Зачем нужны посредники при аренде?

Согласно данным аналитического отдела компании Delta estate, до 85% сделок на рынке коммерческой недвижимости - это сделки по аренде офисных и торговых помещений. Поэтому вопрос о том, как выгоднее арендовать помещение – напрямую от собственника или с помощью агентства недвижимости, - крайне важен для арендаторов и арендодателей. 

Эксперты компании Delta estate высказывают свое мнение, почему выгоднее работать с посредником - профессиональным консультантом.

Аренда коммерческих помещений через посредников удобна как для арендаторов, так и для собственников. «У профессиональных участников рынка недвижимости намного больше инструментов для поиска подходящих помещений в короткие сроки - это и обширные регулярно обновляемые базы собственников и объектов, и наработанные годами связи, и партнерские отношения с крупными коммерческими организациями», - рассказывает Елена Земцова, управляющий партнер компании Delta estate.

Кроме того, работа через профессионального консультанта является практически единственным возможным способом поиска, если клиент предъявляет какие-то особые требования к помещению и хочет потратить минимум времени на поиск подходящего варианта. По словам Елены Земцовой, основная выгода, которую получает клиент, работая с посредником, – это экономия своего времени и сил, так как всю работу по поиску помещения и подготовке договора аренды делают профессиональные брокеры, досконально знающие рынок и понимающие потребности клиента. «В нашей практике эксперты отдела аренды коммерческой недвижимости стараются в максимально сжатые сроки предоставить клиенту как можно больше различных вариантов, осуществляя планомерный анализ подходящих помещений, а также берут на себя ведение переговоров по стоимости объекта с собственником до тех пор, пока не будут достигнуты максимально удобные для обеих сторон условия» отмечает Елена Земцова.

Есть мнение, что риелторские компании заинтересованы только в получении своей комиссии любыми способами, но Елена Земцова уверена, что профессиональные участники рынка недвижимости заинтересованы в первую очередь в формировании положительного имиджа компании, развитии компетенций сотрудников и увеличении базы постоянных и лояльных клиентов для долгосрочного сотрудничества. «Положительная репутация – одно из неотъемлемых условий успеха компании, а на рынке недвижимости это особенно важно. По многолетнему опыту в этой сфере могу с уверенностью сказать, что многие клиенты приходят к нам по рекомендации и повторно, и мы обязаны оправдать это доверие. Поэтому все негативные отзывы, касающиеся аренды помещений через агентства недвижимости, исходят скорее от тех, кто столкнулся с неграмотными специалистами или просто мошенниками. Уважающее себя агентство всегда заинтересовано в достижении наиболее выгодных условий для своих клиентов и в правовой чистоте сделки».

Главный аргумент против работы с риелтерскими компаниями – это необходимость оплаты комиссии посреднику. «Поиск необходимого помещения - процесс ответственный и трудоемкий, поэтому многие арендаторы действительно предпочитают обращаться в профессиональные агентства недвижимости, тем более что комиссию платит собственник, это правильно, так как в этом случае агентство не только помогают подобрать нужное помещение, но и способствует юридически грамотному оформлению сделки», - уверена Елена Земцова.



иГРОКИ РЫНКА

Дельта Эстейт / Delta Estate

Земцова Елена

Консалтинг и брокеридж

Дельта Эстейт / Delta Estate

Материалы по теме

Точка зрения

Зачем дробить крупные помещения? О высоком спросе на аренду малых площадей

Светлана Лапшина, генеральный директор агентства недвижимости «Биг Риэлти»

06.02
Исследования рынка

Что арендовали в Москве в декабре 2017-го – итоги от RRG

Компания RRG в рамках еженедельного мониторинга предложения площадей коммерческой недвижимости в Москве подвела итоги декабря 2017 г.

05.02
Исследования рынка

Торг здесь больше не уместен: за год аренда в стрит-ретейле подорожала на 20%

2017 год стал для петербургского рынка стрит-ретейла самым успешным периодом за последние четыре года, считают эксперты Rusland SP.
22.01

журнал CRE 20 (356)

15-30.11.2019
Офисная недвижимость Москвы  Совокупный объем офисных площадей на московском рынке по итогам III кв. 2019 года составил 16,6 млн кв. м. 26% объема московских офисов относятся к классу А – 4,4 млн кв. м, 74%, или 12,2 млн кв. м – к классу В. Чем интересны МФК? 30 октября в Немецком Центре Промышленности и Торговли состоялась конференция Mixed-Use Development, посвященная объектам МФК.  Строительные конструкции Максимум диверсификации при минимуме авант...

Популярное

Открытие

ADG group открыла первый районный центр

В Москве в минувшую пятницу состоялось торжественное открытие районного центра «Ангара».
 
11.11
Проект

Ozon начал строительство нового хаба в Зеленодольске

Инвестиции в проект составят более 2 млрд рублей.
11.11
Открытие

BROSKO Mall – на низком старте

ТРК BROSKO Mall получил акт ввода в эксплуатацию.
 
12.11
Сделка

В Москве продан ТЦ «На Беговой»

Цена продажи составила 655 млн рублей.
11.11
Проект

«Пионер» построит деловой квартал у Останкино

Деловой квартал площадью 130 000 кв. м появится в Огородном проезде на севере Москвы.
13.11
Проект

PPF введет вторую очередь Comcity в 2022 году

Объект общей площадью 103 тыс. кв. м будет включать 61,6 тыс. кв. м офисов, 2,2 тыс. кв. м инфраструктуры и четырехзвездочную гостиницу под брендом Novotel.
12.11
Открытие

В ТРЦ «Мозаика» открылся KOTON

В ТРЦ «Мозаика» открылся магазин бренда KOTON в формате универмага площадью 1 227 кв. м.
12.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre