Рынок УК в сфере торговой недвижимости Петербурга

По данным УК «Мультимекс», обеспеченность жителей Северной столицы торговыми площадями в 2018 г. достигла показателя 700-715 кв. м на 1000 человек. Общий объем торговой недвижимости в Петербурге превышает 3,5 млн кв. м, что является отличным рынком для компаний, которые занимаются управлением коммерческой недвижимостью.
6779
Рынок управления торговой недвижимостью делят сегодня, по оценкам УК «Мультимекс», порядка 100-120 заметных на рынке компаний.
 
Сегодня на долю примерно 120 крупных компаний на рынке управления торговой и коммерческой недвижимостью приходится порядка 55% всего рынка. Оставшиеся 45% делят между собой небольшие, часто аффилированные с объектом и возникшие вместе с ним управляющие компании. Рынок управления коммерческой недвижимостью (как офисной, так и торговой) Петербурга оценивается примерно в 8,5 млрд руб. в год. «Основной передел рынка управления торговой и коммерческой недвижимостью пришелся на оба кризиса. В 2009 и в 2014 гг. большинство собственников крупных объектов обратились в профессиональные УК в надежде сэкономить. Получилось так, что большинство качественных торговых площадей оказались в управлении нескольких крупных компаний. Впрочем, 2017-2018 гг. показывают, что объем ввода торговой недвижимости в год совсем небольшой, рынок ТРК Петербурга близок к насыщению, и рынок управления торговой недвижимостью растет всего лишь на 2-3% в год», - считает Андрей Пригульный, руководитель УК «Мультимекс».

Стоимость услуг управляющей компании будет зависеть от их объема и состава. Так, профессиональная управляющая компания может оказывать услуги эксплуатации объекта, включая ремонт, клининг и т.п., услуги брокериджа (заполнение объекта арендаторами), юридические, коналтинговые, маркетинговые услуги по привлечению посетителей в ТК или ТРК, услуги по реконцепции и проч. Затраты на эксплуатацию объекта ТРК в Петербурге составляют 10-16% от валового дохода, расходы на услуги управляющей компании – 5-10% от дохода, коммунальные затраты составят порядка 6-8%.
 
«Сегодня рынок управления недвижимостью укрупняется. Владельцы торговых центров понимают, что управление объектом – это не только охрана, клининг и своевременный сбор денег с арендаторов. Это еще и маркетинговые исследования, проведение мероприятий для привлечения потока покупателей, и лучше все это отдать одной компании. Более того, часто в крупных ТРК несколько собственников, и передача управления комплексом на аутсорсинг – единственный безконфликтный путь. Легче выбрать один раз УК, чем 10 раз вести переговоры по поводу брокериджа, клининга, маркетинга и так далее», - говорит Андрей Пригульный.

Впрочем, в определенный момент, когда и денежные, и покупательские потоки в ТРК налажены, собственники зачастую хотят взять управление объектом снова в свои руки. Но получается не у всех.



Собственникам некуда бежать, но их спасет франшиза
 
«Психология владельцев объектов коммерческой недвижимости такова, что в определенный момент, когда дела идут хорошо, они думают, что могут сэкономить на управлении объектом без сторонней УК. Тогда они начинают либо организовывать собственную небольшую компанию, либо набирать услуги отдельно на аутсорсинге. В итоге экономия перерастает в затраты. Как правило, итоговая сумма затрат на 20-30% выше, чем при работе с профессиональной УК», - считает Пригульный.

Говоря о перспективах управления торговыми комплексами, аналитики УК «Мультимекс» прогнозируют, что будут успешны те управляющие компании, которые либо смогут предложить рынку уникальные форматы и концепции, либо будут предоставлять услуги по типу франшизы, разъясняя владельцам торговых комплексов, как правильно и эффективно управлять имеющимися площадями и осуществляя иногда что-то вроде авторского надзора в этой сфере.
 
«Такая услуга может быть очень востребована в регионах России, где пока что есть дефицит и качественных торговых площадей, и управляющих», - резюмирует Андрей Пригульный.


Материалы по теме

Точка зрения

Как управлять объектами с множеством собственников?

Мария Онучина, управляющий директор PM УК NAI Becar
 
22.05
Точка зрения

Внешнее управление: отдавать или нет?..

Мария Онучина, управляющий директор PM УК NAI Becar

05.12
Точка зрения

Из интровертов в экстраверты, или Все об эволюции управляющих

Сегодня можно наблюдать тенденцию выхода старожилов инхаус-управления на внешний рынок. С чем связано подобное положение дел? Есть ли риски для клиента, решившего попробовать услуги компании, только-только вступившей «в рыночные отношения»? Об этом рассуждает Сергей Грибов, руководитель департамента управления и эксплуатации  RealJet. 

27.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre