ТЦ Москвы не хватает свободных площадей

Согласно данным компании JLL, за первые три месяца 2019 г. доля свободных площадей в торговых центрах столицы опустилась до 4,3%, что является самым низким уровнем с середины 2014 г.
Такая динамика обусловлена минимальным вводом 2017-2018 гг., в течение которых было открыто восемь ТЦ (278 тыс. кв. м); это в два раза меньше количества новых объектов в 2015-2016 гг. Нехватка качественных торговых площадей и высокая заполняемость выходящих на рынок ТЦ повлекли за собой снижение доли свободных площадей на 1,7 п.п за год и на 0,8 п.п. за минувший квартал.
«Более трети столичных торговых центров сократили объем незанятых площадей за последний год, – говорит Полина Жилкина, руководитель отдела ритейл консалтинга компании JLL. – При этом на рынке есть ряд объектов, в которых фиксируется значительно более высокий уровень вакантности – порядка 20-50%, что объясняется недостатками в их расположении и доступности, концепции, составе ключевых арендаторов. В таких случаях собственнику необходимо провести анализ текущего состояния ТРЦ, выявить первопричины и разработать план реконцепции».

Заявленные на 2019 год 320 тыс. кв. м нового предложения указывают на начало нового цикла на рынке торговой недвижимости. Среди объектов, заявленных на 2019 год, - ТРЦ «Саларис» (110 тыс. кв. м), торговый центр в составе парка развлечений «Остров Мечты» (65 тыс. кв. м), аутлет Novaya Riga Outlet Village (38 тыс. кв. м) и несколько районных торговых центров ADG Group. С учетом ввода всех заявленных проектов ожидается рост доли свободных площадей до 5,1% к концу 2019 г.
«Восстановление девелоперской активности сопровождается изменениями форматов торговых центров и состава арендаторов. В будущем предложении преобладают районные проекты со значительной развлекательной составляющей и проекты в составе ТПУ. Кроме того, для повышения конкурентоспособности и расширения аудитории в составе арендаторов торговых центров появляются нестандартные функции – коворкинги, МФЦ, ярмарки, pop-up магазины и форматы “магазин в магазине”, – комментирует Екатерина Земская, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL. – Кроме того, торговые центры продолжают наращивать долю кафе, ресторанов и развлечений: за последние 10 лет доля арендаторов этих сегментов в объеме арендуемой площади ключевых объектов выросла с 8% до 20%».

При этом активность выхода новых международных брендов на российский рынок значительно снизилась: в 1-м квартале 2019 г. он пополнился лишь четырьмя именами против 10 годом ранее. Наименьший результат был зафиксирован в 1-м квартале 2015 г., когда появилось всего два бренда. Стоит отметить, что количество ушедших с российского рынка брендов в прошедшем квартале равняется количеству новичков.

Низкая активность связана в первую очередь с недостатком качественных площадей для развития ретейлеров как в торговых центрах, так и в ключевых локациях стрит-ретейла, подходящих для открытия флагманов. В 2019 г. российский рынок ждет несколько крупных иностранных брендов, в том числе молодежного ретейлера Urban Revivo, парфюмерные бренды Le Labo и By Kilian; также в ближайшее время ожидается & Other stories от H&M Group.


иГРОКИ РЫНКА

JLL

Жилкина Полина

JLL

Земская Екатерина

Консалтинг и брокеридж

JLL

Сверхбольшой торговый центр

САЛАРИС

Материалы по теме

Экспертный анализ

Москва ждет новых торговых площадей

По итогам 2019 г. в Москве планируется ввод 520 тыс. кв. м качественных торговых площадей, включая 120 тыс. кв. м развлекательной части тематического парка «Остров мечты».
06.05
MAPIC

К чему готовиться рынку торговой недвижимости?

Одной из самых интересных дискуссий MAPIC Russia 2019 стала заключительная сессия, в рамках который спикеры обозначили самые актуальные тренды рынка торговой недвижимости и ретейла на сегодня.
30.04
Экспертный анализ

Делаем прогнозы! Торговля

Сегодня мы поговорим о том, что, по мнению экспертов, ждет рынок торговли.
 
11.12

журнал CRE 20 (356)

15-30.11.2019
Офисная недвижимость Москвы  Совокупный объем офисных площадей на московском рынке по итогам III кв. 2019 года составил 16,6 млн кв. м. 26% объема московских офисов относятся к классу А – 4,4 млн кв. м, 74%, или 12,2 млн кв. м – к классу В. Чем интересны МФК? 30 октября в Немецком Центре Промышленности и Торговли состоялась конференция Mixed-Use Development, посвященная объектам МФК.  Строительные конструкции Максимум диверсификации при минимуме авант...

Популярное

Открытие

ADG group открыла первый районный центр

В Москве в минувшую пятницу состоялось торжественное открытие районного центра «Ангара».
 
11.11
Проект

Ozon начал строительство нового хаба в Зеленодольске

Инвестиции в проект составят более 2 млрд рублей.
11.11
Сделка

В Москве продан ТЦ «На Беговой»

Цена продажи составила 655 млн рублей.
11.11
Открытие

BROSKO Mall – на низком старте

ТРК BROSKO Mall получил акт ввода в эксплуатацию.
 
12.11
Проект

PPF введет вторую очередь Comcity в 2022 году

Объект общей площадью 103 тыс. кв. м будет включать 61,6 тыс. кв. м офисов, 2,2 тыс. кв. м инфраструктуры и четырехзвездочную гостиницу под брендом Novotel.
12.11
Проект

«Пионер» построит деловой квартал у Останкино

Деловой квартал площадью 130 000 кв. м появится в Огородном проезде на севере Москвы.
13.11
Аукцион

На здания Минэкономразвития претендуют четыре компании

На торги выставлено пять зданий Минэкономразвития общей площадью 29 400 кв. м на 1-й Тверской-Ямской и 1-й Брестской улицах. На участие в торгах подано шесть заявок от четырех компаний.
11.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre