Как УК справляются с текущим кризисом?

Мария Онучина, управляющий директор PM Becar Asset Management, рассказывает об антикризисных мерах управляющей компании для разных сегментов коммерческой недвижимости.
4830

Кризис – это испытание на прочность компаний, бизнесов, текущих команд. Из-за пандемии в одной лодке оказались все игроки рынка, и в ситуации неопределенности компаниям важно оставаться открытыми по отношению друг к другу, делиться опытом и всячески помогать. Достойно пережив за 28 лет существования не один кризис, Мария Онучина, вице-президент по развитию Becar Asset Management, рассказывает, как компании удается справляться с новым вызовом.

Becar никогда не пользовалась заемным капиталом, поэтому времени на долгое раскачивание у нас не было – решительные действия пришлось предпринимать еще в начале марта, не дожидаясь официальных распоряжений властей.

Портфель недвижимости в нашем Управлении всегда отличался разнообразием – от традиционных БЦ и ТЦ до апарт-отелей и коворкингов. Первым делом нам пришлось проанализировать свою клиентскую группу, а точнее факторы, от которых они зависят (индивидуальные посетители, резиденты, авиация, туризм и пр.). Дальше начали думать, что мы можем сделать со своими продуктами, чтобы они оставались востребованными у этих групп.

Отельный сегмент, как известно, первым пострадал из-за мер борьбы с короновирусом. Не дожидаясь снижения показателей, было принято решение перевести наш отель Vertical с краткосрочных на долгосрочные договоры. Вместо аренды квартиры клиентам было предложено проживать в нашем отеле, имея при этом свободный доступ ко всей инфраструктуре. По состоянию на середину апреля загрузка в Vertical составляла 37%. Выйти на этот показатель удалось благодаря тем, кто арендовал номера в целях самоизояции на средний и долгий срок.

С апреля этого года на всех площадках GrowUp начала действовать почасовая аренда кабинетов. Услуга стала востребованной у людей, которые вынуждены работать из дома, но по ряду причин не могут быть там эффективными. Кроме того, в связи с запретом всех массовых мероприятий коворкинг «GrowUp Баррикадная» начал предоставлять услугу по аренде переговорных для проведения вебинаров со всем необходимым оборудованием.

Сегодня собственникам объектов недвижимости как никогда требуется квалифицированная помощь управляющих компаний. Понимая важность сохранения партнерских отношений в кризисное время, нами была разработана услуга по оптимизации затрат на содержание зданий путем грамотной консервации объектов на период карантина. По ряду зданий мы перешли на удаленное обслуживание с периодическими выездами технического персонала. Благо разработанное несколько лет назад мобильное приложение «Кайдзен в FM» позволяет нам оставаться на связи с клиентом 24/7, а также в целом делает весь процесс управления быстрым, безопасным и прозрачным.

Кризис – это время оптимизации. Мы не скрываем, что с первых дней карантина мы начали жестко сегментировать сотрудников. Как бы цинично не звучало, но это вынужденная мера, когда речь заходит о выживаемости бизнеса. Итак, в ходе анализа руководство компании выделило 20% ключевых сотрудников и 60% сотрудников, обеспечивающих процессы. Со всеми остальными, увы, пришлось расстаться.

При этом мы не стали пересматривать свой главный принцип, на котором последние годы выстраиваем партнерские взаимоотношения – win команды-win инвестора -win клиента. Данный подход играет нам на руку и в кризис.

К примеру, у части нашей клиентской группы закончились деньги. Если мы понимаем, что в конкретной ситуации мы можем помочь, то делаем это. У кого-то, напротив, увеличился запрос на те или иные услуги. Да, можно выкручивать руки, апеллировать контрактами, но очень быстро мы

окажемся в другом положении. В 2008 году все мы быстро осознали, что нельзя строить договор с арендатором на праве силы собственника. Это работает эффективно, но недолго. В тот кризис маятник очень быстро качнулся в сторону арендатора. Это не значит, что сегодня всем нужно направо и налево раздавать скидки, но важно садиться за стол переговоров и открыто рассуждать, какие есть задачи и запросы у Собственников – УК - Арендаторов, их Потребителей. Если выживать, то вместе. Если не прийти к компромиссу, то плохо будем всем звеньям в этой цепочке.

У компаний, не развивающих у себя digital-направления, просто нет шансов выжить в этот кризис. Выйдя из самоизоляции, мы попадем в мир, где все автоматизировано. Здорово, что в этой области нам удалось подстелить себе соломку. Твердо веря в будущее инноваций, последние несколько лет мы вкладывали силы и средства в создание собственных IT-решений. На сегодняшний день Becar разработала 10 программных продуктов. Их функционал разнообразен: от размещения заявки на выполнение работ до контроля за передвижением персонала на объекте. Все эти решения представляют собой облачную платформу Becar FM - комплексный продукт, который позволяет управлять объектами коммерческой недвижимости. Каждый заказчик сможет выбрать ПО для своих задач. Они помогают автоматизировать процессы по управлению, контролировать качество выполненных работ и работу персонала, экономить деньги клиентов. Именно в digital-технологиях мы видим возможность быстро и кратно увеличить свою аудиторию, поэтому ни один проект не был закрыт за эти полтора месяца.

Многие наши партнеры полагают, что после снятия карантина ситуация вернется на круги своя. Мы в это не верим. Изменения, которые сейчас происходят в мире, останутся с нами навсегда. Пересматривать риски, строить планы на будущее нужно исходя из сегодняшней ситуации. Это наша с вами ответственность - как бизнеса, так как людей.

Что здесь хочется отметить – современным руководителям нужно учиться вселять уверенность, вдохновлять своих подчиненных, доносить до них изменения через экраны мониторов. Люди, которые продолжают работать на объектах, не видят своих начальников. Все их взаимодействие осуществляется по скайпу. А это совсем другой способ коммуникации.

С другой стороны, в новых реалиях руководитель каждую секунду должен принимать очень жесткие и директивные решения. Времени на бюрократию больше не осталось. К сожалению, все правила и процедуры были прописаны в другой реальности, и они не смогут защитить нас от новых рисков. И в этот момент руководитель должен брать на себя ответственность, экспериментировать, ошибаться, чтобы в будущем побеждать. При этом важно давать возможность своим командам работать по принципу стартапов – с горящими глазами, с верой в идею.

Оклады и численность состава руководители пересматривают в первую очередь во время кризиса. Но забывают при этом про мотивацию сотрудников. Сегодня важно затачивать всех на эффективность, а также учиться по-другому ее оценивать. Если раньше мы смотрели на то, присутствует ли человек в офисе или нет, сейчас мы можем судить только по результату работ.

Для сотрудников текущий кризис, безусловно, вызов. Работа из дома – вызов. Дистанционные встречи с клиентами – вызов.

В начале самоизоляции многие руководители стали отмечать всплеск эффективности сотрудников, потому что люди перестали тратить время на дорогу, сборы, передвижения. С другой стороны, с каждым днем им становится все тяжелее вести переговоры в зумах, разделять рабочее время на нерабочее. В такие моменты нельзя оставлять сотрудников наедине со своими проблемами. Одним из способов их решения может стать организация и проведение серии вебинаров для сотрудников на предмет повышения их личной мотивации, эффективности и пр.

Так поступили мы в Becar. А как справляетесь с этим вы?


 



иГРОКИ РЫНКА

Онучина Мария

Управление и эксплуатация недвижимости

Becar Asset Management

Материалы по теме

Экспертный анализ

Рынок УК в сфере торговой недвижимости Петербурга

По данным УК «Мультимекс», обеспеченность жителей Северной столицы торговыми площадями в 2018 г. достигла показателя 700-715 кв. м на 1000 человек. Общий объем торговой недвижимости в Петербурге превышает 3,5 млн кв. м, что является отличным рынком для компаний, которые занимаются управлением коммерческой недвижимостью.
04.09
Точка зрения

Из интровертов в экстраверты, или Все об эволюции управляющих

Сегодня можно наблюдать тенденцию выхода старожилов инхаус-управления на внешний рынок. С чем связано подобное положение дел? Есть ли риски для клиента, решившего попробовать услуги компании, только-только вступившей «в рыночные отношения»? Об этом рассуждает Сергей Грибов, руководитель департамента управления и эксплуатации  RealJet. 

27.11
Точка зрения

Внешнее управление: отдавать или нет?..

Мария Онучина, управляющий директор PM УК NAI Becar

05.12

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Пресс-служба «Мантера»
Открытие

В Олимпийском парке открывается премиальный отель

В Сочи откроется отель Mantera Supreme Seaside.  
 
26.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre