В условиях современных рыночных тенденций экономика товаров и услуг отошла на второй план. На смену ей пришла экономика впечатлений, при которой осуществляется не просто продажа товаров и услуг с целью удовлетворить потребности клиента, а продвижение товаров или услуг на рынке с помощью эмоций, которые возникают в связи с взаимодействием с этим товаром или услугой.
Это как некогда в торговых центрах: сначала они предлагали только ПОКУПАТЬ, затем стали РАЗВЛЕКАТЬ, а в последнее время – ВОВЛЕКАТЬ. Это оказалось более выгодно, это создает более крепкие эмоциональные связи с объектом. Интересно, что данный тренд касается не только торговых центров, но и всей недвижимости, в частности, жилых объектов, культурно-массовых и общественно-досуговых зданий.
Экономика впечатлений использует психологические приемы, благодаря которым потребитель испытывает впечатления и при покупке, и при последующем использовании определенного товара или услуги. Люди не могут жить без эмоций и готовы платить за свои впечатления. Благодаря данной человеческой особенности экономика впечатлений пользуется популярностью. Компании, использующие приемы экономики впечатлений, увеличивают свои продажи, формируют положительный имидж организации и лояльность потребителей.
Для начала давайте поговорим о трендах вообще, а потом уже разберем, как именно эти тренды могут быть привязаны к объектам недвижимости и к общему мегатренду по приобретению положительных впечатлений.
Тренд 1. Ничто не является незыблемым
Если ранее все инструкции ULI и других значимых ассоциаций говорили, что то или иное сочетание функций невозможно, то скорее всего именно это и будет самым выигрышным вариантом. Например, долгое время сочетание жилой функции с торговой считалось плохим, дающим слабый или даже негативный эффект на объект в целом. Но потом появился Markthal (Роттердам) и полностью разрушил эту установку.
Тренд 2. Интерактивность и развлечения
Интерактивные музеи, иммерсивные театры пользуются огромной популярностью, равно как дополненная реальность, возможность самостоятельно менять освещение отдельных зданий через приложение, люди-голограммы и т.п. Человечество все больше продвигается по пути создания практически любой реальности в любой точке земного шара. Раз телепортацию не изобрели, тогда мы скоро сможем получить нужное впечатление не выходя из дома.
Тренд 3. Экология
Похоже, что эко-тренд снова набирает популярность, это уже чуть ли не его четвертое дыхание. И движение происходит из Азии (Китай, Южная Корея и т.п.). Стало модным соединять экологию, образование и искусство - от проведения выставок внутри ботанических садов или теплиц до строительства огромных образовательных-интерактивных эко-проектов, где люди могут изучать живой мир с детьми и проводить время с пользой.
Тренд_4. Польза
Все, что мы делаем, должно приносить пользу. Или казаться таковым. Чем более полезна покупка (мероприятие, поездка), тем с бОльшим удовольствием потребители ее выбирают. В условиях ограниченности времени именно дополнительная польза (речь не только о материальной выгоде) обуславливает наш выбор. Например, не просто пойти в музей, а удобно провести время с семьей, заодно вкусно пообедав, дав отдохнуть маме, научив чему-то старшего, развлечь папу, пока спит младший. 3-4 функции в одном. Вот почему мы выбираем «Экспериментариум» вместо другого музея для ребенка.
Б. Шмитт, Д. Роджерс, К. Вроцос в своей книге «Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений» утверждают, что привлечь покупателя и увеличить продажи можно с помощью шоу. Бизнес в стиле шоу включает в себя:
- развлечение. Бизнес в стиле шоу дарит ощущение радости, обращаясь к иллюзиям, юмору или драме.
- Вовлеченность. Бизнес в стиле шоу дает потребителям необходимые личные или интерактивные впечатления. Он побуждает их к различным действиям. Нужно дать возможность покупателям - участвовать в проектировании будущего дома, посетителям ТРЦ - вносить предложения об улучшении навигации или мест общего пользования, собирать мнения и реально воплощать их в жизнь, давая ни с чем не сравнимые впечатления от того, когда видишь реализацию своих пожеланий в жизни. Это эффект «нам не все равно», «мы заботимся о вас», «давайте делать мир лучше», «мы возьмем на себя все сложное, вам останется лишь проголосовать». Упомянутые выше интерактивность и развлечения становятся частью вовлеченности.
- Разрушение стереотипов. The winner takes it all - современное общество крайне позитивно относится к тем брендам, которые смогли разрушить стереотип, создать нечто новое (пускай иногда и за счет хорошо забытого старого), ведь создаваемые нынче эко-маркеты и гастро-рынки являются пересмотром немного подзабытых ценностей, хорошо упакованных и правильно поданных.
- Создание ценностей. Бизнес в стиле шоу формирует положительный образ компании и приносит материальную выгоду. Новых ценностей мы уже не создаем, все это уже было: экология, переработка мусора, благотворительность, бесплатное образование и т.п. Однако, «упаковка» и подача могут быть разными. Случайная «утечка» информации о тайном благотворителе или системная позиция компании в своем отношении к зеленым технологиям, грамотно анонсированные в соцсетях, вызывают искреннее уважение аудитории. Однако, этот образ нуждается в постоянной системной подпитке. Находясь под постоянным рассмотрением миллионов фоловеров, проще создать имидж, чем его удержать. Именно поэтому долгоиграющие проекты, типа Trend Island в «Авиапарке», создающие ценность в современных молодых российских дизайнерах, столь привлекательны для публики, но требуют постоянной работы с аудиторией, информационно подпитки.
Грамотно созданное впечатление строится на личном эмоциональном контакте с каждым клиентом. Именно благодаря такому впечатлению потребитель чувствует свою вовлеченность в жизнь бренда, компании, объекта и получает новые положительные эмоции, формируя лояльность. Полученные впечатления индивидуальны. Каждый потребитель в зависимости от индивидуальных социальных и психологических особенностей личности и различных внешних факторов получает собственное неповторимое впечатление. Поэтому при создании впечатления важно очень детально знать свою ЦА и продумать план.
Особенно интересно сочетание несочетаемого: это привносит новизну в любой проект, позволяет выделиться. Тренды, обнаруживаемые на стыке разных функций, областей знаний и видов бизнеса, являются самыми ценными и живучими. Именно поэтому так важно посещать не только узкопрофильные мероприятия.
Это как некогда в торговых центрах: сначала они предлагали только ПОКУПАТЬ, затем стали РАЗВЛЕКАТЬ, а в последнее время – ВОВЛЕКАТЬ. Это оказалось более выгодно, это создает более крепкие эмоциональные связи с объектом. Интересно, что данный тренд касается не только торговых центров, но и всей недвижимости, в частности, жилых объектов, культурно-массовых и общественно-досуговых зданий.
Экономика впечатлений использует психологические приемы, благодаря которым потребитель испытывает впечатления и при покупке, и при последующем использовании определенного товара или услуги. Люди не могут жить без эмоций и готовы платить за свои впечатления. Благодаря данной человеческой особенности экономика впечатлений пользуется популярностью. Компании, использующие приемы экономики впечатлений, увеличивают свои продажи, формируют положительный имидж организации и лояльность потребителей.
Для начала давайте поговорим о трендах вообще, а потом уже разберем, как именно эти тренды могут быть привязаны к объектам недвижимости и к общему мегатренду по приобретению положительных впечатлений.
Тренд 1. Ничто не является незыблемым
Если ранее все инструкции ULI и других значимых ассоциаций говорили, что то или иное сочетание функций невозможно, то скорее всего именно это и будет самым выигрышным вариантом. Например, долгое время сочетание жилой функции с торговой считалось плохим, дающим слабый или даже негативный эффект на объект в целом. Но потом появился Markthal (Роттердам) и полностью разрушил эту установку.
Тренд 2. Интерактивность и развлечения
Интерактивные музеи, иммерсивные театры пользуются огромной популярностью, равно как дополненная реальность, возможность самостоятельно менять освещение отдельных зданий через приложение, люди-голограммы и т.п. Человечество все больше продвигается по пути создания практически любой реальности в любой точке земного шара. Раз телепортацию не изобрели, тогда мы скоро сможем получить нужное впечатление не выходя из дома.
Тренд 3. Экология
Похоже, что эко-тренд снова набирает популярность, это уже чуть ли не его четвертое дыхание. И движение происходит из Азии (Китай, Южная Корея и т.п.). Стало модным соединять экологию, образование и искусство - от проведения выставок внутри ботанических садов или теплиц до строительства огромных образовательных-интерактивных эко-проектов, где люди могут изучать живой мир с детьми и проводить время с пользой.
Тренд_4. Польза
Все, что мы делаем, должно приносить пользу. Или казаться таковым. Чем более полезна покупка (мероприятие, поездка), тем с бОльшим удовольствием потребители ее выбирают. В условиях ограниченности времени именно дополнительная польза (речь не только о материальной выгоде) обуславливает наш выбор. Например, не просто пойти в музей, а удобно провести время с семьей, заодно вкусно пообедав, дав отдохнуть маме, научив чему-то старшего, развлечь папу, пока спит младший. 3-4 функции в одном. Вот почему мы выбираем «Экспериментариум» вместо другого музея для ребенка.
Б. Шмитт, Д. Роджерс, К. Вроцос в своей книге «Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений» утверждают, что привлечь покупателя и увеличить продажи можно с помощью шоу. Бизнес в стиле шоу включает в себя:
- развлечение. Бизнес в стиле шоу дарит ощущение радости, обращаясь к иллюзиям, юмору или драме.
- Вовлеченность. Бизнес в стиле шоу дает потребителям необходимые личные или интерактивные впечатления. Он побуждает их к различным действиям. Нужно дать возможность покупателям - участвовать в проектировании будущего дома, посетителям ТРЦ - вносить предложения об улучшении навигации или мест общего пользования, собирать мнения и реально воплощать их в жизнь, давая ни с чем не сравнимые впечатления от того, когда видишь реализацию своих пожеланий в жизни. Это эффект «нам не все равно», «мы заботимся о вас», «давайте делать мир лучше», «мы возьмем на себя все сложное, вам останется лишь проголосовать». Упомянутые выше интерактивность и развлечения становятся частью вовлеченности.
- Разрушение стереотипов. The winner takes it all - современное общество крайне позитивно относится к тем брендам, которые смогли разрушить стереотип, создать нечто новое (пускай иногда и за счет хорошо забытого старого), ведь создаваемые нынче эко-маркеты и гастро-рынки являются пересмотром немного подзабытых ценностей, хорошо упакованных и правильно поданных.
- Создание ценностей. Бизнес в стиле шоу формирует положительный образ компании и приносит материальную выгоду. Новых ценностей мы уже не создаем, все это уже было: экология, переработка мусора, благотворительность, бесплатное образование и т.п. Однако, «упаковка» и подача могут быть разными. Случайная «утечка» информации о тайном благотворителе или системная позиция компании в своем отношении к зеленым технологиям, грамотно анонсированные в соцсетях, вызывают искреннее уважение аудитории. Однако, этот образ нуждается в постоянной системной подпитке. Находясь под постоянным рассмотрением миллионов фоловеров, проще создать имидж, чем его удержать. Именно поэтому долгоиграющие проекты, типа Trend Island в «Авиапарке», создающие ценность в современных молодых российских дизайнерах, столь привлекательны для публики, но требуют постоянной работы с аудиторией, информационно подпитки.
Грамотно созданное впечатление строится на личном эмоциональном контакте с каждым клиентом. Именно благодаря такому впечатлению потребитель чувствует свою вовлеченность в жизнь бренда, компании, объекта и получает новые положительные эмоции, формируя лояльность. Полученные впечатления индивидуальны. Каждый потребитель в зависимости от индивидуальных социальных и психологических особенностей личности и различных внешних факторов получает собственное неповторимое впечатление. Поэтому при создании впечатления важно очень детально знать свою ЦА и продумать план.
Особенно интересно сочетание несочетаемого: это привносит новизну в любой проект, позволяет выделиться. Тренды, обнаруживаемые на стыке разных функций, областей знаний и видов бизнеса, являются самыми ценными и живучими. Именно поэтому так важно посещать не только узкопрофильные мероприятия.