Слип-боксы, кофе-зоны и офисный массаж… Как в 2018-м компании мотивировали сотрудников?

Теему Нурминен, генеральный директор Kinnarps в России
 
Еще совсем недавно казалось, что победивший open space станет настоящей панацеей для корпоративного сектора на долгие годы. Было сложно себе представить, что в интерьерах возможно что-то более передовое и совершенное, чем отсутствие границ и обезличенные рабочие станции. Сегодня с изменением технологий работы, а заодно потребностей и предпочтений работников, меняется и офисный ландшафт. Конфигурация интерьеров становится более замысловатой, а цвета уступают место текстурам. И что самое важное - интерьер становится важным инструментом мотивации персонала.

Изменение офисного ландшафта

Популярный некогда open space, как выяснилось, был востребован в основном топ-менеджерами - за то, что позволял экономить на арендной ставке: в пространстве без стен и перегородок, само собой, помещалось больше людей, чем при кабинетно-коридорной системе. Еще один бонус – сокращение расходов на отделку: сделать единый дизайн-проект для большого помещения проще и дешевле, чем тренировать фантазию в отдельных офисных зонах. Сами сотрудники при этом так и не смогли привыкнуть к пространству «для всех и для каждого». В одном общем офисе не получалось эффективно выполнять задачи, разные по функционалу, степени сосредоточения, уровню конфиденциальности.



В ответ на стремление сделать работу более продуктивной стали появляться концепции activity based working (ABW). Их базовый принцип – делить пространство не на персональные рабочие места, а на функциональные зоны, где каждая соответствует определенной рабочей задаче. Нужно сделать конфиденциальный телефонный звонок? Есть звуконепроницаемая телефонная будка. Необходимо поработать над проектом в команде и обсудить текущий статус? Можно отправиться в зону для коллабораций или в проджект-рум. Устали от напряженных переговоров и нужен эффективный получасовой перерыв? Есть слип-бокс или зона отдыха.

По нашим наблюдениям, 2018 год стал временем раcцвета ABW-концепций. Все больше компаний в Москве и Петербурге создавали рабочие пространства, исходя из ключевых рабочих функций.

Больше пространства для встреч, общения и совместной работы

Недавно на одной из конференций компания Microsoft заявила, что в течение последующих 5 лет корпоративный сектор в разы увеличит пространство для проектной работы, митинг-зон и коллабораций. Коль скоро простую, повторяющуюся работу у нас забрали роботы, людям остается то, что требует совместного труда: сложные многоступенчатые задачи, в которых необходимы совместные усилия самых разных специалистов. Индивидуальность, профессионализм, опыт, бесспорно, являются базовым ресурсом компаний, но еще более важным становится умение компилировать опыт и идеи разных людей для достижения непревзойденного результата. Все это требует встреч – хороших и разных: в больших и малых переговорках, за кофе в relax-зонах, пространствах для быстрых и неформальных встреч. Помните, «истина рождается в споре»?

Доверие вместо контроля

По результатам исследования того же Microsoft, уже через 2 года около 75% работников на земле будут мобильными. Беспроводные технологии совершили настоящую революцию, и сегодня мы по сути носим весь офис в своем кармане. Стало быть, уже сейчас работать можно, не привязываясь к офису. Нет, окончательно офисы не исчезнут, они по-прежнему будут необходимы для коллабораций, проектной работы, взаимодействия с командой. Но все больше людей какую-то часть рабочего времени будут работать удаленно. Это значит, что впредь интерьеры продолжат идти по пути незакрепленных рабочих станций, онлайн-переговорных, конференц-пространств.



Удаленная работа требует от всех нас, безусловно, другого уровня доверия, чем тот, к которому мы привыкли в России. Многочисленные исследования доказывают, что уважение к сотруднику, доверие сказывается более эффективно на результатах труда, чем тотальный контроль, фиксация рабочего времени, журналы встреч и т.д.

Неформальные зоны как способ сказать «спасибо»

Библиотеки, слип-боксы, массажная комната, зоны для настольного тенниса — уже не блажь, а благо, мотивирующее сотрудников проводить на работе как можно больше времени. Те работодатели, которые преуспевают в конкуренции за свободное время своих подчиненных, - настоящие революционеры. И эффективные менеджеры, которые поняли, что затраты на различные «офисные плюшки», точнее, снеки, печенья, бар с фреш-соками и тренажерный зал – окупаются сторицей. Но главное даже не это, а то, что забота в самом разном ее проявлении делает людей лояльными и верными компании. С такими и в бой не страшно.



Цвета в офисе

Одной из тенденций уходящего 2018 г. стало изменение отношения к цветам в офисе. Яркие стены – даже если речь идет о зоне отдела развития и продаж – уступают место более сдержанным, спокойным оттенкам. Впрочем, это не означает, что офисы «потускнели», просто сегодня отдается предпочтение не цветам как таковым, а ярким цветовым акцентам: цветным креслам, ярким акустическим панелям или пестрым ковровым покрытиям, зонирующим пространство.

С пространством работают сегодня не столько при помощи цвета, сколько при помощи фактур и текстур. В одном офисе вы можете встретить кирпич, дерево, стекло и бетонные поверхности. Таким образом, архитекторы делают пространство многомерным, сложным, расширяя его.


иГРОКИ РЫНКА

Дизайн и интерьер

Kinnarps

Материалы по теме

Точка зрения

Офис в стиле «лайф»

Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis

17.12
Точка зрения

А и B сидели на трубе

Чем отличаются офисы класса А и B? Может ли класс B стоить дороже, чем А? Почему я плачу высокую ставку аренды, а вентиляция работает плохо? Арендаторы часто обращаются к нам с подобными вопросами, чтобы оценить, насколько цены в арендованных бизнес-центрах соответствуют рыночным. Директор отдела корпоративных клиентов департамента офисной недвижимости компании Knight Frank Мария Зимина рассказывает, за счет каких факторов формируется цена на офисы и будут ли они дорожать.
06.11
Точка зрения

Инвесторов новой Москвы озадачат рабочими местами

Евгения Лучицкая, официальный представитель Делового квартала Neopolis от A-stor Estate
 
26.09

журнал CRE 6 (342)

15-31.03.2019
Стрит-ритейл Москвы  По итогам 2018 года суммарный объем площадей формата стрит-ритейла Москвы составил 583,6 тыс. кв. м. Звездные войны Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил положение об обязательной классификации гостиниц. В правительстве решили смягчить изначальный вариант, отказавшись, например, от идеи присваивать хостелам ключи по аналогии со звездами для отелей. Современный рынок PFM: прежние вопросы в новом году В конце февраля состоялся ежегодный XII PFM ...

Популярное

Игроки рынка

Burger King потроллил Starbucks

Сеть ресторанов высмеяла безграмотность официантов сети кофеен.
18.03
Назначения

CBRE запустила новое направление

Команда стрит-ретейла под руководством Юлии Назаровой присоединилась к отделу торговых помещений CBRE.
 
21.03
В мире

Starbucks вложит $100 млн в стартап

Сеть инвестирует $100 млн в развитие технологий для ретейлеров.
21.03
Проект

Новосибирские компании инвестируют в Москву

В Путилково новосибирская девелоперская компания приобрела земельный участок для реализации районного ТРЦ.
 
21.03
Проект

РЖД мечтает о гигантском офисе

РЖД планирует построить новый офис за 72 млрд руб.
 
21.03
Сделка

Cofix привлекла экс-президента «Азбуки Вкуса»

Сеть кофеен Cofix планирует в течение пяти лет увеличить число своих заведений в России до 1000 точек. Для экспансии сеть привлекла нового партнера, которым стал экс-президент «Азбуки вкуса» Владимир Садовин.
18.03
Инвестиции

ПИК стал совладельцем «Кухни на районе»

Девелопер ПИК стал крупнейшим акционером сервиса доставки готовой еды «Кухня на районе» от основателей «Рокетбанка».
19.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre