Объем открытых в Москве коворкингов увеличится более чем в 2 раза в 2020 году

В 2020 г. в Москве сетевыми операторами заявлено к открытию около 122 тыс. кв. м гибких пространств, что увеличит предложение в 2 раза по сравнению с 2019 г., согласно данным Colliers International.
8408
В 2020 г. в Москве к открытию заявлено около 122 тыс. кв. м гибких пространств, что может более чем в два раза превысить показатели 2019 г. (54 тыс. кв. м), сообщается в исследовании компании Colliers International. Большинство коворкингов будут организованы крупными российскими и международными операторами, такими как WeWork, SOK, Ceo Spaces, Businessclub, «Ключ». Учитывая текущие темпы роста количества гибких пространств, ненасыщенность рынка и высокий спрос, данный формат имеет большой потенциал для развития – по прогнозам Colliers, в ближайшей перспективе в Москве сохранится активный рост предложения коворкингов на 30-40% ежегодно, среди сетевых операторов – увеличится в два раза.



Сейчас наиболее активными игроками в сегменте гибких пространств являются сетевые площадки, которые составляют 82% от общего объема предложения – они занимают 114,2 тыс. кв. м или 53 площадки, до конца года будет открыто еще 3 площадки площадью 15,7 тыс. кв. м. По сравнению с прошлым годом предложение увеличилось более чем на 70%. До конца следующего года сетевыми операторами гибких пространств к открытию заявлено около 122 тыс. кв. м, что увеличит предложение в 2 раза.

Сетевые гибкие пространства Москвы расположены в основном в районах с высокой концентрацией деловой активности: более 80% площадок находится в границах ЦАО и в деловом районе ММДЦ «Москва-Сити».

Средний размер гибкого пространства сетевых операторов сейчас составляет 3 247 кв. м, при этом 43% площадок занимают площадь от 1000 до 3000 кв. м, а 36% приходится на площадки более 3 000 кв. м. Средний размер площадок, заявленных к открытию в 2020 г., увеличился почти на 50% и составляет уже 4 800 кв. м. Вместе с увеличением площади трансформируется его функциональное зонирование: уменьшается площадь под open space, а количество индивидуальных кабинетов и площадок для проведения мероприятий – наоборот, увеличивается.



В настоящее время лидером по объему гибких пространств в Москве по-прежнему является оператор Regus. Помимо него в тройку лидеров входят международный оператор WeWork, вышедший на российский рынок в 2018 г, и оператор SOK, открытие первой площадки которого состоялось также в прошлом году.
 
Многие девелоперы классических БЦ в настоящее время рассматривают формат гибких рабочих пространств уже как необходимое дополнение классическому офисному зданию и анонсируют планы по открытию собственных сетей гибких пространств.
 
Так, компания Capital Group уже открыла 2 площадки под брендом BusinessClub в деловом районе «Москва-Сити» в БЦ «Федерация» и «Город Столиц», и в ближайшее время будет открыто еще 2 площадки.
 
Крупнейший собственник офисной недвижимости О1 Properties также анонсировал открытие 4 площадок собственной сети гибких пространств Space 1. В новое направление намерена инвестировать и ГК «ПИК», и MR Group.


Сейчас мы наблюдаем активный, стабильно растущий спрос со стороны крупных российских и международных компаний в качестве основных арендаторов площадок. Наибольшую долю среди резидентов занимает профиль «маркетинг, PR, дизайн» (32%), на втором месте – «IT, телекоммуникации, медиа» (24%), на третьем месте – «производство» (15%).



Стоимость аренды рабочего места во многом зависит от типа размещения сотрудника, локации внутри города и от типа и качества пространства, которые определяют целевую аудиторию площадки. Средний тариф нефиксированного рабочего места в Москве составляет 19 100 руб./месяц, фиксированного рабочего места – 24 100 руб./месяц. Средняя стоимость одного рабочего места в кабинете составляет 30 241 руб./месяц.

Николай Казанский, управляющий партнер Colliers International:
«Сегодня, в условиях стремительного развития технологий, бизнес находится в поиске новых точек развития, в результате чего создаются условия для трансформации существующих товаров и услуг, и именно этим можно объяснить активное развитие формата коворкингов как в России, так и за рубежом.  В ближайшей перспективе в Москве сохранится активный рост предложения коворкингов на 30-40% ежегодно, а среди сетевых операторов –увеличится в два раза. Среди основных трендов можно отметить увеличение количества операторов и площадок, доминирование сетевых игроков, увеличение спроса со стороны крупных компаний и корпоративных клиентов, а также появление новых международных игроков».



Материалы по теме

Исследования рынка

Ввод офисов в Москве увеличится в три раза в 2019 году

Аналитики Knight Frank подвели предварительные итоги 2019 года на рынке офисной недвижимости Москвы и подготовили прогноз на 2020 год.
29.11
Исследования рынка

Гибкие офисы в Петербурге побьют рекорд к концу 2020 года

В Санкт-Петербурге сегодня работает более 40 гибких офисных пространств и пять сетевых игроков. К концу 2020 года планируется открытие 8 тыс. кв. м гибких офисов, после чего их количество достигнет рекордных показателей за последние 2 года, рассказали в JLL.
28.11
Экспертный анализ

Спрос на коворкинги вырастет в два раза в ближайшие пять лет

В результате опроса почти 580 руководителей ведущих фирм на рынке коммерческой недвижимости разных стран было выяснено, как топ-менеджеры относятся к к гибким рабочим пространствам, какие плюсы и минусы в них видят и как планируют использовать в будущем.

12.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre