Рынок УК в сфере торговой недвижимости Петербурга

По данным УК «Мультимекс», обеспеченность жителей Северной столицы торговыми площадями в 2018 г. достигла показателя 700-715 кв. м на 1000 человек. Общий объем торговой недвижимости в Петербурге превышает 3,5 млн кв. м, что является отличным рынком для компаний, которые занимаются управлением коммерческой недвижимостью.
6925
Рынок управления торговой недвижимостью делят сегодня, по оценкам УК «Мультимекс», порядка 100-120 заметных на рынке компаний.
 
Сегодня на долю примерно 120 крупных компаний на рынке управления торговой и коммерческой недвижимостью приходится порядка 55% всего рынка. Оставшиеся 45% делят между собой небольшие, часто аффилированные с объектом и возникшие вместе с ним управляющие компании. Рынок управления коммерческой недвижимостью (как офисной, так и торговой) Петербурга оценивается примерно в 8,5 млрд руб. в год. «Основной передел рынка управления торговой и коммерческой недвижимостью пришелся на оба кризиса. В 2009 и в 2014 гг. большинство собственников крупных объектов обратились в профессиональные УК в надежде сэкономить. Получилось так, что большинство качественных торговых площадей оказались в управлении нескольких крупных компаний. Впрочем, 2017-2018 гг. показывают, что объем ввода торговой недвижимости в год совсем небольшой, рынок ТРК Петербурга близок к насыщению, и рынок управления торговой недвижимостью растет всего лишь на 2-3% в год», - считает Андрей Пригульный, руководитель УК «Мультимекс».

Стоимость услуг управляющей компании будет зависеть от их объема и состава. Так, профессиональная управляющая компания может оказывать услуги эксплуатации объекта, включая ремонт, клининг и т.п., услуги брокериджа (заполнение объекта арендаторами), юридические, коналтинговые, маркетинговые услуги по привлечению посетителей в ТК или ТРК, услуги по реконцепции и проч. Затраты на эксплуатацию объекта ТРК в Петербурге составляют 10-16% от валового дохода, расходы на услуги управляющей компании – 5-10% от дохода, коммунальные затраты составят порядка 6-8%.
 
«Сегодня рынок управления недвижимостью укрупняется. Владельцы торговых центров понимают, что управление объектом – это не только охрана, клининг и своевременный сбор денег с арендаторов. Это еще и маркетинговые исследования, проведение мероприятий для привлечения потока покупателей, и лучше все это отдать одной компании. Более того, часто в крупных ТРК несколько собственников, и передача управления комплексом на аутсорсинг – единственный безконфликтный путь. Легче выбрать один раз УК, чем 10 раз вести переговоры по поводу брокериджа, клининга, маркетинга и так далее», - говорит Андрей Пригульный.

Впрочем, в определенный момент, когда и денежные, и покупательские потоки в ТРК налажены, собственники зачастую хотят взять управление объектом снова в свои руки. Но получается не у всех.



Собственникам некуда бежать, но их спасет франшиза
 
«Психология владельцев объектов коммерческой недвижимости такова, что в определенный момент, когда дела идут хорошо, они думают, что могут сэкономить на управлении объектом без сторонней УК. Тогда они начинают либо организовывать собственную небольшую компанию, либо набирать услуги отдельно на аутсорсинге. В итоге экономия перерастает в затраты. Как правило, итоговая сумма затрат на 20-30% выше, чем при работе с профессиональной УК», - считает Пригульный.

Говоря о перспективах управления торговыми комплексами, аналитики УК «Мультимекс» прогнозируют, что будут успешны те управляющие компании, которые либо смогут предложить рынку уникальные форматы и концепции, либо будут предоставлять услуги по типу франшизы, разъясняя владельцам торговых комплексов, как правильно и эффективно управлять имеющимися площадями и осуществляя иногда что-то вроде авторского надзора в этой сфере.
 
«Такая услуга может быть очень востребована в регионах России, где пока что есть дефицит и качественных торговых площадей, и управляющих», - резюмирует Андрей Пригульный.


Материалы по теме

Точка зрения

Как управлять объектами с множеством собственников?

Мария Онучина, управляющий директор PM УК NAI Becar
 
22.05
Точка зрения

Внешнее управление: отдавать или нет?..

Мария Онучина, управляющий директор PM УК NAI Becar

05.12
Точка зрения

Из интровертов в экстраверты, или Все об эволюции управляющих

Сегодня можно наблюдать тенденцию выхода старожилов инхаус-управления на внешний рынок. С чем связано подобное положение дел? Есть ли риски для клиента, решившего попробовать услуги компании, только-только вступившей «в рыночные отношения»? Об этом рассуждает Сергей Грибов, руководитель департамента управления и эксплуатации  RealJet. 

27.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre