Европейские гостиницы продолжают привлекать инвесторов

Объем инвестиций в гостиничную недвижимость Европы в первом полугодии 2019 г. остался практически без изменений и составил ок. 11,2 млрд евро (+2% к аналогичному периоду 2018 г.), отмечается в полугодовом отчете CBRE.
4615
Средний тариф по итогам первого полугодия 2019 г. по рынку в целом снизился на 30% и показал незначительный рост (+2%) относительно показателя за аналогичный период 2017 г. Показатели среднего тарифа различных сегментов демонстрируют снижение по итогам полугодия от 22% в среднем сегменте до 36% в люксовом сегменте.

Уровень инвестиционной активности в 1 полугодии 2019 г. объясняется продолжающимся ростом, особенно на ключевых рынках: в Великобритании, Германии, Италии. Инвестиции в гостиничную недвижимость в Великобритании составили 28% от общего объема инвестиций в Европе в этот сегмент и достигли 3,2 млрд евро.

В апреле-июне 2019 г. значительный рост продемонстрировал объем рынка Италии: по итогам первого полугодия доля Италии составила 20%, а объем рынка достиг 2,3 млрд евро, что почти в два раза выше значения первого полугодия 2018 г.

В Германии, третьим по величине рынке, за последние полгода объем инвестиций практически не изменился и достиг 1,6 млрд евро что составляет 15% от совокупного объема инвестиций в гостиничную недвижимость в Европе.

За последние полгода инвестиции в гостиничную недвижимость во Франции составили 0,86 млрд евро. Франция стала четвертым по величине рынком Европы, продемонстрировав значительный рост (40%) по сравнению с первым полугодием 2018 г. Многократный рост также отмечен в Австрии (0,46 млрд евро в 1-ом полугодии 2019 г. против 0,06 млрд евро в 1-ом полугодии 2018 г.), Португалии (0,42 млрд евро против 0,06 млрд евро) и Бельгии (0,25 млрд евро против 0,04 млрд евро).
Пол Коллинз, руководитель отдела CBRE по исследованиям инвестиций в гостиничную недвижимость в Великобритании и Ирландии, прокомментировал это так: «После рекордного с точки зрения инвестиций в гостиничную недвижимость 2018 г. мы наблюдаем хорошие показатели уже в самом начале 2019 г. Рост на ключевых европейских рынках, в частности, в Великобритании, является свидетельством высокой активности в сегменте гостиничной недвижимости и указывает на сохранение спроса на альтернативные инвестиции и недвижимость под операционную аренду».
 
Ирина Ушакова, старший директор отдела рынков капитала и инвестиций CBRE в Москве, комментирует: «Российский рынок пока не достигает таких объемов, инвестиции в гостиничный сегмент по итогам первого полугодия 2019 г. составили около 12,6 млрд руб. (0,17 млрд евро), однако здесь также наблюдался значительный прирост – значение первого полугодия почти в 2 раза превышает весь объем инвестиций в этот сегмент в 2018 г. Тем не менее, 70% этого объема было сформировано одной сделкой (приобретение отеля Belmond Grand Hotel Europe в Санкт-Петербурге), поэтому сложно говорить о тенденции к росту показателя».
 


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Ушакова Ирина

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Экспертный анализ

Как гостиницы пережили июнь без ЧМ?

Компания JLL представляет результаты июня и 1-го полугодия 2019 г. на рынке брендированных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
07.08
Экспертный анализ

Когда проснется гостиничный бизнес и какие бренды активны?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ, Украины, Грузии и Прибалтики по открытию брендированных объектов в 1-й половине 2019 г. и планы операторов на 2-е полугодие.
10.07
Экспертный анализ

Гостиницы остаются стабильными

Компания JLL представляет результаты 1-го квартала 2019 г. на рынке брендированных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
14.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre