Инвестиции в недвижимость России достигнут 280 млрд руб. в 2019 году

Аналитики Knight Frank подвели предварительные итоги 2019 года на рынке инвестиций в недвижимость Москвы и регионов России и подготовили прогноз на 2020 год.
8101
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank подвели предварительные итоги 2019 года и подготовили прогноз на 2020 год на рынке инвестиций в недвижимость Москвы и регионов России.

В течение 2019 года Центральный банк планомерно снижал ключевую ставку, которая не текущий момент составляет 6,5%. Регулятор также скорректировал свои прогнозы относительно оттока капитала в 2019 году до $37 млрд, что существенно ниже уровня, зафиксированного в прошлом году. Показатель инфляции ожидается по итогам года на уровне 3,2-3,7%. В целом, учитывая индикаторы экономики при приближении к концу текущего года, можно сделать вывод, что запланированных результатов по большей части ключевых показателей удастся достичь.



По итогам 2019 года объем инвестированных в недвижимость России средств ожидается на уровне 260-280 млрд руб., что на 9% больше, чем годом ранее. Рост обусловлен ожидаемым увеличением объемов в регионах России с 67 млрд руб. в 2018 году до 90 млрд руб. в текущем. В Москве прогнозируется сохранение объемов на уровне прошлого года – около 180 млрд руб.

В целом по России доля иностранных инвесторов в структуре спроса ожидается на уровне 20%, что на 4 п. п. меньше, чем было зафиксировано по итогам 2018 года.




В структуре инвестиций по России в 2019 году прогнозируется лидерство сегмента торговой недвижимости – 27% от общего объема (против 30% в 2018 году). Второе место занимает офисная недвижимость с 24% (47% в 2018 году, в основном за счет смещения вектора интереса инвесторов в другие сегменты недвижимости), а третье – площадки под девелопмент (18% в структуре объема инвестиций против 11% в 2018 году). Таким образом, в тройке лидеров сохраняются те же сегменты, которые можно было наблюдать в прошлом году. 

Объемы инвестиций в традиционные виды коммерческой недвижимости – офисы, склады и ТРЦ – продолжают снижаться, а ожидаемое первенство торговой недвижимости обусловлено одной крупной сделкой, закрытие которой ожидается в IV квартале 2019 года – продажей торгового центра «Галерея» в Санкт-Петербурге. В следующем году стимулятором роста инвестиций в эти сегменты может стать дальнейшее снижение ключевой ставки.




По итогам 2019 года ожидается снижение ставок капитализации на премиальные объекты в двух сегментах – складском и офисном. Так, показатель в складском сегменте снизится до 11-12% и до 9-10% в офисном. Ставки капитализации премиальных объектов торговой недвижимости составят 9,5-10,5%.



В следующие несколько лет ожидается сдержанный рост объемов инвестиций в недвижимость России на уровне 6-10% ежегодно.

Алексей Новиков, управляющий партнер Knight Frank:
«Несмотря на ожидаемый рост объемов инвестиций в недвижимость России в 2019 году, наблюдается снижение активности инвесторов по покупке объектов традиционных секторов коммерческой недвижимости – офисов, складов и торговых объектов. Инвесторы зачастую предпочитают более рискованные, но и более доходные сегменты. При этом в следующем году ожидается сдержанное увеличение объемов инвестиций в целом на рынке и в частности в вышеуказанных сегментах, которое будет поддерживаться снижающейся долей свободных площадей, растущим спросом и ставками аренды в качественных объектах торгового, офисного и складского сегментов».

 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Как изменения в визовой программе США повлияют на инвесторов

С 21 ноября в силу вступают изменения условий визовой программы EB-5 в США, которая дает инвесторам возможность получить Green Card. Минимальный порог инвестиций составит $900 тыс. для TEA. Как эти изменения повлияют на экономику США и на инвесторов, в том числе российских, рассказали эксперты LCP Group Russia.  

20.11
Исследования рынка

Россияне стали активнее покупать зарубежную недвижимость

После трёхлетнего спада инвестиционной активности россияне стали чаще покупать зарубежную недвижимость, сообщается в исследовании Tranio. Объём операций с недвижимостью в общей структуре трансграничных переводов резидентов России по состоянию на первую половину 2019 года увеличился на $96 млн по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.          
30.10
Экспертный анализ

Объем инвестиций в недвижимость в мире составил $1,02 трлн в I полугодии 2019 года

Общий объем инвестиций в коммерческую недвижимость в мире по итогам I полугодия 2019 года составил $1,02 трлн, сообщают эксперты Cushman & Wakefield. Сдерживающими факторами для участников рынка являются высокие цены, нехватка акций, нежелание выходить на более рискованные рынки или инициировать рост цен. Российский рынок инвестиций в 2019 году вырос на 50% по сравнению с прошлым годом, однако, пока он лишь накапливает инвестиционный потенциал.
16.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre