Общественный транспорт России: пациент скорее жив

22.10.2018, Рейтинг
Россияне оценивают работу общественного транспорта гораздо выше, чем год назад.
 
Аналитики портала недвижимости Domofond.ru выяснили, как жители России оценивают работу общественного транспорта в своих районах, и составили рейтинг из 150 городов по результатам опроса. За год средняя оценка по стране выросла почти на 2 балла. Половина респондентов поставили транспорту в своих районах от 8 до 10 баллов.

Обзор исследования

Участникам опроса было предложено оценить утверждение «Меня устраивает работа общественного транспорта в моем районе» по шкале от 1 до 10 баллов, где 1 означает «полностью не согласен», а 10 — «полностью согласен».

В среднем по стране респонденты оценили работу городского транспорта на 6,8 балла. Это значительно, на 1,8 балла, выше, чем в прошлом году. Но несмотря на общее улучшение ситуации, разница между минимальной и максимальной оценками увеличилась: если в 2017 г. она составляла 2,6 балла, то в 2018-м — уже 3,3 балла. Таким образом, в некоторых городах люди по-прежнему не довольны работой общественного транспорта.



В опросе участвовало 60 866 человек. Из них полностью не согласились с утверждением, поставив оценку 1, 9,6%, или 5 843 респондента. Полностью согласились (оценка 10) 26,1%, или 15 868 человек. В целом негативно (на 1–3 балла) оценивают работу городского транспорта 18,5% участников опроса (11 229 человек). От 4 до 7 баллов поставили 25,8% (15 681 опрошенный). Высоко (на 8–10 баллов) оценили работу общественного транспорта 50,3%, или 30 536 респондентов по всей России.

Улучшения в работе городского общественного транспорта подтверждают комментарии респондентов. Пользователи из Санкт-Петербурга отмечают «хорошую транспортную доступность в любой район города». Жители подмосковного города Орехово-Зуево говорят: «Автобусы и маршрутные такси двух маршрутов позволяют уехать практически в любой конец города. В шаговой доступности ж/д платформа позволяет без проблем ездить в другие города».

В этом году в десятку лидеров вошла Анапа (Краснодарский край) – город сразу занял первое место рейтинга, получив 8,3 балла. Тюмень потеряла первенство и находится на втором месте с 8,2 балла. Новомосковск (Тульская область) также стал новичком рейтинга, заняв третье место с 8,1 балла. Замыкает десятку городов, где жители больше всех довольны работой транспорта, Энгельс (Саратовская область) с оценкой 7,9 балла.

Изменения в десятке лидеров значительные: топ-10 покинули Москва, Санкт-Петербург, Грозный (он был вторым в течение двух лет) и Сочи. Из городов-миллионеров на верхних строках рейтинга не осталось ни одного.

Города, где жители оценили работу общественного транспорта ниже всего

Нижнюю строчку рейтинга занял Арзамас (Нижегородская область) с 5 баллами, сместив с этой позиции подмосковный Волоколамск на второе место (5,1 балла). Третье место у Новочеркасска (5,2 балла). Из 10 аутсайдеров рейтинга три города находятся в Ростовской области – это Новочеркасск, Батайск и Шахты. Три — в Подмосковье (Волоколамск, Воскресенск и Балашиха).

Негативные комментарии поступили из самых разных регионов.

«По нашей улице не ходит общественный транспорт, – жалуются жители Нижегородской области. – В 2018 г. появились проблемы с общественным транспортом». Горожане в Кемеровской области указывают: «Плохо ходит транспорт». «Ни дорог, ни транспорта, ни уехать, ни приехать!» – одна из основных проблем в населенных пунктах Алтайского края.
 
Поделиться
Статьи по теме

О транспортной ситуации в Новой Москве – ждем перемен

Александр Красавин, первый заместитель председателя правления корпорации Баркли
 

Переход к кластерам и мегакластерам решит транспортную проблему Москвы

13.09.2013,
Специалисты компании RRG считают, что основой для оптимального районирования столицы с учетом сегодняшних потребностей горожан могло бы стать кластерное деление. 
Популярное

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.

Возможности и вызовы для девелоперов в 2019 г.

В Санкт-Петербурге в конце прошлого года состоялся VIII Real Estate Forum (RE4 Forum), организованный «большой четверкой» международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости – Colliers International, JLL, Knight Frank St Petersburg и Maris в ассоциации с CBRE.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media