Пять секретов «умного» шоу-рума от архитекторов

Современный покупатель жилой недвижимости неплохо разбирается в архитектурных тенденциях, перспективных планировках и качестве отделочных материалов. Он ценит время и хочет в короткие сроки получить максимальную информацию об интересующем его объекте. Красивых описаний от менеджера по продажам, ярких буклетов и рендеров ему уже недостаточно.
Шоу-румы - хороший инструмент для маркетологов, позволяющий представить проект в лучшем свете, выгодно подчеркнуть его достоинства и конкурентные преимущества. Считается, что удачный шоу-рум способен повысить продажи квартир минимум на 10-15% и существенно сократить время до совершения сделки. Для покупателей его смысл иллюстрирует пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Однако шоу-рум, особенно как отдельное здание, – решение недешевое, и девелоперу важно окупить затраты на его строительство и эксплуатацию. А в идеале – наделить новыми дополнительными функциями. Если раньше шоу-рум больше ассоциировался с жильем комфорт-класса и демонстрировал, по большей части, варианты планировок и отделки квартир, то сейчас он вышел далеко за рамки формата.

Секретами «умного» шоу-рума поделилась творческая команда архитектурной студии IND architects - в портфеле компании целый ряд ярких шоу-румов для крупнейших московских девелоперов (основатель и руководитель – Амир Идиатулин).
  1. Образы и символы
Прежде всего, шоу-рум должен транслировать дух и философию будущего жилого комплекса. Все имеет значение: расположение, форма, архитектура, образы, которые рождаются у потенциального покупателя при взгляде на него. Шоу-рум, – эмоционально заряженный объект, ненавязчиво склоняющий принять положительное решение о покупке жилья. За основу концепции шоу-рума для жилого небоскреба на Садовом кольце мы взяли образ кристалла. Его прозрачность, легкость и многогранность позволили подчеркнуть эстетику и функциональность здания, которое объединит в себе инфраструктуру для комфортной жизни в центре столицы. Грани также говорят об эклектичности места, многочисленных вариантах маршрутов и интересных разноплановых объектах вокруг. Здание располагается неподалеку от крупного транспортного узла - Курского вокзала, рядом находятся крупнейшие культурные и творческие кластеры - ArtPlay, Винзавод, АРМА.



       2. Материалы внешней отделки: встречают по одежке

Особое внимание стоит уделить фасадным решениям. Не хочется повторяться, но большинство людей встречает все-таки по одежке. Этот же принцип относится к восприятию зданий, и здесь первое впечатление - самое сильное. Во всех наших шоу-румах мы играем со светом и объемом. Для этих целей часто используем остекление в сочетании с облицовкой перфорированными металлическими панелями. Свет играет, струится, преломляется, создает нужные нам образы и фигуры. Фасад получается динамичным и открытым. Сквозь него видны наиболее интересные элементы интерьера. В одном из наших проектов мы использовали образ светящихся окон, символизирующих тепло и уют.  Особенно выигрышно здание выглядит в вечернее время.
  1. Логика, комфорт и внимание к деталям
В проектировании интерьеров шоу-рума важны логика и комфорт: при входе посетитель попадает в атриум, где располагается макет жилого комплекса. Затем он может пройти в клиентские зоны, переговорные и шоу-румы самих квартир. При этом демонстрационные помещения лучше всего располагать в приватной зоне, на втором этаже, если мы говорим о шоу-руме, совмещенном с офисом продаж.

Динамика может быть также передана с помощью двухсветного пространства. Большую роль играют запоминающиеся детали в интерьерах. Например, в один из шоу-румов мы интегрировали световые ниши, которые расположились в стенах двусветной зоны и привлекают внимание посетителей. Динамичность интерьера подчеркивают и светильники. Они могут как зонировать пространство, так и выступать эффектным элементом оформления.

При выборе цветовой гаммы для интерьера шоу-рума стоит отталкиваться от стилистики будущего комплекса. Для общей зоны, совмещенной с офисом продаж, следует использовать спокойную монохромную цветовую гамму. Наши интерьеры решены преимущественно в светлых тонах – оттенках белого, коричневого, серого. В демонстрационных залах, если необходимо подчеркнуть дизайнерские решения будущей квартиры, мы делаем яркие акценты, играем с цветовой палитрой. Для удобства посетителей планируем места для кофе-пойнта, оформляем зоны релакса, обустраиваем детские зоны. Последнее особенно важно, если будущий ЖК рассчитан на семьи с детьми. В шоу-румах покупатели проводят достаточно много времени, и всем должно быть комфортно.

  1. Площадка для мокапа
Шоу-рум – отличная возможность для заказчика и нас протестировать архитектурные и дизайнерские решения, которые будут затем применены при возведении и отделке жилого комплекса. Как элементы фасадов смотрятся вместе при разном освещении? Как сочетаются между собой части декора, стилистические составляющие? Насколько удобно пользоваться придуманной дизайнерами системой зонирования, и как ведет себя новый материал при активном использовании? У нас были случаи, когда мы вносили изменения в проект после тестирования решений на шоу-руме. Дизайнеры и архитекторы называют этот процесс созданием мокапа. Потенциальные покупатели также участвуют в формировании будущего жилого пространства. У них есть возможность оценить качество и внешний вид материалов, использующихся в отделке квартир и общих зон, выбрать наиболее подходящий для себя вариант: в шоу-руме для этих целей всегда есть панели с образцами материалов и сертификатами от производителей.
  1. Когда каждый метр работает
На заре появления шоу-румов большая их часть располагалась на нижних этажах первых построенных зданий в составе ЖК. Но этот принцип не работает, если комплекс еще не готов или формат жилья не подразумевает подходящего пространства. Также статус жилья и большой масштаб проекта могут требовать отдельного здания. Сегодня застройщики часто возводят небольшое отдельное строение шоу-рума, где демонстрационные функции совмещают с офисом продаж. Таким образом, в нем создаются рабочие места, которые добавляют зданию стоимость и заставляют работать практически каждый метр. Помимо красивых и эффектных демонстрационных залов мы продумываем удобные рабочие места.

Возникает вопрос: что делать с шоу-румом, когда продажи завершены? Решений здесь несколько. Чаще всего здание просто разбирают, но бывают случаи, когда его перепрофилируют и продают либо располагают в нем один из заранее запланированных объектов инфраструктуры комплекса. Правда, такие варианты больше распространены на Западе, где тема шоу-румов началась значительно раньше и пережила уже несколько этапов трансформации.



Затрагивая перспективы шоу-румов на рынке недвижимости, можно с уверенностью говорить, что сегмент будет развиваться. Формат вышел за первоначальные рамки и получает все больше функций, которые работают в интересах всех участников процесса – и покупателей, и застройщиков. Возможность вживую продемонстрировать преимущества жилого комплекса, заключить сделку «здесь и сейчас», а также найти идеальный вариант отделки здания и оформления помещений – неоспоримые доводы в поддержку шоу-румов.


иГРОКИ РЫНКА

Архитектура

IND Architects

Материалы по теме

KnowHow

Как сделать общественные зоны гостиницы комфортными?

Бюро V12 Architects рассказывает о своем опыте работы с Hilton Garden Inn в Новороссийске. Заказчиком выступила компания Kesco. Общая площадь гостиничного комплекса составила 4000 кв. м.

25.01
Как у них

Как сделать хороший офис - недорого? Опыт ARCON

Компания ARCON завершила работу над собственным офисом, доказав личным примером: баланс между инвестициями и эффективностью достижим, а чтобы быть «в тренде», не обязательно снимать дорогое помещение в престижном бизнес-центре.
01.11
KnowHow

Как сделать современное лобби в отеле?

Игорь Городецкий, главный архитектор IG Architects
 
12.10

журнал CRE 20 (356)

15-30.11.2019
Офисная недвижимость Москвы  Совокупный объем офисных площадей на московском рынке по итогам III кв. 2019 года составил 16,6 млн кв. м. 26% объема московских офисов относятся к классу А – 4,4 млн кв. м, 74%, или 12,2 млн кв. м – к классу В. Чем интересны МФК? 30 октября в Немецком Центре Промышленности и Торговли состоялась конференция Mixed-Use Development, посвященная объектам МФК.  Строительные конструкции Максимум диверсификации при минимуме авант...

Популярное

Проект

«Четыре Лапы» представил новый формат зооритейла

Сеть товаров для домашних животных «Четыре Лапы» откроет новое пространство, объединяющее зоомагазин и 10 других площадок.
13.11
MAPIC

«Русский завтрак» в Каннах состоялся

В рамках выставки MAPIC во французских Каннах состоялся 31-й «Русский завтрак», организованный CRE Event. В этом году традиционное мероприятие было посвящено теме «Copy Paste. World Experience».
15.11
Сделка

Meeting Point откроется в «Даниловской Мануфактуре»

Новый премиальный коворкинг Meeting Point займет почти 5 000 кв. м в БЦ «Мещерин» в лофт-квартале «Даниловская мануфактура».
15.11
Открытие

В «Москва-Сити» построили небоскреб Neva Towers

В деловом центре «Москва-Сити» завершили строительство первого небоскреба комплекса Neva Towers.
15.11
Проект

Ключ «забьет» на Остоженке

Сеть рабочих пространств «Ключ» открывает премиальное рабочее пространство на Остоженке.
13.11
Открытие

iHerb откроет офис в России

Маркетплейс iHerb открывает первое подразделение в России, которое возглавит бывший топ-менеджер Ozon и Unilever Илья Микин.
14.11
Рейтинг

Москва-Сити стоит 700 млрд рублей

Аналитики компании Cushman & Wakefield оценили рыночную стоимость объектов делового центра.
15.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre