Где и кто открывал отели в 2018-м?

Компания JLL проанализировала активность на гостиничных рынках России, СНГ и близлежащих стран по открытию брендированных объектов в 2018 г. и планы на будущий год.
«Прошлый год был рекордным с точки зрения ввода нового брендированного номерного фонда по сравнению с тремя предыдущими. Согласно оценке, в 2018 г. в рассматриваемом регионе появилось на 29% больше гостиничных номеров, чем в 2017-м, - 8 тыс. против 6,2 тыс. При этом в России объем ввода вырос в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом: на фоне подготовки к чемпионату мира брендированный рынок увеличился на 5,7 тыс. номеров против 3,7 тыс. номеров годом ранее. Львиную долю ввода обеспечили гостиницы, открытые в городах чемпионата мира по футболу (3,4 тыс. номеров)», - рассказывает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

На 2-е место по объему новых брендированных гостиниц в регионе вышла Грузия (807 номеров), далее следуют Украина (591 номер) и Армения (470 номеров). «Любопытно, что Казахстан даже не вошел в список топ-3, в котором традиционно занимал позиции на протяжении последних лет, и стал только пятым (351 номер), – говорит Татьяна Веллер. – Очевидно, темпы ввода номерного фонда резко упали после прошедшего в 2017 г. “Астана-Экспо”. В Грузии же, которая привлекает в последние годы рекордное количество туристов, напротив, продолжается инвестиционный бум в гостиничном строительстве».



Среди городов лидерами по числу новых брендированных номеров стали Москва (более 1,7 тыс.), Киев (591), Санкт-Петербург (539), Ереван (470) и Тбилиси (402).

Стоит отметить, что в прошлом году гостиничные операторы были на удивление аккуратны в прогнозах: отклонение от заявленного ввода номерного фонда составило всего 14% (в декабре 2017 г. на 2018-й было анонсировано чуть менее 9,3 тыс. брендированных номеров). При этом на российском рынке прогноз был еще более близок к реальности: разница составила лишь 5% (около 6 тыс. номеров было запланировано изначально); такая точность была отмечена впервые за всю историю наблюдений.

В числе «необычных» направлений для открытия брендированных отелей можно выделить продолжающуюся экспансию Azimut Hotels в отдаленные российские регионы и небольшие туристические центры и бизнес-направления – Суздаль, Переславль-Залесский, Нальчик, Кемерово, Кызыл, Мирный в Якутии. В Грузии, помимо открытия четырех новых отелей в Тбилиси, бренды также зашли на рынки региональных городов Шекветели (Autograph Collection by Marriott), Саирме (Best Western). В Алматы в этом году открылся первый за несколько лет международный отель – Mercure на 117 номеров от AccorHotels.

«Флаги» открытий

В прошлом году лидером по количеству открытых номеров в регионе стали «серебряные призеры» прошлого года, французы AccorHotels: оператор пополнил свое портфолио в регионе более чем 1,4 тыс. номерами. В тройку лидеров в этом году вошел бренд с «российскими корнями» – Azimut Hotels (1,3 тыс. номеров), замыкает топ-3 Marriott International (1,2 тыс. номеров). Результат Azimut тем более интересен, что бренд пока не распространяется в страны СНГ и ближнего зарубежья.
 
«Предложение на гостиничном рынке региона становится все более разнообразным и нестандартным, пополняясь в том числе большим количеством гостиниц среднего ценового диапазона формата бутик- и lifestyle отелей, - замечает Татьяна Веллер. – 2018-й год принес несколько проектов такого рода: Pentahotel в одном из домов-книжек на Новом Арбате в Москве, Meininger Hotel в здании Никольских рядов в Санкт-Петербурге, Moxy by Marriott в Тбилиси».


Планы на 2019 год

В наступившем году гостиничные операторы рассчитывают сохранить темп открытий и планируют вывести на рынок региона порядка 8 тыс. брендированных номеров. При этом впервые доля России в этом объеме составит менее 50%, или менее 3,8 тыс. тыс. номеров, 2-е место сохранит за собой Грузия (почти 1,6 тыс. номеров), на 3-е вернется Казахстан (чуть более 900 номеров), свидетельствуют данные JLL.
 
«Хотя текущий прогноз операторов по запуску гостиничных номеров в России в будущем году и уступает на треть результату прошедшего года, это падение является следствием крайне активного ввода отелей в финальном периоде подготовки к чемпионату мира. Заявленный объем по-прежнему превышает результаты других предшествующих лет, – говорит Татьяна Веллер. – При этом в городах, принимавших матчи ЧМ, ввод номеров замедлится: в Москве международные бренды планируют “всего” 1,1 тыс. номеров, в Санкт-Петербурге пока не заявлено ни одного нового брендированного отеля, тогда как в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Сочи будут в основном вводиться те объекты, что не успели достроиться к мундиалю».
 


иГРОКИ РЫНКА

JLL

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Исследования рынка

Гостиницы Москвы использовали ЧМ на всю катушку

По итогам 2018 г.  в Москве среднегодовые показатели стоимости гостиничного номера и дохода на номер увеличатся на 50-55% в результате эффекта от ЧМ по футболу.
17.10
Экспертный анализ

Активное лето 2018-го на гостиничных рынках двух российских столиц и Сочи

Компания JLL представляет анализ показателей гостиничных рынков Москвы и области, Санкт-Петербурга, Сочи в летний период 2018 г.
 
08.10
Исследования рынка

Гостиницы Сочи: итоги первого полугодия

ЧМ по футболу стимулировал рост цен, но не загрузку сочинских гостиниц в 1 полугодии 2018 г., считают аналитики компании Cushman & Wakefield.
03.10

журнал CRE 9-10 (366-367)

1-31.05.2020
Читать журнал CRE в PDF: https://www.cre.ru/content/upload/journal/item/file/15905715155451.pdf Все на выход: этапы снятия, которых мы ждем Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, постепенное снятие ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, должно происходить в три этапа. Решение о переходе на тот или иной этап должно зависеть от коэффициента распространения эпидемии.   Оставить нельзя расторгнуть 22 мая Госдума РФ приняла в третьем чтении так назыв...

Популярное

Сделка

В России заключили первую сделку аренды гибкого офиса built-to-suit

Space 1 и Brown-Forman заключили первую на российском рынке сделку аренды гибкого офиса в формате built-to-suit.

25.05
Открытие

На Большой Никитской поселится White Rabbit Family

В помещении R4S откроется новый ресторан White Rabbit Family.
 
26.05
Игроки рынка

MR Group построит технологичный офис для «Яндекса»

Штаб-квартиру «Яндекса» на месте гостиницы «Корстон» у Воробьевых гор построит компания MR Group.
 
27.05
Игроки рынка

Более 100 экспертов уже здесь на страницах свежего CRE. Качайте

Вышел свежий номер журнала CRE. 
27.05
Власть

Москва намерена купить «Горбушку»

Власти Москвы могут купить легендарную «Горбушку» за 650 млн руб.
 
25.05
Назначения

У «Дикси» - новый исполнительный директор

Главным исполнительным директором ГК «Дикси» будет назначен Вячеслав Султанов.
 
27.05
Игроки рынка

«ВЭБ.РФ» хочет поменять «Новинский пассаж» на «Военторг»

«ВЭБ.РФ» может переехать в «Военторг».
 
25.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre