Средний тариф по итогам первого полугодия 2019 г. по рынку в целом снизился на 30% и показал незначительный рост (+2%) относительно показателя за аналогичный период 2017 г. Показатели среднего тарифа различных сегментов демонстрируют снижение по итогам полугодия от 22% в среднем сегменте до 36% в люксовом сегменте.
Уровень инвестиционной активности в 1 полугодии 2019 г. объясняется продолжающимся ростом, особенно на ключевых рынках: в Великобритании, Германии, Италии. Инвестиции в гостиничную недвижимость в Великобритании составили 28% от общего объема инвестиций в Европе в этот сегмент и достигли 3,2 млрд евро.
В апреле-июне 2019 г. значительный рост продемонстрировал объем рынка Италии: по итогам первого полугодия доля Италии составила 20%, а объем рынка достиг 2,3 млрд евро, что почти в два раза выше значения первого полугодия 2018 г.
В Германии, третьим по величине рынке, за последние полгода объем инвестиций практически не изменился и достиг 1,6 млрд евро что составляет 15% от совокупного объема инвестиций в гостиничную недвижимость в Европе.
За последние полгода инвестиции в гостиничную недвижимость во Франции составили 0,86 млрд евро. Франция стала четвертым по величине рынком Европы, продемонстрировав значительный рост (40%) по сравнению с первым полугодием 2018 г. Многократный рост также отмечен в Австрии (0,46 млрд евро в 1-ом полугодии 2019 г. против 0,06 млрд евро в 1-ом полугодии 2018 г.), Португалии (0,42 млрд евро против 0,06 млрд евро) и Бельгии (0,25 млрд евро против 0,04 млрд евро).
Уровень инвестиционной активности в 1 полугодии 2019 г. объясняется продолжающимся ростом, особенно на ключевых рынках: в Великобритании, Германии, Италии. Инвестиции в гостиничную недвижимость в Великобритании составили 28% от общего объема инвестиций в Европе в этот сегмент и достигли 3,2 млрд евро.
В апреле-июне 2019 г. значительный рост продемонстрировал объем рынка Италии: по итогам первого полугодия доля Италии составила 20%, а объем рынка достиг 2,3 млрд евро, что почти в два раза выше значения первого полугодия 2018 г.
В Германии, третьим по величине рынке, за последние полгода объем инвестиций практически не изменился и достиг 1,6 млрд евро что составляет 15% от совокупного объема инвестиций в гостиничную недвижимость в Европе.
За последние полгода инвестиции в гостиничную недвижимость во Франции составили 0,86 млрд евро. Франция стала четвертым по величине рынком Европы, продемонстрировав значительный рост (40%) по сравнению с первым полугодием 2018 г. Многократный рост также отмечен в Австрии (0,46 млрд евро в 1-ом полугодии 2019 г. против 0,06 млрд евро в 1-ом полугодии 2018 г.), Португалии (0,42 млрд евро против 0,06 млрд евро) и Бельгии (0,25 млрд евро против 0,04 млрд евро).
Пол Коллинз, руководитель отдела CBRE по исследованиям инвестиций в гостиничную недвижимость в Великобритании и Ирландии, прокомментировал это так: «После рекордного с точки зрения инвестиций в гостиничную недвижимость 2018 г. мы наблюдаем хорошие показатели уже в самом начале 2019 г. Рост на ключевых европейских рынках, в частности, в Великобритании, является свидетельством высокой активности в сегменте гостиничной недвижимости и указывает на сохранение спроса на альтернативные инвестиции и недвижимость под операционную аренду».
Ирина Ушакова, старший директор отдела рынков капитала и инвестиций CBRE в Москве, комментирует: «Российский рынок пока не достигает таких объемов, инвестиции в гостиничный сегмент по итогам первого полугодия 2019 г. составили около 12,6 млрд руб. (0,17 млрд евро), однако здесь также наблюдался значительный прирост – значение первого полугодия почти в 2 раза превышает весь объем инвестиций в этот сегмент в 2018 г. Тем не менее, 70% этого объема было сформировано одной сделкой (приобретение отеля Belmond Grand Hotel Europe в Санкт-Петербурге), поэтому сложно говорить о тенденции к росту показателя».