2018-й – время строить склады

За первые два квартала 2018 г. предложение на складском рынке недвижимости Москвы и МО увеличилось на 227 тыс. кв. м, что в два раза выше аналогичного показателя 2017 г. (124 тыс. кв. м).
Это говорит о начале постепенного восстановления рынка, эту тенденцию подтверждают и предварительные итоги года. В 2018 г. будет построено около 800 тыс. кв. м качественных складских площадей, что на 70% выше аналогичного показателя прошлого года (465 тыс. кв. м).

При увеличении объемов строительства доля свободных площадей снижается (с 10% в 1 полугодии 2017 г. до 9% в 1 полугодии 2018 г.). Как минимум на половину площадей, которые будут введены в эксплуатацию в 2018 г., уже заключены предварительные договора аренды и покупки. В регионе отмечается дефицит готовых к въезду складских объектов площадью более 20 тыс. кв. м с хорошей транспортной доступностью. Тем не менее, девелоперы пока осторожны, предпочитают не строить спекулятивно и предлагают строить складские комплексы под заказчика. В условиях низких темпов роста экономики арендаторы готовы подождать 6-9 месяцев, когда для них будет построено новое здание, удовлетворяющее их требованиям. Пользуясь моментом, часть девелоперов в конце 2-ого квартала 2018 г. начали повышать запрашиваемые ставки аренды в качественных складских комплексах с хорошим местоположением.

На фоне первых признаков восстановления рынка – снижение уровня вакансии, рост ставок на наиболее востребованные площади – наблюдается восстановление активности арендаторов. В первом полугодии отмечается рост количества арендованных и купленных площадей – 736 тыс. кв. м, что на 25% выше аналогичного показателя за последние 5 лет.

«Традиционно, драйвером спроса на качественные складские площади являются компании сегмента розничной торговли. После небольшого снижения спроса на складские объекты со стороны этих компаний в 2016-17 гг. мы отмечаем увеличение их доли в структуре спроса с 38,7% до 50,4%. Увеличение доли розничных компаний произошло за счет сокращения спроса со стороны производства и дистрибуции», - комментирует аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield Александр Кунцевич.

Что касается структуры спроса по сфере деятельности, то лидерами в ней являются компании категории «Одежда и обувь», на них приходится 22% арендованных и купленных площадей. На втором и третьем месте компании из категорий «Еда и напитки» и «Логистика». Их доля в структуре спроса - 15% и 12% соответственно.
Поделиться
Статьи по теме

Гегемония торговли: Итоги II квартала на складском рынке Москвы

Основной спрос на складские площади в Москве и Подмосковье по итогам II квартала 2018 г. сформировали представители торговли, сообщают аналитики ГК A Plus Development.

Итоги первой половины 2018 г.: складской рынок стабилен

Эксперты ГК A Plus Development подвели итоги I полугодия в сегменте складской и индустриальной недвижимости. К основным тенденциям данного периода можно отнести дальнейшее укрепление позиций формата build-to-suit, рост объема заказов на строительство индустриально-складских объектов со стороны производственных предприятий, а также сокращение уровня вакансии.

Склады Москвы: итоги I полугодия от S.A. Ricci

Эксперты компании S.A. Ricci рассказали, чем ознаменовалось I полугодие для складского рынка Москвы.
 
Популярное

Срок жизни торговых центров сократится вдвое

Жизнеспособность проекта в сфере торговой недвижимости сейчас составляет в среднем от 5 до 7 лет, а вскоре сократится до 3 лет, считает Ольга Летютина, генеральный директор управляющей компании «Столица Менеджмент».

Чем аукнется повышение НДС?

В начале лета были приняты поправки, которые увеличивают НДС до 20%. Изменения вступят в силу с 2019 г., но немало интересного произойдет уже в конце 2018-го.

Россияне скупают курортную зарубежную недвижимость

По итогам лета 2018 г. число заявок на покупку зарубежной недвижимости увеличилось в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечают специалисты компании Knight Frank.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media