Как выглядят офисы нового поколения?

За последние сто лет офисы совершили настоящую эволюцию. В начале ХХ в. традиционная кабинетная система сменилась шумными open-space. На смену им пришли офисные модули «кубиклы», формирующие бесконечные лабиринты ячеек. С развитием технологий современные офисы серьезно преобразились.

Эксперты компаний CBRE и A-Store Estates назвали главные тренды на рынке офисной недвижимости.
 

Из офиса в дом
 

Основная тенденция на рынке офисной недвижимости – это уменьшение доли рабочего пространства (непосредственно рабочих столов и кабинетов), с одновременным ростом доли общественных зон, мест для командной работы, зон отдыха и неформального общения. Основной тренд можно описать как переход от офиса «как на фабрике» к офису «как дома». Главное качество таких пространств — разнообразие функций, благодаря которым в офисе есть все необходимое для жизни 24 часа в сутки: общение, развлечения, образование, рекреация, отдых и сон.
 

«Инфраструктурные инновации пришли к нам из IT бизнеса. Гиганты отрасли первыми поняли, что чем меньше офис похож на привычное рабочее место, тем больше времени сотрудники проводят на работе — а следовательно, тем выше их креативность и продуктивность», - рассказывает Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis.
 

В офисах Кремниевой долины уже никого не удивят футбольные и баскетбольные площадки, музыкальные мастерские и кинотеатры. Не отстают и отечественные IT работодатели. Так, в офисе компании «Яндекс» есть свой массажный салон, зал для йоги и музыкальная комната. Границы между работой и отдыхом стираются сегодня во всех традиционных сферах бизнесах. По оценкам экспертов, разнообразные общественные зоны в качественных офисных центрах занимают сегодня 30-40% всей площади, а в некоторых компаниях доходят до 70%.
 

Меняющийся офис
 

С развитием информационных технологий, увеличением роли креативного мышления и необходимости в работе на результат, офисы становятся более свободными, гибкими и легко трансформируемыми пространствами. «Появившийся формат «гибкого офиса» — это абсолютно новая концепция, которая подразумевает синергию индивидуальных рабочих мест, зон для командной работы и мест для отдыха, количество которых меняется в зависимости от проектов и задач, - поясняет Евгения Лучицкая. - Гибкий офис дает возможность создать оптимальное пространство для команды, собранной из специалистов разных областей для работы над конкретным проектом».
 

«Среди «гибких офисов» выделяется несколько форматов: serviced offices (предоставляются в аренду на короткие или регулируемые по запросу сроки «аренды» с возможность быстрого изменения используемой площади), managed offices (их готовят и оборудуют под конкретного пользователя с высокой долей кастомизации) и coworking spaces (помещения, в которых в аренду предоставляются рабочие места с возможностью пользоваться общественными зонами и оборудованием). Отдельно можно выделить incubators & accelerators (помещения, предназначенные для стартапов, которые различаются по специализации)», - комментирует Павел Якимчук, директор отдела управления проектами строительства и внутренней отделки помещений CBRE.
 

Сегмент «гибких офисов» активно развивается. По данным CBRE, прирост рынка «гибких» пространств по итогам 2017 г. составил 44% (совокупный объем — 26,5 тыс. кв. м), а по итогам 2018 г., по прогнозу компании, рынок увеличится еще на 60% или на 52 тыс. кв. м.

Из наиболее интересных примеров в российской практике можно выделить Agile офис «Сбербанка», три этажа которого представляют собой пространства, изменяемые под разные функции. По словам создателей проекта, сотрудники такого офиса больше общаются, обмениваются информацией и меньше времени тратят на совещания. К тому же, «гибкий» формат экономит пространство. Так, hot-desks станции, предполагающие свободные рабочие места, за которыми могут работать участники созданной под проект группы, при грамотном планировании способны существенно сократить объем арендуемых площадей.
 

Зеленый — значит здоровый
 

Экологизация офисного пространства — еще один тренд, набирающий популярность во всем мире. Главное определение «зеленого» офиса — это офис, в котором все сотрудники компании вовлечены в программу по поддержанию режима экономии ресурсов. В таком офисе занимаются экопросвещением сотрудников, посетителей и партнеров, экономят ресурсы, отказываются от лишних закупок, используют безопасные средства и технологии, сортируют и сдают в переработку отходы.
 

Более того, «продвинутые» компании сегодня не только внедряют зеленые технологии, сохраняющие экологию, но и создают офисы, способствующие увеличению производительности труда. «Формат «зеленого офиса» сегодня активно дополняется форматом «здорового» офиса, когда пространство и то, что происходит в рабочей среде, должно способствовать сохранению здоровья сотрудников, - говорит Павел Якимчук. - В таких офисах проводятся организованные занятия спортом, коллективные пробежки, а «вредные» снеки в вендинговом автомате заменяются здоровым питанием».
 

«При правильном проектировании затраты на создание гибкого, зеленого офиса, насыщенного общественными пространствами, будут незначительно отличаться, - резюмирует Евгения Лучицкая. - А вот обслуживание в процессе эксплуатации — дешевле. Концепция востребованная, и в перспективе такие офисы выигрывают как во временном факторе, так и в стоимости, а следовательно — будут более прибыльные для арендодателя».

 

Поделиться
Статьи по теме

Москве не хватает гибких рабочих пространств

Доля гибких рабочих пространств от общего предложения офисных площадей в Москве составляет менее 1%.
 

О перспективах «гибких» офисов

Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России

О популяризации гибких офисных решений

Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России

Популярное

Главные тренды инвестиционного рынка в России

Аналитики компании Knight Frank подготовили предварительные итоги 2018 г. и прогноз на 2019 год на рынке инвестиций в российскую недвижимость. Общий объем инвестиций, а также средний размер сделки по сравнению с 2017 годом сократились – на 0,5% и 7% соответственно. 
 

Офисная среда становится все более сервисной

Привычного набора инфраструктуры – кафе, ресторанов и химчисток - уже недостаточно для офисного центра, чтобы быть успешным в текущих условиях. Эксперты обсудили текущие и будущие тренды в рамках Рождественского саммита в Москве.

Москву захватил ЗОЖ

Аналитики компании Knight Frank проанализировали развитие продуктовых сетей в столичном стрит-ретейле в границах МКАД с 2015 г. и выяснили, что темпы закрытия продуктовых точек значительно уступают темпам их прироста – за 3 года в Москве закрылось 609 торговых точек, а открылось 2 009, таким образом, в столице функционирует 4 514 магазинов сетевых ретейлеров.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media