Город засыпает, просыпается мафия: какие объекты стрит-ретейла больше всего пострадали во время карантина

Количество выездов групп быстрого реагирования на объекты торгового бизнеса и уличного ретейла в марте текущего года по отношению к аналогичному периоду прошлого года увеличилось на 2%, основной причиной выездов стали попытки проникновения на объекты. Сильнее всего за время вынужденного карантина пострадали объекты HoReCa, а также фитнес-центры и beauty-ретейл, увеличение количества тревожных вызовов по этим объектам достигало 57%.

4752

Аналитики компании Delta Системы безопасности, поставщика услуг комплексной защиты имущества, недвижимости и транспортных средств, проанализировали 59 000 тревожных вызовов за март и апрель и выяснили, как повлиял карантин на рост угроз объектам бизнеса и как изменилась динамика количества правонарушений в их адрес.

Любые социально-экономические потрясения сказываются на криминогенной обстановке внутри страны. Так, в Италии, одной из первых стран, столкнувшихся с пандемией коронавируса, где были введены беспрецедентные карантинные меры, уже на третьей неделе самоизоляции люди начали заниматься мародерством – грабить аптеки и магазины. Россия в свою очередь частично повторяет сценарий, пройденный Италией. Всплеск преступности зафиксирован в отдельных городах и по отношению к определенным категориям объектов торгового бизнеса.

Увеличение тревог пришлось на март, а их концентрация - в основном на города-миллионники, особенно это заметно в сравнении с прошлым годом. Наибольший рост зафиксирован в Санкт-Петербурге (19%), далее идет Краснодар (16%), в столице же рост тревог в марте составил 11%.

«Если говорить об общих цифрах, то нужно учитывать, что суммарный рост тревожных вызовов в 2% на бизнес-объекты - это совсем не так мало, как кажется. В обычной ситуации боевые вызовы, как правило, инициированы нажатием персоналом тревожной кнопки, расположенной на объекте.

Чаще всего это связано с хулиганством, драками, нетрезвыми посетителями и прочими незначительными конфликтными ситуациями, не несущими в себе критической угрозы бизнесу, а больше угрожающими окружающим. Сейчас же, когда сотрудники сидят по домам и на объектах никого нет, вызовы происходят в результате срабатывания датчиков, входящих в комплексные системы безопасности бизнес-локаций, т.е. при попытках фактического проникновения внутрь», - комментирует Андрей Цыбаков, генеральный директор Delta Системы безопасности.

Если рассмотреть ситуацию подробнее, отдельно по бизнес-сегментам, то здесь картина имеет непредсказуемый характер. В марте 2020 г. по сравнению с мартом 2019-го был зафиксирован резкий рост числа тревожных выездов на объекты быстрого питания (+57%). Вторым особо пострадавшим сегментом стал непродуктовый ретейл, в марте и апреле число выездов на объекты этой категории по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 36% и 32% соответственно.

Фактически за март и апрель 2020 г. досталось от злоумышленников и таким сегментам бизнеса, как фитнес-индустрия - рост попыток проникновения в 9 раз по сравнению с 2019-м, в 5 раз чаще грабители пытались вторгнуться в салоны красоты и объекты бьюти-ретейла, эпицентром тревог в этом сегменте стали Москва и Санкт-Петербург, что логично, учитывая развитость и распространение объектов индустрии красоты в этих городах, в 5 раз увеличилось число тревог на АЗС.

«Мы наблюдаем, что в первую очередь пострадали предприятия малого бизнеса, несетевые торговые объекты, предприятия, оказывающие услуги, - отмечает Андрей Цыбаков. – Это обусловлено в первую очередь тем, что такие объекты зачастую расположены на первых этажах жилых домов, имеют на своих площадях дорогостоящее оборудование, расходы на демонтаж и хранение которого стали бы дополнительными издержками и так в непростое для бизнеса время. Будучи закрытыми на неопределенный срок, они превратились в легкую и лакомую добычу для грабителей. Кроме того, злоумышленников привлекают и изделия долгосрочного хранения, которые также были фактически брошены внутри».

Интересно, что выезды групп реагирования в аптеки участились не в марте, как на других объектах уличного ретейла, а уже в апреле, что объяснимо. Аптеки не прекращали свою деятельность даже в карантин, сезонный спрос на лекарственные средства, средства от аллергии, помноженный на рост потребности граждан в средствах индивидуальной защиты, ощутимо поднял выручку этой категории бизнеса, что в свою очередь спровоцировало рост интереса со стороны грабителей.

«Исходя из наших данных, можно сделать вывод, что большинство торговых объектов с начала введения режима самоизоляции фиксируют значительный рост тревожных ситуаций, где требуется силовая помощь сотрудников ГБР – комментирует Андрей Цыбаков. - В то же время есть торговые точки, которые относительно спокойно переживают сложившуюся ситуацию. Введенные в стране меры не оказали особого влияния в плане увеличения угроз со стороны криминала на такие объекты, как госучреждения, несетевые продуктовые магазины, предприятия бытового обслуживания. В этих точках показатели если и растут, то незначительно, скорее в рамках сезонной динамики. Да, мы отметили сильный рост по количеству правонарушений в марте, однако в апреле ситуация частично стабилизировалась. Скорее всего, такая непредсказуемая динамика обусловлена первой волной паники и введенными последующими мерами по самоизоляции граждан. Однако я прогнозирую, что ситуация может резко измениться как после снятия ограничительных мер и отмены режима всеобщей изоляции, так и в случае продления ограничений. Мы запросто можем пойти по пути США, Италии, стран Прибалтики, где одной волной рост правонарушений против бизнес-объектов не ограничился. Количество выездов по тревожным сигналам может вырасти, когда тысячи безработных и людей, потерявших стабильный доход, смогут свободно перемещаться по своим городам в поисках «легкого заработка». Мы видели не один пример, когда рост безработицы провоцировал рост преступности». 



Материалы по теме

KnowHow

Как обеспечить безопасность посетителей в торговых центрах?

В настоящее время участилось количество несчастных случаев в торговых центрах. Причины могут быть совершенно разными - от ненадлежащей эксплуатации до человеческого фактора.
10.01
Экспертный анализ

Как сделать ТЦ по-настоящему безопасным?

Почему нарушаются требования противопожарной безопасности в торговых центрах? Что такое пожарный аудит и с какой периодичностью нужно его проводить? Что такое «достаточность решений», когда речь идет о вопросах безопасности?
09.10
Точка зрения

Как сделать современные ТЦ безопасными?

Шимон Матковски, партнер и главный архитектор Blank Architects
 
 
16.04

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre