Четверть новых бизнес-центров в 2019-м введут за МКАД

Бизнес-центров А-класса ожидается много, но в пределах Садового кольца дефицит сохранится – это повлияет на усиление децентрализации спроса.
5403
Аналитики CBRE и эксперты делового квартала Neopolis провели исследование по территориальному расположению новых бизнес-центров, запланированных к вводу в эксплуатацию в 2019 г. Аналитика показала, что около 25% качественного офисного предложения придется на объекты, расположенные за пределами МКАД.

Согласно территориальной структуре нового предложения, основной прирост качественных офисов в 2019 г. будет сосредоточен в зоне между Третьим транспортным кольцом и МКАД и составит порядка 52,5% от общего объема нового предложения, при этом доля объектов класса А в данной зоне составит порядка 27% от общего объема нового предложения. В зоне между Садовым и Третьим транспортным кольцами доля объектов класса А и B в общем объеме нового предложения по результатам года составит 8,8% и 9,2% соответственно.  

«В 2019 г. в Центральном деловом районе прирост офисных площадей будет минимальным: планируется ввод в эксплуатацию трех бизнес-центров классов А и В, на которые приходится не более 5% от совокупного объема нового предложения. В 2018 г. доля качественных объектов в центре была сопоставимой: около 4% от общего объема нового предложения. В абсолютных значениях прирост нового предложения в Центральном деловом районе в 2019 г. будет в 4,6 раза больше значения 2018 г. Но несмотря на четырехкратное увеличение объема ввода офисных площадей по сравнению с показателями 2018 г., в пределах ЦДР по-прежнему будет ощущаться нехватка площадей класса А», – отмечает Анна Шепелева, директор отдела исследований рынка CBRE.

«Прирост офисного предложения за МКАД в объеме 25% от общего количества ожидаемых к вводу в 2019 г. объектов свидетельствует об укреплении тенденции к децентрализации спроса и росте популярности площадей в близлежащих к Москве районах, которые активно развиваются и в плане социальной, и в области транспортной инфраструктуры, – говорит Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis. – Неизменной популярностью пользуется юго-западное направление и с каждым годом растет интерес к присоединенным территориям. Новая Москва нисколько не уступает центральным районам мегаполиса по качеству развития городской среды, благодаря чему становится новой точкой притяжения деловой активности – здесь обосновались крупные российские и международные корпорации. Так, согласно исследованию экспертов CBRE, в I квартале 2019 г. в данной зоне было заключено 83% от общего объема всех сделок в бизнес-центрах, расположенных за пределами МКАД». 


иГРОКИ РЫНКА

Шепелева Анна

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Бизнес-Парк

NEOPOLIS

A-Store Estates

Лучицкая Евгения

Девелопмент

A-Store Estates

Материалы по теме

Точка зрения

Инвесторов новой Москвы озадачат рабочими местами

Евгения Лучицкая, официальный представитель Делового квартала Neopolis от A-stor Estate
 
26.09
Точка зрения

О транспортной ситуации в Новой Москве – ждем перемен

Александр Красавин, первый заместитель председателя правления корпорации Баркли
 
14.03
Экспертный анализ

Каков потенциал офисного рынка Новой Москвы?

CBRE и Деловой квартал Neopolis представили результаты исследования офисного рынка Новой Москвы по итогам 1 полугодия 2017 г.

04.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre