По прогнозам экспертов компании «Ориентир», в ближайшие годы данный сектор будет расти.
По данным аналитиков компании, в настоящее время каждый первый вновь создаваемый высококлассный складской комплекс имеет ту или иную степень автоматизации, т.е. проникновение автоматизации в складской сегмент составляет практически 100%. Однако в общем объеме складов, которые сейчас представлены на рынке, процент автоматизированных объектов крайне мал. В Московском регионе их объем составляет не более 6-7%, а в Ленинградской области и Санкт-Петербурге - не более 4-5%.
Современные рыночные условия таковы, что новые форматы торговли, высокая конкуренция и ряд других факторов заставляют компании искать решения, которые позволят им функционировать более эффективно: быстрее и с меньшими издержками. В этих условиях современный автоматизированный складской комплекс не просто помогает решать поставленные бизнес-задачи, но и становится важным конкурентным преимуществом.
По прогнозам экспертов, в ближайшей и долгосрочной перспективе развитие сегмента складской недвижимости будет неразрывно связано с автоматизированием процессов, увеличением доли роботизированных складов и развитием дополнительных сервисов. Первые изменения в этом направлении заметны уже сейчас.
По данным аналитиков компании, в настоящее время каждый первый вновь создаваемый высококлассный складской комплекс имеет ту или иную степень автоматизации, т.е. проникновение автоматизации в складской сегмент составляет практически 100%. Однако в общем объеме складов, которые сейчас представлены на рынке, процент автоматизированных объектов крайне мал. В Московском регионе их объем составляет не более 6-7%, а в Ленинградской области и Санкт-Петербурге - не более 4-5%.
Современные рыночные условия таковы, что новые форматы торговли, высокая конкуренция и ряд других факторов заставляют компании искать решения, которые позволят им функционировать более эффективно: быстрее и с меньшими издержками. В этих условиях современный автоматизированный складской комплекс не просто помогает решать поставленные бизнес-задачи, но и становится важным конкурентным преимуществом.
По прогнозам экспертов, в ближайшей и долгосрочной перспективе развитие сегмента складской недвижимости будет неразрывно связано с автоматизированием процессов, увеличением доли роботизированных складов и развитием дополнительных сервисов. Первые изменения в этом направлении заметны уже сейчас.
«Вектор развития отрасли можно определить по сегодняшним запросам арендаторов: новаторы и лидеры рынка из ретейла, девелопмента, фармацевтики уже включились в технологическую гонку, - отметил Анар Дамиров, заместитель генерального директора компании «Ориентир». – В ближайшие 3-5 лет высокой степени автоматизации собственных складских процессов достигнут лидеры рынка e-commerce. В связи с этим до 2022 г. значительно увеличится число автоматизированных фулфилмент-центров, где акцент делается на решения по автоматизации логистических процессов, как элементов контроля и повышения эффективности расходов. В первую очередь автоматизируются наиболее трудоемкие процессы. Например, во внутрискладской логистике основное внимание уделяется перемещению грузов и товаров между функциональными зонами склада; сортировке, комплектации, консолидации, маршрутизации заказов; разгрузке-погрузке товаров в транспорт. Также более автоматизированными станут складские помещения с преобладающей функцией хранения, заметный рост их числа начнется в ближайшие 5 лет».
Переход к автоматизации – общемировая тенденция, вызванная необходимостью ускорения технологических процессов. И, несмотря на то, что в России доля полностью автоматизированных складов пока крайне мала, компания «Ориентир» считает, что уже сегодня важно предлагать заказчикам общий комплекс услуг по реализации девелоперских проектов в сегменте складской недвижимости. В частности, в компании создано подразделение, осуществляющее разработку концепций, производство и установку специализированного оборудования для автоматизации операций заказчика. Это позволяет не просто строить высококлассные объекты, а создавать готовый продукт, решающий конкретные бизнес-задачи.