Город засыпает, просыпается мафия: какие объекты стрит-ретейла больше всего пострадали во время карантина

Количество выездов групп быстрого реагирования на объекты торгового бизнеса и уличного ретейла в марте текущего года по отношению к аналогичному периоду прошлого года увеличилось на 2%, основной причиной выездов стали попытки проникновения на объекты. Сильнее всего за время вынужденного карантина пострадали объекты HoReCa, а также фитнес-центры и beauty-ретейл, увеличение количества тревожных вызовов по этим объектам достигало 57%.

4533

Аналитики компании Delta Системы безопасности, поставщика услуг комплексной защиты имущества, недвижимости и транспортных средств, проанализировали 59 000 тревожных вызовов за март и апрель и выяснили, как повлиял карантин на рост угроз объектам бизнеса и как изменилась динамика количества правонарушений в их адрес.

Любые социально-экономические потрясения сказываются на криминогенной обстановке внутри страны. Так, в Италии, одной из первых стран, столкнувшихся с пандемией коронавируса, где были введены беспрецедентные карантинные меры, уже на третьей неделе самоизоляции люди начали заниматься мародерством – грабить аптеки и магазины. Россия в свою очередь частично повторяет сценарий, пройденный Италией. Всплеск преступности зафиксирован в отдельных городах и по отношению к определенным категориям объектов торгового бизнеса.

Увеличение тревог пришлось на март, а их концентрация - в основном на города-миллионники, особенно это заметно в сравнении с прошлым годом. Наибольший рост зафиксирован в Санкт-Петербурге (19%), далее идет Краснодар (16%), в столице же рост тревог в марте составил 11%.

«Если говорить об общих цифрах, то нужно учитывать, что суммарный рост тревожных вызовов в 2% на бизнес-объекты - это совсем не так мало, как кажется. В обычной ситуации боевые вызовы, как правило, инициированы нажатием персоналом тревожной кнопки, расположенной на объекте.

Чаще всего это связано с хулиганством, драками, нетрезвыми посетителями и прочими незначительными конфликтными ситуациями, не несущими в себе критической угрозы бизнесу, а больше угрожающими окружающим. Сейчас же, когда сотрудники сидят по домам и на объектах никого нет, вызовы происходят в результате срабатывания датчиков, входящих в комплексные системы безопасности бизнес-локаций, т.е. при попытках фактического проникновения внутрь», - комментирует Андрей Цыбаков, генеральный директор Delta Системы безопасности.

Если рассмотреть ситуацию подробнее, отдельно по бизнес-сегментам, то здесь картина имеет непредсказуемый характер. В марте 2020 г. по сравнению с мартом 2019-го был зафиксирован резкий рост числа тревожных выездов на объекты быстрого питания (+57%). Вторым особо пострадавшим сегментом стал непродуктовый ретейл, в марте и апреле число выездов на объекты этой категории по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 36% и 32% соответственно.

Фактически за март и апрель 2020 г. досталось от злоумышленников и таким сегментам бизнеса, как фитнес-индустрия - рост попыток проникновения в 9 раз по сравнению с 2019-м, в 5 раз чаще грабители пытались вторгнуться в салоны красоты и объекты бьюти-ретейла, эпицентром тревог в этом сегменте стали Москва и Санкт-Петербург, что логично, учитывая развитость и распространение объектов индустрии красоты в этих городах, в 5 раз увеличилось число тревог на АЗС.

«Мы наблюдаем, что в первую очередь пострадали предприятия малого бизнеса, несетевые торговые объекты, предприятия, оказывающие услуги, - отмечает Андрей Цыбаков. – Это обусловлено в первую очередь тем, что такие объекты зачастую расположены на первых этажах жилых домов, имеют на своих площадях дорогостоящее оборудование, расходы на демонтаж и хранение которого стали бы дополнительными издержками и так в непростое для бизнеса время. Будучи закрытыми на неопределенный срок, они превратились в легкую и лакомую добычу для грабителей. Кроме того, злоумышленников привлекают и изделия долгосрочного хранения, которые также были фактически брошены внутри».

Интересно, что выезды групп реагирования в аптеки участились не в марте, как на других объектах уличного ретейла, а уже в апреле, что объяснимо. Аптеки не прекращали свою деятельность даже в карантин, сезонный спрос на лекарственные средства, средства от аллергии, помноженный на рост потребности граждан в средствах индивидуальной защиты, ощутимо поднял выручку этой категории бизнеса, что в свою очередь спровоцировало рост интереса со стороны грабителей.

«Исходя из наших данных, можно сделать вывод, что большинство торговых объектов с начала введения режима самоизоляции фиксируют значительный рост тревожных ситуаций, где требуется силовая помощь сотрудников ГБР – комментирует Андрей Цыбаков. - В то же время есть торговые точки, которые относительно спокойно переживают сложившуюся ситуацию. Введенные в стране меры не оказали особого влияния в плане увеличения угроз со стороны криминала на такие объекты, как госучреждения, несетевые продуктовые магазины, предприятия бытового обслуживания. В этих точках показатели если и растут, то незначительно, скорее в рамках сезонной динамики. Да, мы отметили сильный рост по количеству правонарушений в марте, однако в апреле ситуация частично стабилизировалась. Скорее всего, такая непредсказуемая динамика обусловлена первой волной паники и введенными последующими мерами по самоизоляции граждан. Однако я прогнозирую, что ситуация может резко измениться как после снятия ограничительных мер и отмены режима всеобщей изоляции, так и в случае продления ограничений. Мы запросто можем пойти по пути США, Италии, стран Прибалтики, где одной волной рост правонарушений против бизнес-объектов не ограничился. Количество выездов по тревожным сигналам может вырасти, когда тысячи безработных и людей, потерявших стабильный доход, смогут свободно перемещаться по своим городам в поисках «легкого заработка». Мы видели не один пример, когда рост безработицы провоцировал рост преступности». 



Материалы по теме

KnowHow

Как обеспечить безопасность посетителей в торговых центрах?

В настоящее время участилось количество несчастных случаев в торговых центрах. Причины могут быть совершенно разными - от ненадлежащей эксплуатации до человеческого фактора.
10.01
Экспертный анализ

Как сделать ТЦ по-настоящему безопасным?

Почему нарушаются требования противопожарной безопасности в торговых центрах? Что такое пожарный аудит и с какой периодичностью нужно его проводить? Что такое «достаточность решений», когда речь идет о вопросах безопасности?
09.10
Точка зрения

Как сделать современные ТЦ безопасными?

Шимон Матковски, партнер и главный архитектор Blank Architects
 
 
16.04

журнал CRE 13 (433)

Ноябрь 2
Журнал CRE № 13 (433) вышел в PDF-формате. Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ В номере:  Опрос ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ Топ-менеджеры ведущих компаний – о том, насколько высоки риски кризиса на рынке коммерческой недвижимости   Инвестиции МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Так ли уж хорошо там, где нас раньше не было? Тема номера ЦИФРЫ НЕ БЬЮТСЯ  Ситуация с импортозамещением в цифровизации в коммерческой недвижимости оценивается экспертами "нужно просто подождать".   Логистика СИСТЕМА ИЗДЕРЖЕК...

Популярное

Источник: cre.ru
События

ТРЦ «Любимово» дали добро

ТРЦ «Любимово» получил разрешение на ввод в эксплуатацию.
 
27.11
Источник: ПИК
Проект

ПИК насытит Очаково-Матвеевское коммерческой недвижимостью

Девелопер планирует ввести более 60 тыс. кв. м под коммерческую инфраструктуру, в том числе, четырехэтажный комьюнити-центр «ОМА», площадью 18 тыс. кв. м.

28.11
Источник: Пресс-служба NF Group
Игроки рынка

NF Group – новый товарный знак и нейминг в ОАЭ

PARUS Real Estate продолжит работу в странах Ближнего Востока под брендом NF Group Middle East.
 
27.11
Источник: CRE
Переговоры

На «Саларис» нашли покупателя

Им может стать компания «Первый», связанная с акционерами ритейлера «Мария-Ра».
28.11
Источник: «Деловые Линии»
Открытие

«Деловые Линии» дотянулись до Вязьмы

«Деловые Линии» открыли четвертое подразделение в Смоленской области. 
 
27.11
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Кыргызстане построят крупнейший логистический комплекс

Инвестиции в логопарк в Кыргызстане составят $20 млн.
 
30.11
Источник: Авито
Экспертный анализ

Элита нации

Маркетплейсы и другие игроки e-commerce продолжают развивать премиальный и «люксовый» сегменты: Avito открыл «бутиковый» пункт выдачи заказов в отеле Marco Polo; Wildberries, Ozon, Сбер и Яндекс  усиливают премиальные витрины и, возможно, уже до января анонсируют смежные решения. Попытки ухода в «электронный люкс» и работа с качеством клиентского опыта остаются для маркетплейсов одними из немногих перспективных направлений в условиях спада покупательской способности, инфляции, полузакрытых границ и возвращения трафика в торговые центры как на «фабрики впечатлений» и атмосферных покупок. В кризис площадки планируют сыграть не только на традиционном «индексе губной помады», но и попробовать привлечь исторически консервативную аудиторию с высокими доходами.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
27.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre