Слип-боксы, кофе-зоны и офисный массаж… Как в 2018-м компании мотивировали сотрудников?

Теему Нурминен, генеральный директор Kinnarps в России
 
Еще совсем недавно казалось, что победивший open space станет настоящей панацеей для корпоративного сектора на долгие годы. Было сложно себе представить, что в интерьерах возможно что-то более передовое и совершенное, чем отсутствие границ и обезличенные рабочие станции. Сегодня с изменением технологий работы, а заодно потребностей и предпочтений работников, меняется и офисный ландшафт. Конфигурация интерьеров становится более замысловатой, а цвета уступают место текстурам. И что самое важное - интерьер становится важным инструментом мотивации персонала.

Изменение офисного ландшафта

Популярный некогда open space, как выяснилось, был востребован в основном топ-менеджерами - за то, что позволял экономить на арендной ставке: в пространстве без стен и перегородок, само собой, помещалось больше людей, чем при кабинетно-коридорной системе. Еще один бонус – сокращение расходов на отделку: сделать единый дизайн-проект для большого помещения проще и дешевле, чем тренировать фантазию в отдельных офисных зонах. Сами сотрудники при этом так и не смогли привыкнуть к пространству «для всех и для каждого». В одном общем офисе не получалось эффективно выполнять задачи, разные по функционалу, степени сосредоточения, уровню конфиденциальности.



В ответ на стремление сделать работу более продуктивной стали появляться концепции activity based working (ABW). Их базовый принцип – делить пространство не на персональные рабочие места, а на функциональные зоны, где каждая соответствует определенной рабочей задаче. Нужно сделать конфиденциальный телефонный звонок? Есть звуконепроницаемая телефонная будка. Необходимо поработать над проектом в команде и обсудить текущий статус? Можно отправиться в зону для коллабораций или в проджект-рум. Устали от напряженных переговоров и нужен эффективный получасовой перерыв? Есть слип-бокс или зона отдыха.

По нашим наблюдениям, 2018 год стал временем раcцвета ABW-концепций. Все больше компаний в Москве и Петербурге создавали рабочие пространства, исходя из ключевых рабочих функций.

Больше пространства для встреч, общения и совместной работы

Недавно на одной из конференций компания Microsoft заявила, что в течение последующих 5 лет корпоративный сектор в разы увеличит пространство для проектной работы, митинг-зон и коллабораций. Коль скоро простую, повторяющуюся работу у нас забрали роботы, людям остается то, что требует совместного труда: сложные многоступенчатые задачи, в которых необходимы совместные усилия самых разных специалистов. Индивидуальность, профессионализм, опыт, бесспорно, являются базовым ресурсом компаний, но еще более важным становится умение компилировать опыт и идеи разных людей для достижения непревзойденного результата. Все это требует встреч – хороших и разных: в больших и малых переговорках, за кофе в relax-зонах, пространствах для быстрых и неформальных встреч. Помните, «истина рождается в споре»?

Доверие вместо контроля

По результатам исследования того же Microsoft, уже через 2 года около 75% работников на земле будут мобильными. Беспроводные технологии совершили настоящую революцию, и сегодня мы по сути носим весь офис в своем кармане. Стало быть, уже сейчас работать можно, не привязываясь к офису. Нет, окончательно офисы не исчезнут, они по-прежнему будут необходимы для коллабораций, проектной работы, взаимодействия с командой. Но все больше людей какую-то часть рабочего времени будут работать удаленно. Это значит, что впредь интерьеры продолжат идти по пути незакрепленных рабочих станций, онлайн-переговорных, конференц-пространств.



Удаленная работа требует от всех нас, безусловно, другого уровня доверия, чем тот, к которому мы привыкли в России. Многочисленные исследования доказывают, что уважение к сотруднику, доверие сказывается более эффективно на результатах труда, чем тотальный контроль, фиксация рабочего времени, журналы встреч и т.д.

Неформальные зоны как способ сказать «спасибо»

Библиотеки, слип-боксы, массажная комната, зоны для настольного тенниса — уже не блажь, а благо, мотивирующее сотрудников проводить на работе как можно больше времени. Те работодатели, которые преуспевают в конкуренции за свободное время своих подчиненных, - настоящие революционеры. И эффективные менеджеры, которые поняли, что затраты на различные «офисные плюшки», точнее, снеки, печенья, бар с фреш-соками и тренажерный зал – окупаются сторицей. Но главное даже не это, а то, что забота в самом разном ее проявлении делает людей лояльными и верными компании. С такими и в бой не страшно.



Цвета в офисе

Одной из тенденций уходящего 2018 г. стало изменение отношения к цветам в офисе. Яркие стены – даже если речь идет о зоне отдела развития и продаж – уступают место более сдержанным, спокойным оттенкам. Впрочем, это не означает, что офисы «потускнели», просто сегодня отдается предпочтение не цветам как таковым, а ярким цветовым акцентам: цветным креслам, ярким акустическим панелям или пестрым ковровым покрытиям, зонирующим пространство.

С пространством работают сегодня не столько при помощи цвета, сколько при помощи фактур и текстур. В одном офисе вы можете встретить кирпич, дерево, стекло и бетонные поверхности. Таким образом, архитекторы делают пространство многомерным, сложным, расширяя его.
Поделиться
Статьи по теме

Офис в стиле «лайф»

Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis

А и B сидели на трубе

Чем отличаются офисы класса А и B? Может ли класс B стоить дороже, чем А? Почему я плачу высокую ставку аренды, а вентиляция работает плохо? Арендаторы часто обращаются к нам с подобными вопросами, чтобы оценить, насколько цены в арендованных бизнес-центрах соответствуют рыночным. Директор отдела корпоративных клиентов департамента офисной недвижимости компании Knight Frank Мария Зимина рассказывает, за счет каких факторов формируется цена на офисы и будут ли они дорожать.

Инвесторов новой Москвы озадачат рабочими местами

Евгения Лучицкая, официальный представитель Делового квартала Neopolis от A-stor Estate
 
Популярное

7 важнейших изменений на рынке проектирования и строительства в 2018 г.

Василий Костин, генеральный директор «КБК Проект»

Бизнес начинает покупать, а не арендовать

«Мосреалстрой» выявил новые тенденции спроса на коммерческие помещения в Москве.
 

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media