О транспортной ситуации в Новой Москве – ждем перемен

Александр Красавин, первый заместитель председателя правления корпорации Баркли
 
5692
За счет расширения границ в 2012 г. территория Москвы увеличилась в 2,4 раза, что переместило город с 11-го места на 6-е в рейтинге самых крупных городов мира по площади. Такая экспансия поставила перед правительством новые задачи ? решить или значительно упростить транспортный вопрос для порядка миллиона жителей не только из Новой Москвы, но и Подмосковья.

По статистике, в целом на дорогу из пригорода в Москву и обратно жители в день тратят от 2,5 до 4 часов. Завтракать, делать домашние задания, решать рабочие вопросы приходится в дороге. Именно транспорт является для жителей Новой Москвы и Подмосковья значительной составляющей жизни, на которую они тратят до 1/6 части своего дня.

Транспортный вопрос – один из ключевых в системе сообщения между Москвой и пригородом ? его планируется решать посредством введения в эксплуатацию новых маршрутов городского транспорта, продления линий Московского метрополитена и расширения сети электропоездов на уже действующих железнодорожных линиях. Часть проектов по решению транспортного вопроса реализована, другая только находится на стадии разработки. 

Московские центральные диаметры и ж/д

На вторую часть 2019 г. запланирован запуск двух веток МЦД. Московские центральные диаметры представляют собой прямые маршруты пригородных электричек, которые проходят напрямую через центр города. До запуска осталось достроить необходимые связи между вокзалами и ж/д платформами, которые на данный момент не имеют пересечений. В цели департамента транспорта входит снятие нагрузки с центральных вокзалов и всей транспортной системы Москвы в целом. Предполагается, что МЦД будет включать в себя от 7 до 17 линий маршрута и разгрузит дорожную сеть на 12%. Расписание поездов будет выстроено таким образом, чтобы прибытие и отбытие было ровным и регулярным, как в метрополитене.

Проект увидел перспективу после успешного запуска МЦК ? в прошлом году было совершено более 90 млн поездок, метро стало свободнее на 10-20%, Кольцевая линия ? на 15%, а некоторые станции разгрузились на 30%, например, «Черкизовская».  
Также в рамках проекта усовершенствования и расширения ж/д полотна планируется создание новой станции «Санино», которая входит в пределы Новой Москвы и располагается между платформами «Кокошкино» и «Крекшино» — открытие ожидается в 2019—2020 гг. Это значительно улучшит транспортную ситуацию для жителей этих поселков.

Метрополитен

На данный момент на территории Новой Москвы уже имеются две станции метрополитена — «Саларьево» и «Румянцево», которые относятся к Сокольнической линии. К ней планируется присоединить еще четыре станции — «Столбово», «Прокшино», «Ольховая» и «Филатов луг». Сокольническая линия — не единственная, развитие которой планируется в сторону области, сюда также относится и Калининско-Солнцевская, на ней ожидается открытие станций «Рассказовка» и «Говорово». Всего к 2035 г. планируется работа 29-33 станций метро.

ЦКАД и автомобильные дороги

 К 2025 г. планируется запуск в эксплуатацию Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая пройдет по территории МО и Новой Москвы в 400-800 м от Московского малого кольца. Целью проекта является разгрузка МКАД и федеральных дорог. По предварительным данным, протяженность ЦКАД составит около 525 км. Однако ситуацию несколько осложняет тот факт, что проезд по этой дороге будет платным — порядка 2,32 руб. за один километр.  

На сегодняшний день двумя основными трассами в Новой Москве являются Калужское и Киевское шоссе. В планах Правительства стоит значительное расширение магистралей — так, согласно данным генплана, к 2035 г. протяженность шоссе Новой Москвы увеличится с 1461 км до 2088 км.

Прочие виды транспорта

Помимо всего перечисленного, в ближайшее время в пределах Новой Москвы ожидается ввести 13 автобусных маршрутов, а к 2035 г. построить три трамвайных депо, которые будут соединены сетью из 600 остановок.  

По данным опросов ВЦИОМ, проведенных в январе 2018 г., 37% совершеннолетних жителей ТиНАО оценивают транспортную ситуацию в Новой Москве как положительную, а 38% считают ее удовлетворительной.

Недвижимость в Подмосковье и Новой Москве

Улучшение вопросов транспортного сообщения, развитие инфраструктуры в Новой Москве и прилежащих территориях способствуют повышению спроса на недвижимость. Максимально востребованы будут те жилые комплексы, которые располагаются рядом с метро и станциями, как уже существующими, так и планируемыми на ближайшие годы. 

На середину прошлого года на территории Новой Москвы было построено практически 11 млн кв. м недвижимости, из которых 8 млн кв. м — жилые помещения. Уже к 2025 г. Правительство увеличит площадь жилья в 7,5 раз — до 60 млн кв. м. По данным на февраль 2018 г., средняя стоимость 1 кв. м ЖК комфорт-класса в Новой Москве составляет порядка 97 300 руб. По прогнозам экспертов компании, стоимость жилья в Новой Москве со временем будет только возрастать. При этом рост цен ожидается не только в Новой Москве и Подмосковье, но и в близлежащих городах. После запуска МЦД поезда начнут ходить в столицу с интервалом в 6 минут, а это значит, что более полумиллиона пассажиров в год будут иметь возможность комфортно и оперативно перемещаться на большие расстояния.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Каков потенциал офисного рынка Новой Москвы?

CBRE и Деловой квартал Neopolis представили результаты исследования офисного рынка Новой Москвы по итогам 1 полугодия 2017 г.

04.09
Экспертный анализ

Застройщики Новой Москвы делают упор на инфраструктуру

Согласно данным «НДВ-Недвижимость», собственный ТЦ предусмотрен в составе 26% проектов, расположенных на территории Новой Москвы. Расширение инфраструктуры за счет данного объекта позволяет повысить общий уровень спроса – в особенности, если внешняя торговая инфраструктура недостаточно развита. 

27.03
Экспертный анализ

Дальним территориям Новой Москвы не хватает ТРЦ

Департамент управления недвижимостью Colliers International подсчитал общее количество торговых площадей, построенных в Новой Москве за пять лет ее существования.
24.05

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre