Как поменялись форматы торговли в Петербурге?

Специалисты компании IPG.Estate отмечают, что за последние 10 лет коммерческая недвижимость Петербурга претерпела ряд изменений. Поводом послужили не только кризисы 2008 и 2015 гг., но и смена тенденций, вызванная приходом новых форматов, прежде всего в стрит-ритейле, и новым поколением, составляющим сегодня наиболее активных потребителей товаров и услуг.

5683

Михаил Рожко, руководитель отдела торговой недвижимости IPG.Estate, отмечает, что «драйверами» потребительской экономики в Петербурге является работающая молодежь в возрасте до 35 лет, с доходом средний или выше среднего, периодически бывающая за границей, в том числе в европейских странах, активно пользующаяся социальными сетями и интернетом. Представители молодежи, привыкшие к определенному уровню сервиса, готовые быстро поменять предпочтения в пользу более модного ресторана или магазина, а также готовые платить дополнительные деньги за эту модную составляющую, сегодня формируют спрос, на который реагируют ритейлеры, рестораторы и поставщики различных услуг. Но сразу стоит оговориться, что этот тренд относится не только к дорогим магазинам и ресторанам, но и к вполне демократичным.

Эксперт выделяет несколько направлений, которые меняют облик торговли и предприятий сферы услуг. Прежде всего эти подходы практикуют в стрит-ритейле, в торговых центрах изменения проявляются более медленными темпами.

1. Арендаторы встроенных помещений или собственники, ведущие бизнес на своих площадях, больше внимания стали уделять внутреннему и внешнему дизайну. Многие магазины и кафе, открытые за последние несколько лет, стремятся выделиться за счет красивого и оригинального оформления внутренних залов, фасадов, входной группы. Такой подход подчеркивает индивидуальность и привлекает посетителей. Формат уютного семейного ресторана, цветочного бутика или несетевого магазина одежды на улицах Петербурга практически полностью копирует оформление аналогичных заведений в Европе, добавляя российскую специфику.

2. Изменился формат вывесок: сегодня уже немодно делать огромные неоновые буквы. Для части заведений правилом хорошего тона стало создание неброской вывески, некоторые игроки вовсе обходятся без нее, оставляя лишь указатель на двери, подчеркивая этим «нишевый» формат заведения.

3. Операторы бизнеса стали предъявлять больше требований при выборе помещения. Они лучше анализируют целевую аудиторию, локации, окружение. Исходя из этого, иногда встречаются странные, на первый взгляд, запросы, например, магазин, специализирующийся на натуральных продуктах, ищет в аренду помещение рядом с фитнес-центрами.

4. Изменился и профиль арендаторов, некоторые направления раньше не были представлены в городе в принципе, например, квесты, барбершопы, стрит-фуды, пекарни и иные «новые» как для Петербурга, так и для России виды торговли, услуг и общепита.

Новые форматы преимущественно открываются в центре, некоторые из них, например, пекарни, магазины фермерских продуктов, лучше чувствуют себя в новых спальных районах с плотной жилой застройкой.

Небольшие частные компании, имеющие одно или несколько заведений, зачастую больше внимания и любви уделяют оформлению и дизайну помещений, созданию оригинальной, запоминающейся концепции или названия, нежели крупные сетевые игроки, работающие по стандарту. Например, магазин фермерских продуктов «Это у нас семейное» или цветочный бутик MaryGlow. MaryGlow потратили значительные силы на дизайн и оформление фасада дома, в котором расположен бутик, создали оригинальные клумбы-скамейки, и тем самым не только украсили дом, но и привлекли дополнительных посетителей.

«Развитие нового формата в стрит-ритейле пока не носит массовый характер, но уже сейчас очевидно, что при сопоставимых общих параметрах новые заведения выигрывают у традиционных, имеют больше шансов победить в борьбе за посетителя, предлагая, по сути, тот же продукт или услугу, но с лучшим оформлением, с большей клиентоориентированностью и индивидуальностью, - отмечает Михаил Рожко. - Можно сказать, что, следуя по пути кастомизации, петербургский рынок во многом повторяет путь европейских стран».



Материалы по теме

Экспертный анализ

Стрит-ритейл Петербурга: итоги I полугодия

В первом полугодии  в петербургском сегменте стрит-ритейла отмечена позитивная динамика по сравнению с аналогичным периодом 2015-2016 гг. Основными заказчиками в части аренды торговых помещений выступили общепиты, продуктовые сети, аптеки, банки, промтоварные магазины люксового сегмента.

14.07
Экспертный анализ

Арендаторы стрит-ритейла в Петербурге хотят эстетики

Специалисты 1000skladov обратили внимание на интересную тенденцию, сформировавшуюся в сегменте стрит-ритейла Северной столицы. Арендаторы торговых коммерческих помещений предъявляют очень жесткие требования к их эстетической составляющей. 
07.06
Экспертный анализ

О ротации арендаторов: стрит-ритейл Петербурга

По данным компании Colliers International, за последние 12 месяцев каждое седьмое помещение на центральных торговых коридорах Петербурга сменило арендатора. Эту тенденцию в основном сформировали заведения общественного питания, которые оптимизировали свои сети, и fashion-операторы. Ротация на рынке стрит-ритейла происходила преимущественно в пределах одной локации или в рамках одного сегмента.

25.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: CRE
Игроки рынка

CMWP завершила сделку по покупке PRO Realty

Основными заказчиками PRO Realty являются крупнейшие банки, такие как Альфа-Банк и Т-Банк, Сбербанк Технологии, НПФ Благосостояние, компании группы РЖД, Фонд Сколково и его структуры, кофеобжарочный завод МилФудс (Poetti) и другие.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre