Четверть новых бизнес-центров в 2019-м введут за МКАД

Бизнес-центров А-класса ожидается много, но в пределах Садового кольца дефицит сохранится – это повлияет на усиление децентрализации спроса.
5515
Аналитики CBRE и эксперты делового квартала Neopolis провели исследование по территориальному расположению новых бизнес-центров, запланированных к вводу в эксплуатацию в 2019 г. Аналитика показала, что около 25% качественного офисного предложения придется на объекты, расположенные за пределами МКАД.

Согласно территориальной структуре нового предложения, основной прирост качественных офисов в 2019 г. будет сосредоточен в зоне между Третьим транспортным кольцом и МКАД и составит порядка 52,5% от общего объема нового предложения, при этом доля объектов класса А в данной зоне составит порядка 27% от общего объема нового предложения. В зоне между Садовым и Третьим транспортным кольцами доля объектов класса А и B в общем объеме нового предложения по результатам года составит 8,8% и 9,2% соответственно.  

«В 2019 г. в Центральном деловом районе прирост офисных площадей будет минимальным: планируется ввод в эксплуатацию трех бизнес-центров классов А и В, на которые приходится не более 5% от совокупного объема нового предложения. В 2018 г. доля качественных объектов в центре была сопоставимой: около 4% от общего объема нового предложения. В абсолютных значениях прирост нового предложения в Центральном деловом районе в 2019 г. будет в 4,6 раза больше значения 2018 г. Но несмотря на четырехкратное увеличение объема ввода офисных площадей по сравнению с показателями 2018 г., в пределах ЦДР по-прежнему будет ощущаться нехватка площадей класса А», – отмечает Анна Шепелева, директор отдела исследований рынка CBRE.

«Прирост офисного предложения за МКАД в объеме 25% от общего количества ожидаемых к вводу в 2019 г. объектов свидетельствует об укреплении тенденции к децентрализации спроса и росте популярности площадей в близлежащих к Москве районах, которые активно развиваются и в плане социальной, и в области транспортной инфраструктуры, – говорит Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis. – Неизменной популярностью пользуется юго-западное направление и с каждым годом растет интерес к присоединенным территориям. Новая Москва нисколько не уступает центральным районам мегаполиса по качеству развития городской среды, благодаря чему становится новой точкой притяжения деловой активности – здесь обосновались крупные российские и международные корпорации. Так, согласно исследованию экспертов CBRE, в I квартале 2019 г. в данной зоне было заключено 83% от общего объема всех сделок в бизнес-центрах, расположенных за пределами МКАД». 


иГРОКИ РЫНКА

Шепелева Анна

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Бизнес-Парк

NEOPOLIS

A-Store Estates

Лучицкая Евгения

Девелопмент

A-Store Estates

Материалы по теме

Точка зрения

Инвесторов новой Москвы озадачат рабочими местами

Евгения Лучицкая, официальный представитель Делового квартала Neopolis от A-stor Estate
 
26.09
Точка зрения

О транспортной ситуации в Новой Москве – ждем перемен

Александр Красавин, первый заместитель председателя правления корпорации Баркли
 
14.03
Экспертный анализ

Каков потенциал офисного рынка Новой Москвы?

CBRE и Деловой квартал Neopolis представили результаты исследования офисного рынка Новой Москвы по итогам 1 полугодия 2017 г.

04.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre