Fashion уступил первенство бытовой технике

Согласно исследованию компании Colliers International, по итогам первого квартала 2019 г. лидерство в структуре открытий в Санкт-Петербурге впервые с начала 2018 г. перешло от операторов fashion-сегмента к ретейлерам бытовой техники – на их долю в новых магазинах пришлось 48% площадей.
5194
По мнению экспертов, первенство носит временный характер и связано с перераспределением внутри сегмента площадей, которые ранее занимала ушедшая из России сеть Media Markt.

В первом квартале 2019 г. на площадках, которые ранее принадлежали Media Markt, открылось сразу три крупных гипермаркета: два под брендом «М.Видео» в ТРК «Лето» (3 700 кв. м) и «Лондон Молл» (2 500 кв. м), еще один – «Эльдорадо» - занял 1 580 кв. м в ТРК «Лондон Молл».

Доля площадей fashion-ретейлеров в новых магазинах по итогам первого квартала 2019 г. составила 27%. Наиболее активно открывали или расширяли торговые площади российские операторы: в ТЦ «Мега Дыбенко» заработал магазин Jeans Symphony, в ТРК «5 Озёр» – Diplomat, в ТРЦ «Галерея» и «Охта Молл» появились две торговые точки нового для Петербурга бренда дизайнерской одежды Akhmadullina Dreams. Из крупных иностранных ретейлеров расширялась компания Uniqlo – новый магазин сети появился в ТРК «Европолис»; итальянский бренд женской одежды Twinset открыл первый на петербургском рынке бутик в ТРЦ «Галерея».



По словам Ирины Царьковой, директора департамента торговой недвижимости Colliers International, в условиях отсутствия нового ввода качественные торговые центры Петербурга заполнены почти полностью, и перераспределение освободившихся в них площадей происходит быстро. «Обычно вакантную площадку занимает ретейлер того же профиля, что и прежний. Это позволяет выдержать сформированный ранее состав арендаторов, концепцию проекта. Однако каждый случай уникален, приоритеты и стратегия ТРЦ могут меняться, и тогда ротация арендаторов, смещение фокуса на другие сегменты может превращаться в эффективный инструмент, например, по привлечению в объект новой аудитории», отмечает Ирина.

До конца 2019 г. рынок торговых площадей Петербурга пополнится двумя специализированными ТЦ: к вводу ожидается первая очередь Fashion House Outlet Centre с арендопригодной площадью (GLA) 10 тыс. кв. м и мебельный центр «Кубатура» c GLA 110 тыс. кв. м. Также продолжается строительство МФК с торговой функцией в рамках четвертой очереди комплекса «Заневский Каскад» и МФК на ул. Бабушкина. Ввод обоих комплексов запланирован на последний квартал 2019 г.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Модный приговор: на fashion-сегмент пришлось 40% площадей

Согласно исследованию Colliers International, самыми активными арендаторами в торговых центрах Петербурга в 2018 г. стали fashion-операторы.
20.02
Экспертный анализ

Продуктовые сети и fashion-ритейл больше всего страдают от кризиса

Эксперты KnightFrank проанализировали влияние кризисов 2009 и 2014 гг. на российский рынок ритейла и сравнили количество торговых операторов, которые прекратили свою работу в России в эти периоды. В лидерах такого своеобразного «антирейтинга» оказались продуктовые сети и игроки fashion-ритейла.

25.11

Падение продаж fashion ритейлеров связано с их быстрым органическим ростом и экспансией в регионы

Согласно новому исследованию INFOLine,  за прошедший год в среднем показатель выручки с кв.м торговой площади крупнейших ритейлеров данного сегмента уменьшилась на 6,7%  - до 5,6 тыс. долл. с кв. м. 

02.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre