Как УК справляются с текущим кризисом?

Мария Онучина, управляющий директор PM Becar Asset Management, рассказывает об антикризисных мерах управляющей компании для разных сегментов коммерческой недвижимости.
5050

Кризис – это испытание на прочность компаний, бизнесов, текущих команд. Из-за пандемии в одной лодке оказались все игроки рынка, и в ситуации неопределенности компаниям важно оставаться открытыми по отношению друг к другу, делиться опытом и всячески помогать. Достойно пережив за 28 лет существования не один кризис, Мария Онучина, вице-президент по развитию Becar Asset Management, рассказывает, как компании удается справляться с новым вызовом.

Becar никогда не пользовалась заемным капиталом, поэтому времени на долгое раскачивание у нас не было – решительные действия пришлось предпринимать еще в начале марта, не дожидаясь официальных распоряжений властей.

Портфель недвижимости в нашем Управлении всегда отличался разнообразием – от традиционных БЦ и ТЦ до апарт-отелей и коворкингов. Первым делом нам пришлось проанализировать свою клиентскую группу, а точнее факторы, от которых они зависят (индивидуальные посетители, резиденты, авиация, туризм и пр.). Дальше начали думать, что мы можем сделать со своими продуктами, чтобы они оставались востребованными у этих групп.

Отельный сегмент, как известно, первым пострадал из-за мер борьбы с короновирусом. Не дожидаясь снижения показателей, было принято решение перевести наш отель Vertical с краткосрочных на долгосрочные договоры. Вместо аренды квартиры клиентам было предложено проживать в нашем отеле, имея при этом свободный доступ ко всей инфраструктуре. По состоянию на середину апреля загрузка в Vertical составляла 37%. Выйти на этот показатель удалось благодаря тем, кто арендовал номера в целях самоизояции на средний и долгий срок.

С апреля этого года на всех площадках GrowUp начала действовать почасовая аренда кабинетов. Услуга стала востребованной у людей, которые вынуждены работать из дома, но по ряду причин не могут быть там эффективными. Кроме того, в связи с запретом всех массовых мероприятий коворкинг «GrowUp Баррикадная» начал предоставлять услугу по аренде переговорных для проведения вебинаров со всем необходимым оборудованием.

Сегодня собственникам объектов недвижимости как никогда требуется квалифицированная помощь управляющих компаний. Понимая важность сохранения партнерских отношений в кризисное время, нами была разработана услуга по оптимизации затрат на содержание зданий путем грамотной консервации объектов на период карантина. По ряду зданий мы перешли на удаленное обслуживание с периодическими выездами технического персонала. Благо разработанное несколько лет назад мобильное приложение «Кайдзен в FM» позволяет нам оставаться на связи с клиентом 24/7, а также в целом делает весь процесс управления быстрым, безопасным и прозрачным.

Кризис – это время оптимизации. Мы не скрываем, что с первых дней карантина мы начали жестко сегментировать сотрудников. Как бы цинично не звучало, но это вынужденная мера, когда речь заходит о выживаемости бизнеса. Итак, в ходе анализа руководство компании выделило 20% ключевых сотрудников и 60% сотрудников, обеспечивающих процессы. Со всеми остальными, увы, пришлось расстаться.

При этом мы не стали пересматривать свой главный принцип, на котором последние годы выстраиваем партнерские взаимоотношения – win команды-win инвестора -win клиента. Данный подход играет нам на руку и в кризис.

К примеру, у части нашей клиентской группы закончились деньги. Если мы понимаем, что в конкретной ситуации мы можем помочь, то делаем это. У кого-то, напротив, увеличился запрос на те или иные услуги. Да, можно выкручивать руки, апеллировать контрактами, но очень быстро мы

окажемся в другом положении. В 2008 году все мы быстро осознали, что нельзя строить договор с арендатором на праве силы собственника. Это работает эффективно, но недолго. В тот кризис маятник очень быстро качнулся в сторону арендатора. Это не значит, что сегодня всем нужно направо и налево раздавать скидки, но важно садиться за стол переговоров и открыто рассуждать, какие есть задачи и запросы у Собственников – УК - Арендаторов, их Потребителей. Если выживать, то вместе. Если не прийти к компромиссу, то плохо будем всем звеньям в этой цепочке.

У компаний, не развивающих у себя digital-направления, просто нет шансов выжить в этот кризис. Выйдя из самоизоляции, мы попадем в мир, где все автоматизировано. Здорово, что в этой области нам удалось подстелить себе соломку. Твердо веря в будущее инноваций, последние несколько лет мы вкладывали силы и средства в создание собственных IT-решений. На сегодняшний день Becar разработала 10 программных продуктов. Их функционал разнообразен: от размещения заявки на выполнение работ до контроля за передвижением персонала на объекте. Все эти решения представляют собой облачную платформу Becar FM - комплексный продукт, который позволяет управлять объектами коммерческой недвижимости. Каждый заказчик сможет выбрать ПО для своих задач. Они помогают автоматизировать процессы по управлению, контролировать качество выполненных работ и работу персонала, экономить деньги клиентов. Именно в digital-технологиях мы видим возможность быстро и кратно увеличить свою аудиторию, поэтому ни один проект не был закрыт за эти полтора месяца.

Многие наши партнеры полагают, что после снятия карантина ситуация вернется на круги своя. Мы в это не верим. Изменения, которые сейчас происходят в мире, останутся с нами навсегда. Пересматривать риски, строить планы на будущее нужно исходя из сегодняшней ситуации. Это наша с вами ответственность - как бизнеса, так как людей.

Что здесь хочется отметить – современным руководителям нужно учиться вселять уверенность, вдохновлять своих подчиненных, доносить до них изменения через экраны мониторов. Люди, которые продолжают работать на объектах, не видят своих начальников. Все их взаимодействие осуществляется по скайпу. А это совсем другой способ коммуникации.

С другой стороны, в новых реалиях руководитель каждую секунду должен принимать очень жесткие и директивные решения. Времени на бюрократию больше не осталось. К сожалению, все правила и процедуры были прописаны в другой реальности, и они не смогут защитить нас от новых рисков. И в этот момент руководитель должен брать на себя ответственность, экспериментировать, ошибаться, чтобы в будущем побеждать. При этом важно давать возможность своим командам работать по принципу стартапов – с горящими глазами, с верой в идею.

Оклады и численность состава руководители пересматривают в первую очередь во время кризиса. Но забывают при этом про мотивацию сотрудников. Сегодня важно затачивать всех на эффективность, а также учиться по-другому ее оценивать. Если раньше мы смотрели на то, присутствует ли человек в офисе или нет, сейчас мы можем судить только по результату работ.

Для сотрудников текущий кризис, безусловно, вызов. Работа из дома – вызов. Дистанционные встречи с клиентами – вызов.

В начале самоизоляции многие руководители стали отмечать всплеск эффективности сотрудников, потому что люди перестали тратить время на дорогу, сборы, передвижения. С другой стороны, с каждым днем им становится все тяжелее вести переговоры в зумах, разделять рабочее время на нерабочее. В такие моменты нельзя оставлять сотрудников наедине со своими проблемами. Одним из способов их решения может стать организация и проведение серии вебинаров для сотрудников на предмет повышения их личной мотивации, эффективности и пр.

Так поступили мы в Becar. А как справляетесь с этим вы?


 



иГРОКИ РЫНКА

Онучина Мария

Управление и эксплуатация недвижимости

Becar Asset Management

Материалы по теме

Экспертный анализ

Рынок УК в сфере торговой недвижимости Петербурга

По данным УК «Мультимекс», обеспеченность жителей Северной столицы торговыми площадями в 2018 г. достигла показателя 700-715 кв. м на 1000 человек. Общий объем торговой недвижимости в Петербурге превышает 3,5 млн кв. м, что является отличным рынком для компаний, которые занимаются управлением коммерческой недвижимостью.
04.09
Точка зрения

Из интровертов в экстраверты, или Все об эволюции управляющих

Сегодня можно наблюдать тенденцию выхода старожилов инхаус-управления на внешний рынок. С чем связано подобное положение дел? Есть ли риски для клиента, решившего попробовать услуги компании, только-только вступившей «в рыночные отношения»? Об этом рассуждает Сергей Грибов, руководитель департамента управления и эксплуатации  RealJet. 

27.11
Точка зрения

Внешнее управление: отдавать или нет?..

Мария Онучина, управляющий директор PM УК NAI Becar

05.12

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (27 января - 2 февраля)

Крупнейший «Термолэнд» в Оренбурге, складские подвиги NF Group, карта и классификация light industrial, продажи Coldy, анонсы открытия ТРК «Небо» в Мурино и Rublevo Business Park, крупные сделки в гостиничном и офисном сегментах, а также новые статьи из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
02.02
Источник: ХСА
Экспертный анализ

Лёгкие шаги: как классификации light industrial повлияют на рынок

Недавно НКО «Альянс экспертов недвижимости» (в рабочую группу вошли консультанты, оценщики, девелоперы, банкиры и пр.) представила классификацию объектов формата light industrial; параллельно актуализируют или разрабатывают собственные варианты «лёгкой» классификации другие экспертные сообщества, в том числе, Moscow Research Forum. Единый для рынка инструмент пока вообще появится вряд ли, убеждены игроки: ситуация осложняется не только тем, что light industrial – один из самых молодых и сложных форматов с кратным ростом в последние три года ввода, но и его бумом среди непрофильных интересантов, для которых, возможно, потребуются отдельное позиционирование, классификация и «упаковка» продуктов.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
29.01
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

Итоги 2024 года FM CORE.XP

Управляющая компания увеличила портфель недвижимости более чем на 370 000 кв. м, среди крупнейших - МЦ Roomer, ЦДМ на Лубянке, штаб-квартира девелоперской компании. Направление консалтинга и аудита выполнило 10 проектов по объектам общей площадью свыше 700 000 кв. м.
04.02
Источник: 3PL-оператор NC Logistic
Экспертный анализ

Логика логистики: как самый «голодный» рынок удерживает кадры

В российской логистике шестой год – острейший дефицит кадров. Хотя на фоне бума e-commerce в отрасли кратно выросли и продолжают расти зарплаты, и сюда активно переходили соискатели из других сегментов, работников по-прежнему не хватает, а текучесть высока, как нигде. В серии материалов CRE продолжает обсуждать одну из главных проблем рынка коммерческой недвижимости последних лет.

Продолжение. Начало см. здесь и здесь.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
31.01
Источник: cre.ru
Проект

В Сочи появится остров с гостиницами

«Корпорация Остров первый» (управляющий директор – Булат Шакиров) приступает к реализации масштабного и амбициозного проекта в Сочи.
 
30.01
Источник: CRE
Сделка

Склад «Озон Волхонка» перепродали

Новым собственником комплекса на 108 тыс. кв. м стала УК «Сбережения плюс». Стоимость сделки оценивается в 7,5-8 млрд рублей.
31.01
Источник: Business Club
Игроки рынка

БЦ Obsidian получил «Золотой» Клевер

Компания «ESG-эксперт» оказала комплекс услуг экологической сертификации. Девелопер бизнес-центра - Business Club.
31.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre