

А что у них?

Впрочем, несмотря на то, что технологически наши ивенты находятся на том же уровне, что и за рубежом, идеологически мы все еще уступаем европейской рождественской феерии — просто в силу того, что у европейцев более продолжительный опыт проведения подобных мероприятий. Взять, к примеру, Нюрнберг. Местная ярмарка Крискинделсмаркт проводится, только вдумайтесь, с 17 века!.. Тут  очень трепетно относятся к своим традициям. Начинается базар с того, что его торжественно открывает Рождественский ангелом, который между делом еще и раздает подарки детям. Для взрослых — своя забава: приготовление пунша «Огненный зуб» в огромной бочке. Потом его разливают по чашам и вручают желающим.

В Дрездене на главной площади проходит ярмарка, на которую каждый год съезжается почти 3 миллиона туристов. В прошлом году около 200 ремесленников  продавали там свои поделки из дерева, ткани и стекла. Здесь и знаменитые на весь мир дрезденские кружева, и керамика ручной работы. Во время ярмарки в этом году организаторы обещают, что пряный кекс с изюмом Столлен, который традиционно выпекается  в эти праздники, будет весить 300 кг! Угоститься смогут все желающие.

В Цюрихе главная ярмарка проходит рядом со зданием вокзала. А внутри ставят огромную ель и украшают ее 6000 хрустальными шарами от Сваровски. Это дерево  считается одним из самых красивых в Европе.

И еще  я бы вспомнил Амстердам, в котором в период новогодних каникул, помимо традиционных ярмарок, пиршеств и праздников, на многих общественных площадках проводится фестиваль света. В этом году он пройдет там уже в 7-й раз.

Поддержать отечественного производителя

Думаю, сейчас маркетологи все активнее используют европейский опыт, налицо - культура заимствования: бельгийскими вафлями, английским грогом и датским рисовым пудингом. Даже образ Санта Клауса в российских ТЦ используется чаще, чем образ Деда Мороза.  Думаю, со временем речь будет идти о возврате к российским новогодним и рождественским традициям, угощениям и к культуре русских новогодних сказок. «Морозко», «12 Месяцев», «Снегурочка» - все это способно по-настоящему стать символом и  магнитом не только для россиян, но и для туристов, которые, приезжая на новогодние праздники в Россию, вряд ли стремятся получить неплохую копию того, что они ежегодно наблюдают у себя дома.

 



иГРОКИ РЫНКА

RealJet

Кокорев Роман

Консалтинг и брокеридж

RealJet

Материалы по теме

Экспертный анализ

Выгодны ли рестораторам и отельерам новогодние праздники?

Готовность россиян провести Новый год вне дома – в кафе или ресторане - обозначила положительный вектор развития для ресторанной отрасли. Что изменилось за эти новогодние праздники, проанализировали в компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER.

27.01
Рейтинг

Топ-10 новогодних покупок россиян

Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, какие продукты входят в ТОП-10 новогодних покупок жителей разных регионов страны. Так, обязательными атрибутами новогоднего стола москвичей, как и всех россиян, являются игристые вина (11,6%), наборы конфет (10,4%), водка (8,4%), виски (7,3%) и сыр (7,1%).

09.01
Точка зрения

Новогоднее оформление торговых площадей Москвы: тендерная или контрактная система?

Лидия Симонова, генеральный директор компании LID'S EVENTHOUSE

23.12
Рейтинг

ТОП-5 самых «новогодних» торговых центров Москвы

Международная консалтинговая компания Colliers International подготовила рейтинг самых «новогодних» торговых комплексов Москвы, которые подошли наиболее креативно к созданию праздничной атмосферы.
15.01

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Пресс-служба «Мантера»
Открытие

В Олимпийском парке открывается премиальный отель

В Сочи откроется отель Mantera Supreme Seaside.  
 
26.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre