Будущее рынка недвижимости: данные – новое золото

Алексей Минин, исполнительный директор Института прикладного анализа данных компании «Делойт», СНГ
 
Сегодня технологии меняют нашу жизнь на всех уровнях - экономическом, социальном и политическом. Результаты исследования «Промышленность 4.0: готовы ли вы?» Deloitte доказали, что технологическое развитие и мобильность потребуют от компаний и потребителей адаптации того, как они работают и потребляют.

Индустрия недвижимости до недавнего времени почти не реагировала на эти фундаментальные перемены, хотя эта сфера так же чувствительна к цифровым сдвигам, как и другие отрасли экономики. Однако ожидается, что ценовое давление и жесткая конкуренция на рынке недвижимости станут мощными катализаторами для внедрения технологических инноваций в строительной отрасли. Эти драйверы - в сочетании с растущей важностью данных – будут влиять на формирование бизнес-моделей и стимулировать выход на рынок новых игроков.

Перед компаниями, работающими на рынке недвижимости (оказание услуг), стоят два основных вопроса:

a)    Какие факторы будут определять будущее их услуг?

b)    Каким образом эти компании могут приспособить свои бизнес-модели и услуги для обеспечения своего успешного развития?

На рынке недвижимости все больше сделок совершаются с использованием инструментов анализа данных. В настоящий момент работа ведется в области автоматизации работы различных систем эксплуатации зданий, например:
  • Alphabet (Google) & Nest – создание умных термостатов, камер слежения;
  • Samsung & SmartThings – система умный дом, одно приложение для всех устройств и т.д;
  • Amazon & Alexa – умный ассистент.

 
С точки зрения трендов на рынке недвижимости, можно выделить то, что идет смещение в области удаленной работы и изменений на самом рабочем месте, например, отсутствие привязанного к сотруднику рабочего места и цифровой букинг офисных переговорных. Все эти факторы влияют на формирование новых требований к объектам недвижимости, где люди работают и где они живут, например, наличие кофе-шопов в жилых кварталах; а также влияют на используемые технологии, которые позволяют снизить расходы на аренду и повысить лояльность сотрудников.

В рамках операционной работы, использование анализа данных используется как для более быстрой и точной оценки стоимости, так и в построении сложных прогнозов. Многие считают, что компании, основной специализацией которых является сбор и анализ данных, в будущем войдут на рынок недвижимости в качестве новых игроков и будут конкурировать с действующими компаниями.

Автоматизация компаний на рынке недвижимости происходит по пути автоматизации ручного труда, например, автоматическая чистка стекол офисных зданий, автоматизация охраны; в области виртуальной реальности и использования сенсоров – мониторинг и предиктивный ремонт дефектов; и, например, моделирование и визуализации объектов строительства для повышения эффективности строительного процесса и т.д.

Компании, работающие на рынке недвижимости, обычно работают с низкой маржой, поэтому давление и риски проникновения на рынок новых игроков, с точки зрения извлечения на рынке экономической прибыли, ограничены.

С другой стороны, мы полагаем, что развитие рынка недвижимости будет все больше связано с использованием инструментов анализа дынных в части анализа информации о зданиях и услугах, оказываемых в этих зданиях, включая данные с различных сенсоров. Гартнер прогнозирует, что к 2020 г. в мире появится более 2,5 млрд датчиков в так называемых «умных домах». Применение инструментов анализа данных в будущем будет позволять заблаговременно выявлять точки неэффективности, неисправности, прогнозировать загрузку и выдавать различные рекомендации.

Как и на других рынках, цифровую трансформацию на рынке недвижимости сдерживает законодательство о передаче и хранении информации. Например, в Германии при введении Google 3d карт с изображениями реальных улиц она была отложена из-за нарушения права на частную жизнь. В результате Google больше не будет обновлять карты в Германии, несмотря на высокий спрос на услугу, а в Европе появилась отдельная Организация Защиты Информации.

Для анализа данных требуются квалифицированные кадры, спрос на которые будет расти при цифровой трансформации отрасли, необходимо выработать стратегию найма и обучения этих сотрудников, так как нанять их в будущем будет гораздо сложнее.
 
Поделиться
Статьи по теме

Информационная модель здания - вчера, сегодня завтра

Светлана Пархоменко, руководитель отдела информационных технологий компании «Метрополис»
 

Шоу-рум как технологичный формат привлечения покупателей

Максим Нескоромный, исполнительный директор PRIDEX, партнер
 

BIM: от экономического эффекта до тенденций на рынке

Юлия Татаринова, руководитель направления информационного моделирования в строительстве компании КРОК, Андрей Татаркин, BIM-менеджер департамента интеллектуальных зданий
Популярное

Как поднять посещаемость торгового центра? Часть 1

13.11.2018, KnowHow

Управляющий партнер Zirer & Co Андрей Цирер - о тех причинах падения трафика ТЦ, которые можно исправить, и о том, как сделать объект более привлекательным в глазах потребителя.

Какие торговые центры любят покупатели?

Компания «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ» совместно с агентством INSIGHT MR провели исследование, посвященное ретейлу и потребительскому поведению. Основной задачей проекта было изучить факторы, которые влияют на выбор потребителями различных розничных форматов торговой недвижимости, а также выяснить, насколько разные торговые центры отвечают запросам респондентов.

Коворкинги и гибкие рабочие решения: итоги III квартала 2018 г.

Эксперты Colliers International рассказали, каким стал III квартал для московского рынка коворкингов.
 
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media