Россияне готовы платить за склады личного хранения

Рынок аренды складов для личных вещей вырос в 2,6 раза за год.

5537

Россияне с каждым годом все больше заботятся о комфортном использовании пространства принадлежащих им квартир. Балконы и лоджии перестают быть местом для хранения вещей — эту функцию на себя берут специализированные кладовые. За сохранность вещей и собственный комфорт россияне готовы платить: аренда склада с охраной подорожала в 2,2 раза, до 885 руб. в сутки (около 27 000 руб. в месяц), спрос на такой формат увеличился на 72% за год, а предложение удвоилось. Аренда склада без охраны выросла в цене лишь на 1%, до 8839 руб. в месяц, отмечают аналитики «Авито Недвижимость».

Классический формат — хранение вещей в боксах, но в последнее время растет количество складов для паллетного хранения. Также активно развивается прием на хранение отдельных вещей: сезонное хранение шин (в среднем, 2,5 тыс. руб. за весь период); зимнее хранение мотоцикла, скутера или велосипеда (6000 руб. за весь период) и т. д. Одной из компаний, предоставляющих такого рода услуги, является "Сити-бокс" (на фото). 

Май на рынке аренды складов для хранения личных вещей — один из пиковых месяцев: именно на него пришлось более трети всего спроса на услугу за пять месяцев с начала года. Спрос в мае 2019 г. в сравнении с апрелем увеличился на 69%, предложение выросло на 6%. Стоимость аренды склада без охраны в мае увеличилась на 3%, до 9073 руб. в месяц.

«Изменение потребительского поведения горожан влияет на рынок: они предпочитают не хранить большое количество вещей в квартире. Балконы, которые раньше выполняли функцию кладовок, все чаще оформляются как места отдыха, зоны для спортивных тренажеров, небольшие рабочие пространства. В итоге за год интерес к услугам по аренде складов для хранения личных вещей увеличился на 24%», — поясняет руководитель направления коммерческой недвижимости «Авито Недвижимость» Игорь Степанов.

Основные показатели мая 2019 г. увеличились не только в сравнении с предыдущим месяцем, но и по отношению к маю 2018 г.: предложение выросло в 2,3 раза, а спрос — в 2 раза.

«Застройщики предпочитают разнообразить свое предложение, выпуская на рынок все больше квартир с ровными фасадами, без балконов и лоджий. Многие покупатели отмечают, что для них это не является минусом, если в доме предусмотрены кладовые помещения. Рыночные показатели от месяца к месяцу подтверждают популярность складов для индивидуального хранения. Согласно различным аналитическим исследованиям, их заполняемость уверенно приближается к 100%, хотя еще несколько лет назад более трети площадей пустовало», — добавляет Игорь Степанов.

 



Материалы по теме

Исследования рынка

В Московском регионе выбирают склады «для себя»

Аналитики компании Knight Frank подвели итоги 2018 г. на рынке складской недвижимости Московского региона и выяснили, что в 2018-м было введено в эксплуатацию новых складских площадей на 41% больше, чем в 2017 г., при этом объектов, реализованных в формате built-to-suit, было в 4 раза больше, чем годом ранее (доля сегмента достигла 45% от общего объема ввода).
13.02
Экспертный анализ

Интернет-ретейл разбирает склады

На сегодняшний день в портфеле компании ГК «Ориентир» - порядка 450 тыс. кв. м складских площадей класса А+ на более чем 200 га земли. Объем поглощения интернет-ретейлом составляет 200 тыс. кв. м против 250 тыс. кв. м под прочих заказчиков.

26.02
Экспертный анализ

Доля городских складов увеличится

Аналитики компании Knight Frank проанализировали основные тренды развития складского рынка Московского региона с момента появления первых спекулятивных складских комплексов в 2005 г.
04.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre