Город засыпает, просыпается мафия: какие объекты стрит-ретейла больше всего пострадали во время карантина

Количество выездов групп быстрого реагирования на объекты торгового бизнеса и уличного ретейла в марте текущего года по отношению к аналогичному периоду прошлого года увеличилось на 2%, основной причиной выездов стали попытки проникновения на объекты. Сильнее всего за время вынужденного карантина пострадали объекты HoReCa, а также фитнес-центры и beauty-ретейл, увеличение количества тревожных вызовов по этим объектам достигало 57%.

4889

Аналитики компании Delta Системы безопасности, поставщика услуг комплексной защиты имущества, недвижимости и транспортных средств, проанализировали 59 000 тревожных вызовов за март и апрель и выяснили, как повлиял карантин на рост угроз объектам бизнеса и как изменилась динамика количества правонарушений в их адрес.

Любые социально-экономические потрясения сказываются на криминогенной обстановке внутри страны. Так, в Италии, одной из первых стран, столкнувшихся с пандемией коронавируса, где были введены беспрецедентные карантинные меры, уже на третьей неделе самоизоляции люди начали заниматься мародерством – грабить аптеки и магазины. Россия в свою очередь частично повторяет сценарий, пройденный Италией. Всплеск преступности зафиксирован в отдельных городах и по отношению к определенным категориям объектов торгового бизнеса.

Увеличение тревог пришлось на март, а их концентрация - в основном на города-миллионники, особенно это заметно в сравнении с прошлым годом. Наибольший рост зафиксирован в Санкт-Петербурге (19%), далее идет Краснодар (16%), в столице же рост тревог в марте составил 11%.

«Если говорить об общих цифрах, то нужно учитывать, что суммарный рост тревожных вызовов в 2% на бизнес-объекты - это совсем не так мало, как кажется. В обычной ситуации боевые вызовы, как правило, инициированы нажатием персоналом тревожной кнопки, расположенной на объекте.

Чаще всего это связано с хулиганством, драками, нетрезвыми посетителями и прочими незначительными конфликтными ситуациями, не несущими в себе критической угрозы бизнесу, а больше угрожающими окружающим. Сейчас же, когда сотрудники сидят по домам и на объектах никого нет, вызовы происходят в результате срабатывания датчиков, входящих в комплексные системы безопасности бизнес-локаций, т.е. при попытках фактического проникновения внутрь», - комментирует Андрей Цыбаков, генеральный директор Delta Системы безопасности.

Если рассмотреть ситуацию подробнее, отдельно по бизнес-сегментам, то здесь картина имеет непредсказуемый характер. В марте 2020 г. по сравнению с мартом 2019-го был зафиксирован резкий рост числа тревожных выездов на объекты быстрого питания (+57%). Вторым особо пострадавшим сегментом стал непродуктовый ретейл, в марте и апреле число выездов на объекты этой категории по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 36% и 32% соответственно.

Фактически за март и апрель 2020 г. досталось от злоумышленников и таким сегментам бизнеса, как фитнес-индустрия - рост попыток проникновения в 9 раз по сравнению с 2019-м, в 5 раз чаще грабители пытались вторгнуться в салоны красоты и объекты бьюти-ретейла, эпицентром тревог в этом сегменте стали Москва и Санкт-Петербург, что логично, учитывая развитость и распространение объектов индустрии красоты в этих городах, в 5 раз увеличилось число тревог на АЗС.

«Мы наблюдаем, что в первую очередь пострадали предприятия малого бизнеса, несетевые торговые объекты, предприятия, оказывающие услуги, - отмечает Андрей Цыбаков. – Это обусловлено в первую очередь тем, что такие объекты зачастую расположены на первых этажах жилых домов, имеют на своих площадях дорогостоящее оборудование, расходы на демонтаж и хранение которого стали бы дополнительными издержками и так в непростое для бизнеса время. Будучи закрытыми на неопределенный срок, они превратились в легкую и лакомую добычу для грабителей. Кроме того, злоумышленников привлекают и изделия долгосрочного хранения, которые также были фактически брошены внутри».

Интересно, что выезды групп реагирования в аптеки участились не в марте, как на других объектах уличного ретейла, а уже в апреле, что объяснимо. Аптеки не прекращали свою деятельность даже в карантин, сезонный спрос на лекарственные средства, средства от аллергии, помноженный на рост потребности граждан в средствах индивидуальной защиты, ощутимо поднял выручку этой категории бизнеса, что в свою очередь спровоцировало рост интереса со стороны грабителей.

«Исходя из наших данных, можно сделать вывод, что большинство торговых объектов с начала введения режима самоизоляции фиксируют значительный рост тревожных ситуаций, где требуется силовая помощь сотрудников ГБР – комментирует Андрей Цыбаков. - В то же время есть торговые точки, которые относительно спокойно переживают сложившуюся ситуацию. Введенные в стране меры не оказали особого влияния в плане увеличения угроз со стороны криминала на такие объекты, как госучреждения, несетевые продуктовые магазины, предприятия бытового обслуживания. В этих точках показатели если и растут, то незначительно, скорее в рамках сезонной динамики. Да, мы отметили сильный рост по количеству правонарушений в марте, однако в апреле ситуация частично стабилизировалась. Скорее всего, такая непредсказуемая динамика обусловлена первой волной паники и введенными последующими мерами по самоизоляции граждан. Однако я прогнозирую, что ситуация может резко измениться как после снятия ограничительных мер и отмены режима всеобщей изоляции, так и в случае продления ограничений. Мы запросто можем пойти по пути США, Италии, стран Прибалтики, где одной волной рост правонарушений против бизнес-объектов не ограничился. Количество выездов по тревожным сигналам может вырасти, когда тысячи безработных и людей, потерявших стабильный доход, смогут свободно перемещаться по своим городам в поисках «легкого заработка». Мы видели не один пример, когда рост безработицы провоцировал рост преступности». 



Материалы по теме

KnowHow

Как обеспечить безопасность посетителей в торговых центрах?

В настоящее время участилось количество несчастных случаев в торговых центрах. Причины могут быть совершенно разными - от ненадлежащей эксплуатации до человеческого фактора.
10.01
Экспертный анализ

Как сделать ТЦ по-настоящему безопасным?

Почему нарушаются требования противопожарной безопасности в торговых центрах? Что такое пожарный аудит и с какой периодичностью нужно его проводить? Что такое «достаточность решений», когда речь идет о вопросах безопасности?
09.10
Точка зрения

Как сделать современные ТЦ безопасными?

Шимон Матковски, партнер и главный архитектор Blank Architects
 
 
16.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre