Пять секретов «умного» шоу-рума от архитекторов

Современный покупатель жилой недвижимости неплохо разбирается в архитектурных тенденциях, перспективных планировках и качестве отделочных материалов. Он ценит время и хочет в короткие сроки получить максимальную информацию об интересующем его объекте. Красивых описаний от менеджера по продажам, ярких буклетов и рендеров ему уже недостаточно.
9014
Шоу-румы - хороший инструмент для маркетологов, позволяющий представить проект в лучшем свете, выгодно подчеркнуть его достоинства и конкурентные преимущества. Считается, что удачный шоу-рум способен повысить продажи квартир минимум на 10-15% и существенно сократить время до совершения сделки. Для покупателей его смысл иллюстрирует пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Однако шоу-рум, особенно как отдельное здание, – решение недешевое, и девелоперу важно окупить затраты на его строительство и эксплуатацию. А в идеале – наделить новыми дополнительными функциями. Если раньше шоу-рум больше ассоциировался с жильем комфорт-класса и демонстрировал, по большей части, варианты планировок и отделки квартир, то сейчас он вышел далеко за рамки формата.

Секретами «умного» шоу-рума поделилась творческая команда архитектурной студии IND architects - в портфеле компании целый ряд ярких шоу-румов для крупнейших московских девелоперов (основатель и руководитель – Амир Идиатулин).
  1. Образы и символы
Прежде всего, шоу-рум должен транслировать дух и философию будущего жилого комплекса. Все имеет значение: расположение, форма, архитектура, образы, которые рождаются у потенциального покупателя при взгляде на него. Шоу-рум, – эмоционально заряженный объект, ненавязчиво склоняющий принять положительное решение о покупке жилья. За основу концепции шоу-рума для жилого небоскреба на Садовом кольце мы взяли образ кристалла. Его прозрачность, легкость и многогранность позволили подчеркнуть эстетику и функциональность здания, которое объединит в себе инфраструктуру для комфортной жизни в центре столицы. Грани также говорят об эклектичности места, многочисленных вариантах маршрутов и интересных разноплановых объектах вокруг. Здание располагается неподалеку от крупного транспортного узла - Курского вокзала, рядом находятся крупнейшие культурные и творческие кластеры - ArtPlay, Винзавод, АРМА.



       2. Материалы внешней отделки: встречают по одежке

Особое внимание стоит уделить фасадным решениям. Не хочется повторяться, но большинство людей встречает все-таки по одежке. Этот же принцип относится к восприятию зданий, и здесь первое впечатление - самое сильное. Во всех наших шоу-румах мы играем со светом и объемом. Для этих целей часто используем остекление в сочетании с облицовкой перфорированными металлическими панелями. Свет играет, струится, преломляется, создает нужные нам образы и фигуры. Фасад получается динамичным и открытым. Сквозь него видны наиболее интересные элементы интерьера. В одном из наших проектов мы использовали образ светящихся окон, символизирующих тепло и уют.  Особенно выигрышно здание выглядит в вечернее время.
  1. Логика, комфорт и внимание к деталям
В проектировании интерьеров шоу-рума важны логика и комфорт: при входе посетитель попадает в атриум, где располагается макет жилого комплекса. Затем он может пройти в клиентские зоны, переговорные и шоу-румы самих квартир. При этом демонстрационные помещения лучше всего располагать в приватной зоне, на втором этаже, если мы говорим о шоу-руме, совмещенном с офисом продаж.

Динамика может быть также передана с помощью двухсветного пространства. Большую роль играют запоминающиеся детали в интерьерах. Например, в один из шоу-румов мы интегрировали световые ниши, которые расположились в стенах двусветной зоны и привлекают внимание посетителей. Динамичность интерьера подчеркивают и светильники. Они могут как зонировать пространство, так и выступать эффектным элементом оформления.

При выборе цветовой гаммы для интерьера шоу-рума стоит отталкиваться от стилистики будущего комплекса. Для общей зоны, совмещенной с офисом продаж, следует использовать спокойную монохромную цветовую гамму. Наши интерьеры решены преимущественно в светлых тонах – оттенках белого, коричневого, серого. В демонстрационных залах, если необходимо подчеркнуть дизайнерские решения будущей квартиры, мы делаем яркие акценты, играем с цветовой палитрой. Для удобства посетителей планируем места для кофе-пойнта, оформляем зоны релакса, обустраиваем детские зоны. Последнее особенно важно, если будущий ЖК рассчитан на семьи с детьми. В шоу-румах покупатели проводят достаточно много времени, и всем должно быть комфортно.

  1. Площадка для мокапа
Шоу-рум – отличная возможность для заказчика и нас протестировать архитектурные и дизайнерские решения, которые будут затем применены при возведении и отделке жилого комплекса. Как элементы фасадов смотрятся вместе при разном освещении? Как сочетаются между собой части декора, стилистические составляющие? Насколько удобно пользоваться придуманной дизайнерами системой зонирования, и как ведет себя новый материал при активном использовании? У нас были случаи, когда мы вносили изменения в проект после тестирования решений на шоу-руме. Дизайнеры и архитекторы называют этот процесс созданием мокапа. Потенциальные покупатели также участвуют в формировании будущего жилого пространства. У них есть возможность оценить качество и внешний вид материалов, использующихся в отделке квартир и общих зон, выбрать наиболее подходящий для себя вариант: в шоу-руме для этих целей всегда есть панели с образцами материалов и сертификатами от производителей.
  1. Когда каждый метр работает
На заре появления шоу-румов большая их часть располагалась на нижних этажах первых построенных зданий в составе ЖК. Но этот принцип не работает, если комплекс еще не готов или формат жилья не подразумевает подходящего пространства. Также статус жилья и большой масштаб проекта могут требовать отдельного здания. Сегодня застройщики часто возводят небольшое отдельное строение шоу-рума, где демонстрационные функции совмещают с офисом продаж. Таким образом, в нем создаются рабочие места, которые добавляют зданию стоимость и заставляют работать практически каждый метр. Помимо красивых и эффектных демонстрационных залов мы продумываем удобные рабочие места.

Возникает вопрос: что делать с шоу-румом, когда продажи завершены? Решений здесь несколько. Чаще всего здание просто разбирают, но бывают случаи, когда его перепрофилируют и продают либо располагают в нем один из заранее запланированных объектов инфраструктуры комплекса. Правда, такие варианты больше распространены на Западе, где тема шоу-румов началась значительно раньше и пережила уже несколько этапов трансформации.



Затрагивая перспективы шоу-румов на рынке недвижимости, можно с уверенностью говорить, что сегмент будет развиваться. Формат вышел за первоначальные рамки и получает все больше функций, которые работают в интересах всех участников процесса – и покупателей, и застройщиков. Возможность вживую продемонстрировать преимущества жилого комплекса, заключить сделку «здесь и сейчас», а также найти идеальный вариант отделки здания и оформления помещений – неоспоримые доводы в поддержку шоу-румов.


Материалы по теме

KnowHow

Как сделать общественные зоны гостиницы комфортными?

Бюро V12 Architects рассказывает о своем опыте работы с Hilton Garden Inn в Новороссийске. Заказчиком выступила компания Kesco. Общая площадь гостиничного комплекса составила 4000 кв. м.

25.01
Как у них

Как сделать хороший офис - недорого? Опыт ARCON

Компания ARCON завершила работу над собственным офисом, доказав личным примером: баланс между инвестициями и эффективностью достижим, а чтобы быть «в тренде», не обязательно снимать дорогое помещение в престижном бизнес-центре.
01.11
KnowHow

Как сделать современное лобби в отеле?

Игорь Городецкий, главный архитектор IG Architects
 
12.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre