Зачем нужны посредники при аренде?

Согласно данным аналитического отдела компании Delta estate, до 85% сделок на рынке коммерческой недвижимости - это сделки по аренде офисных и торговых помещений. Поэтому вопрос о том, как выгоднее арендовать помещение – напрямую от собственника или с помощью агентства недвижимости, - крайне важен для арендаторов и арендодателей. 
9341

Эксперты компании Delta estate высказывают свое мнение, почему выгоднее работать с посредником - профессиональным консультантом.

Аренда коммерческих помещений через посредников удобна как для арендаторов, так и для собственников. «У профессиональных участников рынка недвижимости намного больше инструментов для поиска подходящих помещений в короткие сроки - это и обширные регулярно обновляемые базы собственников и объектов, и наработанные годами связи, и партнерские отношения с крупными коммерческими организациями», - рассказывает Елена Земцова, управляющий партнер компании Delta estate.

Кроме того, работа через профессионального консультанта является практически единственным возможным способом поиска, если клиент предъявляет какие-то особые требования к помещению и хочет потратить минимум времени на поиск подходящего варианта. По словам Елены Земцовой, основная выгода, которую получает клиент, работая с посредником, – это экономия своего времени и сил, так как всю работу по поиску помещения и подготовке договора аренды делают профессиональные брокеры, досконально знающие рынок и понимающие потребности клиента. «В нашей практике эксперты отдела аренды коммерческой недвижимости стараются в максимально сжатые сроки предоставить клиенту как можно больше различных вариантов, осуществляя планомерный анализ подходящих помещений, а также берут на себя ведение переговоров по стоимости объекта с собственником до тех пор, пока не будут достигнуты максимально удобные для обеих сторон условия» отмечает Елена Земцова.

Есть мнение, что риелторские компании заинтересованы только в получении своей комиссии любыми способами, но Елена Земцова уверена, что профессиональные участники рынка недвижимости заинтересованы в первую очередь в формировании положительного имиджа компании, развитии компетенций сотрудников и увеличении базы постоянных и лояльных клиентов для долгосрочного сотрудничества. «Положительная репутация – одно из неотъемлемых условий успеха компании, а на рынке недвижимости это особенно важно. По многолетнему опыту в этой сфере могу с уверенностью сказать, что многие клиенты приходят к нам по рекомендации и повторно, и мы обязаны оправдать это доверие. Поэтому все негативные отзывы, касающиеся аренды помещений через агентства недвижимости, исходят скорее от тех, кто столкнулся с неграмотными специалистами или просто мошенниками. Уважающее себя агентство всегда заинтересовано в достижении наиболее выгодных условий для своих клиентов и в правовой чистоте сделки».

Главный аргумент против работы с риелтерскими компаниями – это необходимость оплаты комиссии посреднику. «Поиск необходимого помещения - процесс ответственный и трудоемкий, поэтому многие арендаторы действительно предпочитают обращаться в профессиональные агентства недвижимости, тем более что комиссию платит собственник, это правильно, так как в этом случае агентство не только помогают подобрать нужное помещение, но и способствует юридически грамотному оформлению сделки», - уверена Елена Земцова.



иГРОКИ РЫНКА

Дельта Эстейт / Delta Estate

Земцова Елена

Консалтинг и брокеридж

Дельта Эстейт / Delta Estate

Материалы по теме

Точка зрения

Зачем дробить крупные помещения? О высоком спросе на аренду малых площадей

Светлана Лапшина, генеральный директор агентства недвижимости «Биг Риэлти»

06.02
Исследования рынка

Что арендовали в Москве в декабре 2017-го – итоги от RRG

Компания RRG в рамках еженедельного мониторинга предложения площадей коммерческой недвижимости в Москве подвела итоги декабря 2017 г.

05.02
Исследования рынка

Торг здесь больше не уместен: за год аренда в стрит-ретейле подорожала на 20%

2017 год стал для петербургского рынка стрит-ретейла самым успешным периодом за последние четыре года, считают эксперты Rusland SP.
22.01

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre