Как поднять посещаемость торгового центра? Часть 2

06.12.2018, KnowHow

Управляющий партнер Zirer & Co Андрей Цирер продолжает рассказывать о мерах, повышающих трафик ТЦ.

 

Ресторан ресторану - рознь
 

Вообще для того, чтобы поднять трафик ТЦ, усиливая привлекательность F&B зоны, нужно хорошо знать не только рынок торговой недвижимости, но и ресторанный. А для оценки качества и потенциала трафика - отказаться от анализа «на глазок» и использовать технологии гео-маркетинга.
 

Простое увеличение доли F&B проектов в структуре тенант-микса не увеличит посещаемость и не сделает ТЦ популярным. В ресторанных концепциях, так же, как и в fashion, бывают проекты, генерирующие трафик, и те, которые на него «садятся». Например, знаменитый МсDonald s, как ни странно, - из тех, кто трафик не создает, а использует.
 

Современные ТЦ далеко не всегда должны придерживаться стандартной схемы, при которой фуд-корт четко ограничен определенной зоной. Сегодня все площади торгового центра могут рассматриваться в качестве потенциальной «посадочной полосы» для каких-то ресторанных проектов. Более того, в РФ успешно работают специализированные объекты (до 15000 GLA), у которых практически вся арендная площадь отдана под F&B проекты.
 

Есть тонкости, связанные с локацией и качественным составом посетительского трафика, - из-за них одни ресторанные концепции могут усилить привлекательность ТЦ в глазах потребителей, а другие - ослабить.
 

Есть также нюансы с инженерией - например, в каких -то случаях может быть возможность увеличить сдаваемую площадь в 2 раза за счет 2-этажного ресторана, а в каких-то - небольшой бар разместить технически очень непросто.
 

Ну и как и с любыми арендаторами, между разными ресторанными концепциями может быть синергия, а может быть и антагонизм.
 

Чем российский рынок F&B интересен арендодателю, так это тем, что он по прежнему не консолидирован: более половины его игроков - это локальный бизнес.
 

По сравнению с крупными международными сетями он более восприимчив к запросам наших потребителей, соответственно, еще достаточно долго отечественные рестораторы будут радовать нас нестандартными и инновационным подходами. Такими, например, как Insight, «Горыныч» или Community - общей площадью около 1000 кв. м, интегрированный в пространство Института технологии и дизайна. Или фуд-маркеты и гастромаркеты по типу открывшегося в ТЦ Nikolskaya Plaza гастрономического пространства «Вокруг света» - 22 ресторана и кафе от Аркадия Новикова, Бориса Зарькова и Владимира Мухина, объединенные под единым брендом White Rabbit Family. Или небезызвестного Раппортовского гастроцентра «Зарядье».

Другие виды развлекательных арендаторов
 

В качестве иллюстрации текущего тренда по сегменту развлечений можно привести статистику, собранную Colliers International по рынку Санкт-Петербурга. Обеспеченность его жителей развлечениями в торговых центрах составляет 73 кв. м на 1000 человек, на детей приходится почти в полтора раза больше – 100 кв. м. За последние четыре года собственники ТЦ сделали ставку на детский досуг, сократив количество боулингов и зон с игровыми автоматами в пользу активити-парков и зоопарков. В торговых комплексах появляются такие необычные арендаторы, как библиотеки, выставочные центры, лектории, музеи, коворкинги.
 

Яркий пример такого Edutainment-а - нестандартный проект, генерирующией трафик, — «Ньютон парк» в Екатеринбурге – уникальный интерактивный музей науки, открывающий детям законы природы через непосредственное «общение» с необычными приборами и механизмами.

Примеры есть - почему же во многих ТЦ так уныло?
 

И все же, если отъехать за пределы МКАД, в большинстве комплексов - все по-прежнему. Почему?
 

Причин, как всегда, может быть несколько — кто-то из собственников живет за границей, с соответствующим отрывом от реальности, у кого-то объекты в городах с невысокой конкуренцией (бывает и такое), кто-то вкладывается в другие бизнесы, используя свой ТЦ в качестве «дойной коровы».
 

Многие владельцы считают, что «прошлые кризисы пережили, и этот как-то переживем». Наверное, им стоит съездить в США - там немало руин заброшенных моллов, где когда-то кипела жизнь...
 

Пара советов эффективным собственникам
 

Тем, у кого есть желание исправить ситуацию в своем ТЦ, мы бы порекомендовали присмотреться к внешним консультантам. Не потому, что они лучше собственных управляющих, - нет. Но они думают по-другому, у них нет эмоциональной привязки к объекту и личных интересов, часто так мешающих, у них шире информационное поле, они больше «результатники», чем «процессники».
 

Да, это чуть дороже, но в стратегическом плане креативные аутсорсеры гораздо выгоднее. Так работает весь мир.
 

И еще момент - многие собственники всерьез полагают, что их сотрудники просто обязаны сделать все для того, чтобы их (владельцев) бизнес стал более конкурентным и процветающим. Бывает и так, но чаще - если собственник сам не становится главным «мотором» и агентом изменения своего бизнеса, все остается по-прежнему.

 

Поделиться
Статьи по теме

Как поднять посещаемость торгового центра? Часть 1

13.11.2018, KnowHow

Управляющий партнер Zirer & Co Андрей Цирер - о тех причинах падения трафика ТЦ, которые можно исправить, и о том, как сделать объект более привлекательным в глазах потребителя.

10 ошибок франчайзера: опыт сети «Мосигра»

23.10.2018, KnowHow
За 10 лет «Мосигра» выросла из маленького интернет-магазина в крупнейшую специализированную сеть в Европе. Сегодня у нас 74 магазина, 46 из которых работают по франшизе. Мы наступили на все возможные грабли, сделали кучу ошибок и на своем опыте поняли: то, что мы считаем ошибками сейчас, в будущем будет оцениваться нами как ценный опыт, который помогает двигаться дальше.

О новых инструментах продвижения ТРК

28.08.2018, KnowHow
Василий Дьяченко, CEO и основатель LoyaltyPlant, провайдера мобильных программ лояльности и CRM-систем для бизнеса
 
Популярное

Делаем прогнозы! Торговля

Сегодня мы поговорим о том, что, по мнению экспертов, ждет рынок торговли.
 

Главные тренды инвестиционного рынка в России

Аналитики компании Knight Frank подготовили предварительные итоги 2018 г. и прогноз на 2019 год на рынке инвестиций в российскую недвижимость. Общий объем инвестиций, а также средний размер сделки по сравнению с 2017 годом сократились – на 0,5% и 7% соответственно. 
 

Как заработать на «кондитерке»?

Анастасия Татулова, основатель сети семейных кафе-кондитерских «АндерСон»
 
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media