Повестка дня

Как сохранить востребованность объектов после мундиаля?

Поделиться:
Мария Николаева, глава бюро MAD Architects  
Сейчас большинство средств массовой информации говорят о чемпионате, развитии инфраструктуры и многих других сопутствующих вещах. Ключевым фактором называют увеличение числа качественного номерного фонда, а также улучшение региональной инфраструктуры. На фоне быстрого роста, присущего любому масштабному событию, многие девелоперы упускают из виду успешность своих проектов и их нормальное функционирование после проведения мундиаля. 

Постолимпиадный синдром присущ многим странам, где в свое время проходили мировые спортивные состязания. Множество непригодных и невостребованных объектов осталось в Финляндии, Греции и даже Германии. И речь не только о стадионах, но и о гостиницах.

Для поддержания необходимой загрузки регионам потребуется создавать новые центры притяжения для туристов. А с увеличением внутреннего туризма из-за снижения покупательской способности и валютных колебаний построенные и реконструированные к Чемпионату гостиничные и инфраструктурные объекты могут быть вновь востребованы.

Инвестиции в стратегическое развитие проектов и их концепций даст новый толчок к посещению тех мест, которые раньше для многих считались непривлекательными. Интересным примером можно считать село «Вятское», которое вошло в топ самых привлекательных деревень - благодаря активной работе инициативных групп и местных жителей, деревня регулярно принимает туристов, организует небольшие музеи и активности. 

Немало зависит и от властей конкретного региона - если будут создаваться удобные для инвесторов условия, преференции по работе с туристическим кластером, то и число проектов, которые могут стать новыми точками притяжения, будет увеличиваться. Сегодня во многих городах существует огромный туристический потенциал, расположены памятники архитектурного и культурного наследия, музеи, парки и многое другое. При создании привлекательной туристической концепции вырастет спрос и на внутренний туризм в эти регионы.

Также стоит сделать акцент и на спортивной составляющей: развитие спортивного сектора в каждом из городов, принимающих ЧМ, позволит обеспечить работу построенных стадионов, принимать гостевые матчи и турниры, увеличить экономический потенциал. 

Именно такой подход позволит многим региональным городам остаться не с призрачной и невостребованной инфраструктурой, а долгие годы использовать построенные и облагороженные к ЧМ объекты.
Материалы по теме
Как рестораторы готовятся к ЧМ?
Перед ЧМ-2018 рестораторы озаботились установкой специализированного оборудования для трансляций.  
Эффект ЧМ: Итоги Германии, ЮАР, Бразилии. Прогнозы России
Проведение Чемпионата мира по футболу требует от принимающей стороны серьезного объема инвестиций, который в основном окупается только в долгосрочной перспективе, считают эксперты компании IPG.Estate.
Ростов-на-Дону: готовность к ЧМ
CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018.  
Загрузка...