Европейские гостиницы продолжают привлекать инвесторов

Объем инвестиций в гостиничную недвижимость Европы в первом полугодии 2019 г. остался практически без изменений и составил ок. 11,2 млрд евро (+2% к аналогичному периоду 2018 г.), отмечается в полугодовом отчете CBRE.
4713
Средний тариф по итогам первого полугодия 2019 г. по рынку в целом снизился на 30% и показал незначительный рост (+2%) относительно показателя за аналогичный период 2017 г. Показатели среднего тарифа различных сегментов демонстрируют снижение по итогам полугодия от 22% в среднем сегменте до 36% в люксовом сегменте.

Уровень инвестиционной активности в 1 полугодии 2019 г. объясняется продолжающимся ростом, особенно на ключевых рынках: в Великобритании, Германии, Италии. Инвестиции в гостиничную недвижимость в Великобритании составили 28% от общего объема инвестиций в Европе в этот сегмент и достигли 3,2 млрд евро.

В апреле-июне 2019 г. значительный рост продемонстрировал объем рынка Италии: по итогам первого полугодия доля Италии составила 20%, а объем рынка достиг 2,3 млрд евро, что почти в два раза выше значения первого полугодия 2018 г.

В Германии, третьим по величине рынке, за последние полгода объем инвестиций практически не изменился и достиг 1,6 млрд евро что составляет 15% от совокупного объема инвестиций в гостиничную недвижимость в Европе.

За последние полгода инвестиции в гостиничную недвижимость во Франции составили 0,86 млрд евро. Франция стала четвертым по величине рынком Европы, продемонстрировав значительный рост (40%) по сравнению с первым полугодием 2018 г. Многократный рост также отмечен в Австрии (0,46 млрд евро в 1-ом полугодии 2019 г. против 0,06 млрд евро в 1-ом полугодии 2018 г.), Португалии (0,42 млрд евро против 0,06 млрд евро) и Бельгии (0,25 млрд евро против 0,04 млрд евро).
Пол Коллинз, руководитель отдела CBRE по исследованиям инвестиций в гостиничную недвижимость в Великобритании и Ирландии, прокомментировал это так: «После рекордного с точки зрения инвестиций в гостиничную недвижимость 2018 г. мы наблюдаем хорошие показатели уже в самом начале 2019 г. Рост на ключевых европейских рынках, в частности, в Великобритании, является свидетельством высокой активности в сегменте гостиничной недвижимости и указывает на сохранение спроса на альтернативные инвестиции и недвижимость под операционную аренду».
 
Ирина Ушакова, старший директор отдела рынков капитала и инвестиций CBRE в Москве, комментирует: «Российский рынок пока не достигает таких объемов, инвестиции в гостиничный сегмент по итогам первого полугодия 2019 г. составили около 12,6 млрд руб. (0,17 млрд евро), однако здесь также наблюдался значительный прирост – значение первого полугодия почти в 2 раза превышает весь объем инвестиций в этот сегмент в 2018 г. Тем не менее, 70% этого объема было сформировано одной сделкой (приобретение отеля Belmond Grand Hotel Europe в Санкт-Петербурге), поэтому сложно говорить о тенденции к росту показателя».
 


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Ушакова Ирина

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Экспертный анализ

Как гостиницы пережили июнь без ЧМ?

Компания JLL представляет результаты июня и 1-го полугодия 2019 г. на рынке брендированных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
07.08
Экспертный анализ

Когда проснется гостиничный бизнес и какие бренды активны?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ, Украины, Грузии и Прибалтики по открытию брендированных объектов в 1-й половине 2019 г. и планы операторов на 2-е полугодие.
10.07
Экспертный анализ

Гостиницы остаются стабильными

Компания JLL представляет результаты 1-го квартала 2019 г. на рынке брендированных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
14.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre