Количество новых кафе и ресторанов в Санкт-Петербурге бьет рекорды

По данным консалтинговой компании JLL, кафе и рестораны вытеснили с центральных улиц других ритейлеров и достигли максимальных квартальных показателей для этого сегмента во 2 квартале 2018 года.
7902
По данным консалтинговой компании JLL, во 2-м квартале 2018 года на основных торговых улицах Санкт-Петербурга открылось 50 кафе и ресторанов, что стало максимальным квартальным показателем для этого сегмента. В результате доля заведений общепита в структуре открытий достигла рекордных 47%, превысив максимум предыдущего года (40%).
 
В своем развитии кафе и рестораны вытесняли с центральных улиц других ритейлеров: 32% из открытых в апреле-июне предприятий общепита появились в объектах, которые ранее были заняты специализированными продуктовыми магазинами, fashion или сектором услуг. В частности, продолжается уход нересторанных арендаторов с улицы Рубинштейна и появление на ней новых заведений, например, «Дикмаn's deli» и «Варвара». Таким образом, этот торговый коридор продолжает укреплять позиции как главный ресторанный в городе: к началу июля доля заведений общепита здесь достигла 73%.

«2-й квартал традиционно является активным периодом для рестораторов на рынке стрит-ритейла благодаря сезонному фактору, который в этом году был усилен проведением чемпионата мира. В ожидании высокого туристического потока многие заведения были готовы рассматривать и занимать помещения, не оборудованные под нужды общепита, хотя они зачастую требуют дополнительных инвестиций в согласование и устройство системы вентиляции, перепланировку, ремонт, - комментирует Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – В результате только ресторанный сегмент и магазины сувениров, также рассчитывающие на гостей чемпионата, превзошли по числу открытий количество закрытий арендаторов за квартал».
 

Снижение доли свободных помещений в прошедшем квартале наблюдалось в наиболее туристических локациях – на Невском и Старо-Невском проспектах: на 1,1 п.п., до 3,9% и 5,5% соответственно. Самыми заметными событиями квартала на основной улице Петербурга являются открытие ресторана «Большая кухня» на Невском, 54 и анонс скорого запуска магазина Rolex на Невском, 150. В то же время рост вакантности был отмечен на Садовой улице (на 0,8 п.п., до 9,9%), что в первую очередь было связано с выходом на рынок новых помещений после обновления фасадов и капитальной реконструкции нескольких зданий.
В целом доля вакантных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга во 2-м квартале не изменилась и составила 7,5%. Также на стабильном уровне оставалась ротация арендаторов, которая составила 6,4%, что соответствует долгосрочным средним значениям.

 
«Отдельно стоит отметить инициативы городских властей, которые оказали негативное влияние на стрит-ритейл во 2-м квартале, а именно: демонтаж вывесок и снос целого ряда летних веранд, нарушавших существующие регламенты. Для арендаторов такие действия неминуемо влекут снижение покупательского потока и, соответственно, ухудшают экономическую эффективность магазинов и кафе, - говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – При этом отрицательный эффект был компенсирован общим ростом спроса в период мундиаля».
 
Максимальные ставки аренды, характерные для основной части Невского проспекта, не изменились и составили 8-13 тыс. руб. за кв. м в месяц (с учетом НДС).


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Корчемная Юлия

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

IBC Real Estate

Фадеев Владислав

Материалы по теме

Экспертный анализ

Как летние веранды влияют на оборот

В текущем сезоне число летних кафе в Москве превысит 2,5 тысячи. Как веранды повышают оборот рестораторов, проанализировали эксперты Knight Frank.
12.07
Экспертный анализ

Как рестораторы готовятся к ЧМ?

Перед ЧМ-2018 рестораторы озаботились установкой специализированного оборудования для трансляций.
 
21.05
Экспертный анализ

Как меняется рынок стрит-ретейла Петербурга в преддверии ЧМ?

Доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга увеличилась за январь-март 2018 года на 0,8 п.п. и на 1,2 п.п. за год, достигнув 7,5%. Согласно данным компании JLL, это наибольшее значение показателя с 3-го квартала 2015 г.
26.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre