Апартаменты Петербурга: от истоков к современности

Рынок апартаментов в Санкт-Петербурге активно начал развиваться с 2014 г., когда появились первые масштабные проекты, говорится в исследовании Maris в ассоциации с CBRE.
5998

В течение последних 4 лет количество проектов растет стремительно. Градостроительные ограничения привели к тому, что девелоперы строят жилье в формате апартаментов на тех территориях, где по генплану запрещено возведение жилых домов, но жилая функция согласно анализу наилучшего и наиболее эффективного использования участка является наиболее доходной. В 2014-2016 гг. покупатели только присматривались к этому сегменту, и продажи шли небыстрыми темпами. А уже в 2017-2018 гг. объемы проданных апартаментов бьют рекорды каждый квартал.

По состоянию на май 2018 г. количество построенных комплексов апартаментов в Санкт-Петербурге насчитывает 30 проектов на 6 465 квартир. Самыми крупными в городе являются комплекс апартаментов Salut, расположенный на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта в Московском районе, комплекс апартаментов Yes, расположенный в Выборгском районе на улице Хошимина, и «Я романтик» на намывных территориях Васильевского острова. Среди строящихся – Valo на ул. Салова во Фрунзенском районе города. 

На стадии строительства находятся комплексы апартаментов на более чем 11 000 квартир (юнитов).

Наибольшую долю (65%) в структуре рынка занимают апартаменты комфорт класса (действующие и строящиеся проекты). По сравнению с бизнес (28%) и элитным классом (7%)  они более масштабны по количеству квартир (юнитов).

Сегодня можно с уверенностью сказать, что апартаменты  для петербургских  покупателей  стали  вполне понятным продуктом. Это подтверждает рост спроса.  Так, в 2017 г. было продано около 2 000 апартаментов. За 4 месяца 2018 г. продано больше апартаментов, чем за весь 2016 год. Этому способствовали  постепенное снижение ставок по ипотеке (9,5-10% годовых по состоянию на май 2018 г.) и более низкий входной порог (от 2 млн руб. на стадии строительства), так как цены на апартаменты в большинстве случаев ниже, чем на жилье такого же класса.

По состоянию на май 2018 г. для покупки доступно 5 517 апартаментов, как в строящихся проектах (93%), так и в сданных в эксплуатацию (7%). При этом 48% относится к формату buy-to-live (не сервисные) и 52% к формату buy-to-let (сервисные).

Основные цели покупки апартаментов две – buy-to-live, чтобы жить в них, и buy-to-let, чтобы сдавать в аренду для получения дохода. Апартаменты для последующей аренды в структуре действующих и строящихся проектов занимают наибольшую долю рынка -  55%.

Реальные показатели доходности апартаментов в Санкт-Петербурге при 90% заполняемости составляют от 9 до 13%.

 

 

 

 

 

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Почему Петербург любит апартаменты?

С момента вывода на рынок Петербурга первых апарт-отелей не прошло и 5 лет, но формат набирает популярность как среди девелоперов, так и среди покупателей, которые приобретают апартаменты для собственного проживания и для сдачи в аренду. 
03.10
Экспертный анализ

В Петербурге скупают элитные апартаменты

В I полугодии 2017 г. в Петербурге реализовано 22 элитных апартамента совокупной площадью 2,3 тыс. кв. м на сумму около 1,1 млрд руб., подсчитали в компании Knight Frank St. Petersburg.

08.08
Экспертный анализ

Две столицы показали рост спроса на апартаменты

За первое полугодие на рынок было выведено 880 апартаментов в Санкт-Петербурге и 2 770 юнитов в Москве. Общий объем спроса составил 760 и 3 500 юнитов соответственно.

15.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre