В 2019-м новыми будут только 50% БЦ

Офисных площадей ожидается в четыре раза больше, чем в прошлом году, но только половина из них – объекты нового строительства.
 
4513
Аналитики CBRE и эксперты делового квартала Neopolis проанализировали объем нового предложения офисных площадей, заявленных к вводу в эксплуатацию в 2019 г. на рынке Москвы. Как показало исследование, объем нового предложения по итогам года увеличится в четыре раза по сравнению с показателем 2018 г., но только половину бизнес-центров можно отнести к объектам нового строительства.

Согласно аналитическим данным CBRE, заявленный объем нового предложения в 2019 г. в четыре раза превысит прошлогодние показатели ввода (133 тыс. кв. м) и составит 558 тыс. кв. м. При этом данный объем преимущественно сформирован офисными комплексами, которые были заявлены до 2014 г., но их строительство началось позднее – на него приходится 52%. Значительную долю среди ожидаемых к вводу в 2019 г. – порядка 33% – занимают бизнес-центры, строительство которых существенно растянулось во времени (более 5 лет). Оставшуюся часть формируют проекты с переносившимся сроком ввода – 8% и проекты в стадии реконструкции – 7%.

«В I квартале 2019 г. было введено в эксплуатацию 3 бизнес-центра класса В с совокупной арендопригодной площадью порядка 27 500 кв. м, – говорит Анна Шепелева, директор отдела исследований рынка CBRE. – В целом же стоит отметить, что итоговое значение на конец года по объему нового предложения будет на 15-20% меньше заявленного в связи с возможным переносом сроков по некоторым проектам».

«Строительный цикл объекта может варьироваться не только в силу масштаба или рыночной ситуации, но и по ряду других причин. Например, меняются концепция проекта или условия его реализации, переносятся сроки ввода в эксплуатацию. И за время возведения ряд проектов «уходят» под конкретного арендатора или покупателя. Например, из готовящихся к вводу в 2019 г. объектов только 75% доступны для заключения сделок, тогда как оставшиеся 25% объектов уже забронированы клиентами; еще в отношении некоторых бизнес-центров ведутся переговоры с потенциальными арендаторами, – поясняет Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis.В результате высокого спроса на премиальные офисы А-класса в пределах Садового и Третьего транспортного кольца, особенно на крупные блоки площадью от 10-15 тыс. кв. м, многие арендаторы все больше обращают внимание на другие локации, которые в отличие от старой Москвы обладают целым рядом преимуществ. К примеру, в Новой Москве, где расположены штаб-квартиры крупных российских и международных компаний – «Ростелеком», Oracle, «Астерос», ГК «Систематика», Coca Cola, 3М, – имеются в наличии новые качественные офисные площади А-класса, которые можно арендовать не только этажами, но и зданиями».
 


иГРОКИ РЫНКА

Шепелева Анна

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

A-Store Estates

Лучицкая Евгения

Девелопмент

A-Store Estates

Материалы по теме

Экспертный анализ

Четверть новых бизнес-центров в 2019-м введут за МКАД

Бизнес-центров А-класса ожидается много, но в пределах Садового кольца дефицит сохранится – это повлияет на усиление децентрализации спроса.
27.05
Экспертный анализ

JLL внедряет новый индикатор на рынке офисной недвижимости

Компания JLL разработала новый индикатор рынка недвижимости – индекс неравномерности вакантности. Он отражает, как именно распределены свободные площади, на чьей стороне находится сейчас рынок и стоит ли ждать скорого изменения практики рынка.
24.04
Исследования рынка

Когда начнут строить новые офисы?

Аналитики CBRE отмечают рекордно низкий объем нового офисного предложения за почти 20 лет – 133 300 кв. м. Объем нового предложения в ближайшие несколько лет останется относительно небольшим по сравнению с докризисными годами, однако потенциал офисного строительства достаточно велик.
15.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre