Общественный транспорт России: пациент скорее жив

Россияне оценивают работу общественного транспорта гораздо выше, чем год назад.
 
5993
Аналитики портала недвижимости Domofond.ru выяснили, как жители России оценивают работу общественного транспорта в своих районах, и составили рейтинг из 150 городов по результатам опроса. За год средняя оценка по стране выросла почти на 2 балла. Половина респондентов поставили транспорту в своих районах от 8 до 10 баллов.

Обзор исследования

Участникам опроса было предложено оценить утверждение «Меня устраивает работа общественного транспорта в моем районе» по шкале от 1 до 10 баллов, где 1 означает «полностью не согласен», а 10 — «полностью согласен».

В среднем по стране респонденты оценили работу городского транспорта на 6,8 балла. Это значительно, на 1,8 балла, выше, чем в прошлом году. Но несмотря на общее улучшение ситуации, разница между минимальной и максимальной оценками увеличилась: если в 2017 г. она составляла 2,6 балла, то в 2018-м — уже 3,3 балла. Таким образом, в некоторых городах люди по-прежнему не довольны работой общественного транспорта.



В опросе участвовало 60 866 человек. Из них полностью не согласились с утверждением, поставив оценку 1, 9,6%, или 5 843 респондента. Полностью согласились (оценка 10) 26,1%, или 15 868 человек. В целом негативно (на 1–3 балла) оценивают работу городского транспорта 18,5% участников опроса (11 229 человек). От 4 до 7 баллов поставили 25,8% (15 681 опрошенный). Высоко (на 8–10 баллов) оценили работу общественного транспорта 50,3%, или 30 536 респондентов по всей России.

Улучшения в работе городского общественного транспорта подтверждают комментарии респондентов. Пользователи из Санкт-Петербурга отмечают «хорошую транспортную доступность в любой район города». Жители подмосковного города Орехово-Зуево говорят: «Автобусы и маршрутные такси двух маршрутов позволяют уехать практически в любой конец города. В шаговой доступности ж/д платформа позволяет без проблем ездить в другие города».

В этом году в десятку лидеров вошла Анапа (Краснодарский край) – город сразу занял первое место рейтинга, получив 8,3 балла. Тюмень потеряла первенство и находится на втором месте с 8,2 балла. Новомосковск (Тульская область) также стал новичком рейтинга, заняв третье место с 8,1 балла. Замыкает десятку городов, где жители больше всех довольны работой транспорта, Энгельс (Саратовская область) с оценкой 7,9 балла.

Изменения в десятке лидеров значительные: топ-10 покинули Москва, Санкт-Петербург, Грозный (он был вторым в течение двух лет) и Сочи. Из городов-миллионеров на верхних строках рейтинга не осталось ни одного.

Города, где жители оценили работу общественного транспорта ниже всего

Нижнюю строчку рейтинга занял Арзамас (Нижегородская область) с 5 баллами, сместив с этой позиции подмосковный Волоколамск на второе место (5,1 балла). Третье место у Новочеркасска (5,2 балла). Из 10 аутсайдеров рейтинга три города находятся в Ростовской области – это Новочеркасск, Батайск и Шахты. Три — в Подмосковье (Волоколамск, Воскресенск и Балашиха).

Негативные комментарии поступили из самых разных регионов.

«По нашей улице не ходит общественный транспорт, – жалуются жители Нижегородской области. – В 2018 г. появились проблемы с общественным транспортом». Горожане в Кемеровской области указывают: «Плохо ходит транспорт». «Ни дорог, ни транспорта, ни уехать, ни приехать!» – одна из основных проблем в населенных пунктах Алтайского края.
 


Материалы по теме

Точка зрения

О транспортной ситуации в Новой Москве – ждем перемен

Александр Красавин, первый заместитель председателя правления корпорации Баркли
 
14.03

Переход к кластерам и мегакластерам решит транспортную проблему Москвы

Специалисты компании RRG считают, что основой для оптимального районирования столицы с учетом сегодняшних потребностей горожан могло бы стать кластерное деление. 
13.09

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04
Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: Пресс-служба «РИОТЭКС»
Сделка

«РТС» Рублевский» принял крупного арендатора

Промышленная группа «Дом Металла» заняла cамый большой флагманский блок в ТДК «РТС» Рублевский».
 
22.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ФСК довольна результатами I квартала

ГК ФСК увеличила выручку в первом квартале на 45%.
 
 
22.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre