Активность ретейлеров в Петербурге удвоилась

По данным компании Colliers International, в 2017 г. в Санкт-Петербурге появилось почти в два раза больше новых брендов по сравнению с предыдущим годом. Экспансия ретейлеров привела к сокращению свободных площадей в торговых центрах на 2,2 п.п. за последний год. 

В 2018 г. уровень вакантности в ТЦ может стать самым низким за всю историю современного рынка торговой недвижимости.

В течение 2017 г. на петербургский рынок вышло 46 новых операторов, открывших первые монобрендовые магазины, против 26 годом ранее. Помимо российских брендов, на долю которых пришлось более половины новых игроков, Петербург привлек 8 итальянских и 6 американских ретейлеров.

Нарастающая активность последних привела к сокращению свободных площадей в торговых центрах. «По итогам 2017 г. доля вакантных помещений в торговых центрах Санкт-Петербурга составила 5,2%, снизившись с 7,4% в конце 2016 г. В самых качественных ТЦ города, таких, например, как «Галерея», «МЕГА-Дыбенко» и «МЕГА-Парнас», «Лето» и «Невский Центр», уровень заполняемости достиг практически 100%, в то время как еще годом ранее вакансия составляла около 1,2%, – говорит Вероника Лежнева, директор департамента исследований Colliers International Россия. – При сохранении темпов развития операторов уровень вакантности в торговых центрах уже к концу текущего года может сократиться вдвое и достигнуть минимального значения в истории современного рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга».

Самая высокая активность наблюдалась в fashion-сегменте. Если в 2016 г. fashion-операторы только возобновляли развитие после кризиса и формировали менее половины числа новых брендов, то в 2017 г. на этот сегмент пришлось две трети всех новых для Петербурга имен. На петербургский рынок вышли такие операторы, как британский обувной бренд Barbour; итальянские Herno, Lorena Antoniazzi, Peserico, Salvatore Ferragamo, представленные ранее только в составе мультибрендовых магазинов, и другие. Российские игроки также продемонстрировали развитие: на петербургский рынок вышли бренды меховой одежды Gutseriev&Maximova, свадебный салон «Мэри Трюфель», ювелирные дома «РИНГО» и Yana, магазины одежды Calista и St.James и др.

Активное развитие также продемонстрировали продуктовые супермаркеты: петербургский рынок пополнился 10 новыми брендами, в числе которых – минимаркеты «АВ Daily» от «Азбуки Вкуса», сеть супермаркетов среднего ценового сегмента «Гросс Маркет», сеть магазинов здорового питания GASTROMAN Fresh Market, лавка «Сырный сомелье», кондитерские изделия Bateel, японские товары Nippon, алкомаркеты «Красное & Белое», «Бокаламало», «Фанагория» и Joia wine store. Свое присутствие на рынке Санкт-Петербурга усилили такие сети, как SPAR, «Лента» и «Перекресток».  



иГРОКИ РЫНКА

Colliers International

Лежнева Вероника

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

Материалы по теме

Экспертный анализ

Почему торговые центры должны стать концептуальными?

В связи с продолжающимся кризисом усилия арендодателей в торговом сегменте по-прежнему направлены на поиск в рамках новых и уже действующих ТЦ «работающих» концепций, которые обеспечат ретейлерам хорошую прибыль, а собственникам объектов – высокий спрос на их площади.
16.01
Экспертный анализ

Как поменялись форматы торговли в Петербурге?

Специалисты компании IPG.Estate отмечают, что за последние 10 лет коммерческая недвижимость Петербурга претерпела ряд изменений. Поводом послужили не только кризисы 2008 и 2015 гг., но и смена тенденций, вызванная приходом новых форматов, прежде всего в стрит-ритейле, и новым поколением, составляющим сегодня наиболее активных потребителей товаров и услуг.

26.10
Экспертный анализ

Юлия Чернышева, JLL: «Мы наблюдаем стабилизацию спроса на аренду в торговых центрах Санкт-Петербурга»

По данным компании JLL, за 3-й квартал 2016 г. доля вакантных площадей на рынке торговых центров Санкт-Петербурга выросла на 0,9 п.п. - до 6,9%, что является наибольшим значением с 2011 г. Основной причиной увеличения показателя стал ввод новых торговых центров.
13.10

журнал CRE 16 (373)

Сентябрь 2
Скачать номер можно ЗДЕСЬ В номере Цифры и факты Оценка: «Неудовлетворительно»   Тема номера Со дна не стучали. Сколько стоит прогибаться под изменчивый мир   Cover Story No Knock From the Bott om   Тренд Сколько стоит прогибаться под изменчивый мир   Ритейл Приключения электроников   Мнение Торговые коридоры должны вести в светлое будущее   Законодательство «Последствия» пандемии в виде штрафов и уголовной ответственности останутся с нами надолго   Номер выпущен п...

Популярное

не указано

CRE All-Russia Awards 2020 состоялась в Москве!

Церемония награждения победителей CRE All-Russia Awards 2020 прошла в Москве 24 сентября.
 
25.09
Переговоры

«Оружейный» не купят

Центробанк отказался от покупки бизнес-центра. Сделка могла стать крупнейшей на рынке коммерческой недвижимости.

21.09
Открытие

IKEA открывает флагман на Невском

Компания открывает двухуровневую дизайн-студию в центре Петербурга. Консультантами выступили компании BPG Estate и 1Retail.ru.

23.09
Сделка

ВЭБ избавился от апарт-отеля в Сочи

Гостиница «Русские сезоны», приобретенная бывшим топ-менеджером «Газпрома», может быть перепрофилирована в комплекс апартаментов.

21.09
Сделка

EY сдаст площади Space 1

Оператор гибких офисов займется управлением 4,8 тыс. кв. м в «Аврора бизнес-парке».

23.09
Проект

Ant Development построит БЦ на Мясницкой

Многофункциональный офисный центр площадью около 20 тыс. кв. м может появиться рядом со зданием Центрсоюза.

23.09
Проект

Строительство спекулятивного корпуса в «Южных Вратах» началось

Возведением здания площадью около 43 тыс. кв. м в качестве генерального подрядчика займется компания «Мега-Строй-М».

23.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre