Арендаторам элитных коттеджей захотелось большего

Эксперты компании Blackwood подвели итоги 2017 г. на элитном загородном рынке аренды. Согласно подсчетам аналитиков, средняя площадь реализуемых в аренду коттеджей и таунхаусов в элитном сегменте выросла.

5306

Средняя площадь реализованных в аренду загородных домов на элитном рынке возросла по итогам 2017 г. на 9%, до 578 кв. м с 531 кв. м в 2016 г. Средняя площадь сданного в аренду таунхауса, в свою очередь, увеличилась до 372 кв. м с 335 кв. м на начало 2017 г.

Как отмечают эксперты Blackwood, тренд роста средней площади реализованного лота на рынке аренды можно связать с актуальными характеристиками спроса. «Небольшое снижение ставок аренды по сравнению с прошлым годом (5%) позволяет арендаторам снять коттедж несколько большей площади. При этом на фоне выбывания лотов с большой площадью текущее предложение пополнилось лотами меньшей площади, и средняя площадь лота в предложении снизилась. На рынке появилось много новых лотов меньшей площади, которые активно пользуются спросом, особенно среди молодых людей, доля которых среди арендаторов загородного элитного жилья в 2017 г. увеличилась. Такие коттеджи имеют более эффективные и современные планировочные решения. Во многом данный тренд является следствием тенденции рынка продажи загородных элитных объектов, где также отмечается тенденция по уменьшению средней площади купленного коттеджа», - рассказывает Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood.

В 2017 г. наибольшим спросом пользовались коттеджи площадью 300-500 кв. м (их доля увеличилась до 44%), средний бюджет аренды по которым составил порядка 350 000 руб. в месяц. 16% спроса пришлось на коттеджи площадью 700-1000 кв. м со средним бюджетом аренды 720 000 руб. в месяц. Доля лотов площадью менее 300 кв. м снизилась в структуре спроса до 2%, а средний бюджет аренды таких домов составил 240 000 руб. в месяц. На лоты площадью 500-700 кв. м также пришлось 32% спроса, а средняя ставка аренды составила 480 000 руб. в месяц. При этом, как отмечают эксперты, скидка на аренду лота в результате торга в 2017 г. достигала 10-15%. Наибольшей популярностью у арендаторов пользовались коттеджи в современном стиле с панорамными окнами, а также современная классика. Также арендаторы обращали внимание на наличие бассейна в коттедже или в непосредственной близости к поселку, наличие медицинских и образовательных учреждений поблизости стало дополнительным преимуществом для объектов.

В целом же на рынке аренды элитной загородной недвижимости в 2017 г. наблюдалось снижение спроса, при этом наиболее активным периодом сделок стал II квартал: высокий результат был достигнут за счет роста спроса на летнюю аренду загородной недвижимости.

Большая часть сданных в 2017 г. в аренду лотов представляют собой коттеджи (92%), порядка 8% спроса было сосредоточено в сегменте таунхаусов, в основном расположенных вблизи Рублево-Успенского и Новорижского шоссе. По подсчетам аналитиков Blackwood, востребованность домов по левой стороне Рублево-Успенского шоссе – также один из новых трендов 2017 г. на рынке аренды, связанный в первую очередь с возможностью удобного подъезда к домам с платной трассы, идущей в обход г. Одинцово.

«В 2018 г. мы прогнозируем сохранение тренда по снижению средней запрашиваемой ставки аренды и небольшое увеличение средней площади реализуемого лота. Корректировка ожидается на уровне 3-5%. С увеличением объема готовых коттеджей на Новорижском шоссе – лидере среди продаж загородной недвижимости - мы также ожидаем увеличения доли спроса на коттеджи на Новой Риге», - отметил Александр Шибаев.



иГРОКИ РЫНКА

Kalinka Group

Шибаев Александр

Консалтинг и брокеридж

Blackwood

Материалы по теме

Экспертный анализ

В Москве и Петербурге плохо с ростом цен на элитку

За год, с июня 2016 года по июнь 2017 года, темпы прироста цен на элитное жилье в Москве и Санкт-Петербурге показали наихудшую в мире динамику, говорится в исследовании Prime Global Cities Index (PGCI) международной консалтинговой компании Knight Frank. 

17.08
Экспертный анализ

Земельные участки на элитном загородном рынке – итоги полугодия

В I полугодии 2017 г. на первичном рынке элитной загородной недвижимости было заключено 193 сделки с коттеджами, таунхаусами и земельными участками, что на 13% больше, чем в январе-июне 2016 г., следует из аналитических данных компании Knight Frank. 

26.07
Экспертный анализ

Москвичи все охотнее арендуют элитную недвижимость за городом

По данным аналитиков компании Blackwood, спрос на аренду элитной загородной недвижимости в I квартале 2017 г. в два раза превысил показатели аналогичного периода 2016 г. 

22.06

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre