Будущее рынка недвижимости: данные – новое золото

Алексей Минин, исполнительный директор Института прикладного анализа данных компании «Делойт», СНГ
 
5677
Сегодня технологии меняют нашу жизнь на всех уровнях - экономическом, социальном и политическом. Результаты исследования «Промышленность 4.0: готовы ли вы?» Deloitte доказали, что технологическое развитие и мобильность потребуют от компаний и потребителей адаптации того, как они работают и потребляют.

Индустрия недвижимости до недавнего времени почти не реагировала на эти фундаментальные перемены, хотя эта сфера так же чувствительна к цифровым сдвигам, как и другие отрасли экономики. Однако ожидается, что ценовое давление и жесткая конкуренция на рынке недвижимости станут мощными катализаторами для внедрения технологических инноваций в строительной отрасли. Эти драйверы - в сочетании с растущей важностью данных – будут влиять на формирование бизнес-моделей и стимулировать выход на рынок новых игроков.

Перед компаниями, работающими на рынке недвижимости (оказание услуг), стоят два основных вопроса:

a)    Какие факторы будут определять будущее их услуг?

b)    Каким образом эти компании могут приспособить свои бизнес-модели и услуги для обеспечения своего успешного развития?

На рынке недвижимости все больше сделок совершаются с использованием инструментов анализа данных. В настоящий момент работа ведется в области автоматизации работы различных систем эксплуатации зданий, например:
  • Alphabet (Google) & Nest – создание умных термостатов, камер слежения;
  • Samsung & SmartThings – система умный дом, одно приложение для всех устройств и т.д;
  • Amazon & Alexa – умный ассистент.

 
С точки зрения трендов на рынке недвижимости, можно выделить то, что идет смещение в области удаленной работы и изменений на самом рабочем месте, например, отсутствие привязанного к сотруднику рабочего места и цифровой букинг офисных переговорных. Все эти факторы влияют на формирование новых требований к объектам недвижимости, где люди работают и где они живут, например, наличие кофе-шопов в жилых кварталах; а также влияют на используемые технологии, которые позволяют снизить расходы на аренду и повысить лояльность сотрудников.

В рамках операционной работы, использование анализа данных используется как для более быстрой и точной оценки стоимости, так и в построении сложных прогнозов. Многие считают, что компании, основной специализацией которых является сбор и анализ данных, в будущем войдут на рынок недвижимости в качестве новых игроков и будут конкурировать с действующими компаниями.

Автоматизация компаний на рынке недвижимости происходит по пути автоматизации ручного труда, например, автоматическая чистка стекол офисных зданий, автоматизация охраны; в области виртуальной реальности и использования сенсоров – мониторинг и предиктивный ремонт дефектов; и, например, моделирование и визуализации объектов строительства для повышения эффективности строительного процесса и т.д.

Компании, работающие на рынке недвижимости, обычно работают с низкой маржой, поэтому давление и риски проникновения на рынок новых игроков, с точки зрения извлечения на рынке экономической прибыли, ограничены.

С другой стороны, мы полагаем, что развитие рынка недвижимости будет все больше связано с использованием инструментов анализа дынных в части анализа информации о зданиях и услугах, оказываемых в этих зданиях, включая данные с различных сенсоров. Гартнер прогнозирует, что к 2020 г. в мире появится более 2,5 млрд датчиков в так называемых «умных домах». Применение инструментов анализа данных в будущем будет позволять заблаговременно выявлять точки неэффективности, неисправности, прогнозировать загрузку и выдавать различные рекомендации.

Как и на других рынках, цифровую трансформацию на рынке недвижимости сдерживает законодательство о передаче и хранении информации. Например, в Германии при введении Google 3d карт с изображениями реальных улиц она была отложена из-за нарушения права на частную жизнь. В результате Google больше не будет обновлять карты в Германии, несмотря на высокий спрос на услугу, а в Европе появилась отдельная Организация Защиты Информации.

Для анализа данных требуются квалифицированные кадры, спрос на которые будет расти при цифровой трансформации отрасли, необходимо выработать стратегию найма и обучения этих сотрудников, так как нанять их в будущем будет гораздо сложнее.
 


Материалы по теме

Точка зрения

Информационная модель здания - вчера, сегодня завтра

Светлана Пархоменко, руководитель отдела информационных технологий компании «Метрополис»
 
25.07
Точка зрения

Шоу-рум как технологичный формат привлечения покупателей

Максим Нескоромный, исполнительный директор PRIDEX, партнер
 
16.07
Точка зрения

BIM: от экономического эффекта до тенденций на рынке

Юлия Татаринова, руководитель направления информационного моделирования в строительстве компании КРОК, Андрей Татаркин, BIM-менеджер департамента интеллектуальных зданий
07.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre