Будущее рынка недвижимости: данные – новое золото

Алексей Минин, исполнительный директор Института прикладного анализа данных компании «Делойт», СНГ
 
5572
Сегодня технологии меняют нашу жизнь на всех уровнях - экономическом, социальном и политическом. Результаты исследования «Промышленность 4.0: готовы ли вы?» Deloitte доказали, что технологическое развитие и мобильность потребуют от компаний и потребителей адаптации того, как они работают и потребляют.

Индустрия недвижимости до недавнего времени почти не реагировала на эти фундаментальные перемены, хотя эта сфера так же чувствительна к цифровым сдвигам, как и другие отрасли экономики. Однако ожидается, что ценовое давление и жесткая конкуренция на рынке недвижимости станут мощными катализаторами для внедрения технологических инноваций в строительной отрасли. Эти драйверы - в сочетании с растущей важностью данных – будут влиять на формирование бизнес-моделей и стимулировать выход на рынок новых игроков.

Перед компаниями, работающими на рынке недвижимости (оказание услуг), стоят два основных вопроса:

a)    Какие факторы будут определять будущее их услуг?

b)    Каким образом эти компании могут приспособить свои бизнес-модели и услуги для обеспечения своего успешного развития?

На рынке недвижимости все больше сделок совершаются с использованием инструментов анализа данных. В настоящий момент работа ведется в области автоматизации работы различных систем эксплуатации зданий, например:
  • Alphabet (Google) & Nest – создание умных термостатов, камер слежения;
  • Samsung & SmartThings – система умный дом, одно приложение для всех устройств и т.д;
  • Amazon & Alexa – умный ассистент.

 
С точки зрения трендов на рынке недвижимости, можно выделить то, что идет смещение в области удаленной работы и изменений на самом рабочем месте, например, отсутствие привязанного к сотруднику рабочего места и цифровой букинг офисных переговорных. Все эти факторы влияют на формирование новых требований к объектам недвижимости, где люди работают и где они живут, например, наличие кофе-шопов в жилых кварталах; а также влияют на используемые технологии, которые позволяют снизить расходы на аренду и повысить лояльность сотрудников.

В рамках операционной работы, использование анализа данных используется как для более быстрой и точной оценки стоимости, так и в построении сложных прогнозов. Многие считают, что компании, основной специализацией которых является сбор и анализ данных, в будущем войдут на рынок недвижимости в качестве новых игроков и будут конкурировать с действующими компаниями.

Автоматизация компаний на рынке недвижимости происходит по пути автоматизации ручного труда, например, автоматическая чистка стекол офисных зданий, автоматизация охраны; в области виртуальной реальности и использования сенсоров – мониторинг и предиктивный ремонт дефектов; и, например, моделирование и визуализации объектов строительства для повышения эффективности строительного процесса и т.д.

Компании, работающие на рынке недвижимости, обычно работают с низкой маржой, поэтому давление и риски проникновения на рынок новых игроков, с точки зрения извлечения на рынке экономической прибыли, ограничены.

С другой стороны, мы полагаем, что развитие рынка недвижимости будет все больше связано с использованием инструментов анализа дынных в части анализа информации о зданиях и услугах, оказываемых в этих зданиях, включая данные с различных сенсоров. Гартнер прогнозирует, что к 2020 г. в мире появится более 2,5 млрд датчиков в так называемых «умных домах». Применение инструментов анализа данных в будущем будет позволять заблаговременно выявлять точки неэффективности, неисправности, прогнозировать загрузку и выдавать различные рекомендации.

Как и на других рынках, цифровую трансформацию на рынке недвижимости сдерживает законодательство о передаче и хранении информации. Например, в Германии при введении Google 3d карт с изображениями реальных улиц она была отложена из-за нарушения права на частную жизнь. В результате Google больше не будет обновлять карты в Германии, несмотря на высокий спрос на услугу, а в Европе появилась отдельная Организация Защиты Информации.

Для анализа данных требуются квалифицированные кадры, спрос на которые будет расти при цифровой трансформации отрасли, необходимо выработать стратегию найма и обучения этих сотрудников, так как нанять их в будущем будет гораздо сложнее.
 


Материалы по теме

Точка зрения

Информационная модель здания - вчера, сегодня завтра

Светлана Пархоменко, руководитель отдела информационных технологий компании «Метрополис»
 
25.07
Точка зрения

Шоу-рум как технологичный формат привлечения покупателей

Максим Нескоромный, исполнительный директор PRIDEX, партнер
 
16.07
Точка зрения

BIM: от экономического эффекта до тенденций на рынке

Юлия Татаринова, руководитель направления информационного моделирования в строительстве компании КРОК, Андрей Татаркин, BIM-менеджер департамента интеллектуальных зданий
07.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01
Источник: Пресс-служба РКС Девелопмент
Проект

РКС Девелопмент начинает строить в Нахабино

ГК РКС Девелопмент запускает масштабный проект в Нахабино.

17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre