На воздухе не экономить! Как подготовить офис и торговый центр к возвращению сотрудников и посетителей

Сергей Степочкин, руководитель направления сервиса департамента инженерных и мультимедийных систем ИТ-компании КРОК, рассказывает, как подготовить системы вентиляция и кондиционирования к работе в новых условиях и что нужно сделать, прежде чем персонал массово вернется в офисы, а торговые центры начнут работать в обычном режиме.

3091

Опыт Китая показывает, насколько серьезно владельцы офисов и торговых центров теперь задумываются о качестве воздуха. Например, в Пекине и Шанхае централизованное кондиционирование во многих зданиях запустили далеко не сразу после снятия карантинных мер. Причина - опасения, что циркулирующие по помещениям воздушные потоки могут разносить вирус. Уже звучат осторожные предположения и о том, что COVID-19 заставит в целом пересмотреть подходы к проектированию систем вентиляции.


Провести дезинфекцию
 

Начнем с системы приточно-вытяжной вентиляции, которая отвечает за “доставку” в помещение воздуха с улицы. По действующим нормам, остановить ее работу в здании невозможно, но, если позволяет погода и людей в здании немного, есть смысл включать ее в интервальном режиме. Тем более, это не требует особых усилий: современные здания оснащены системами автоматизации, и управление осуществляется через единый диспетчерский пункт.


Перед тем, как персонал выйдет на работу, а посетители заполнят ТЦ, стоит провести дезинфекцию теплообменных аппаратов систем вентиляции. Дополнительным шагом может стать замена установленных в системе вентиляции воздушных фильтров на более чувствительные. Это позволит максимально очищать поступающий с улицы воздух. В течение лета менять фильтры нужно, по меньшей мере, раз в месяц (а не в два-три месяца, как обычно).


Важный момент: современные растворы для дезинфекции применяются на неработающей системе вентиляции. Запускать ее сразу после обработки не рекомендуется, стоит выдержать паузу в 10-15 часов. Как часто нужно повторять дезинфекцию? Зависит от погоды и ситуации с коронавирусом, однако в ближайшие месяцы на этом точно лучше не экономить.


Сменить фильтры


Теперь поговорим о системах кондиционирования. Как правило, в каждом здании свой регламент их обслуживания. Он зависит от того, где именно располагается объект, есть ли поблизости магистрали и стройки, насколько зеленая прилегающая территория. Все это влияет на загрязнение воздушных фильтров у кондиционеров, а значит, и на качество воздуха. Кроме того, пыль мешает нормальной работе внутренних систем кондиционеров, а это приводит к излишнему расходу электроэнергии.


Чтобы сократить риски, системам кондиционирования также нужна профилактическая обработка. С помощью дезинфицирующих средств стоит обработать все их внутренние их блоки. И в ближайшие три месяца повторять эту процедуру регулярно.


Воздушные фильтры в системе кондиционирования могут быть двух типов - сменные (разовые) и обслуживаемые. Последние во время профилактики снимают, моют, сушат и затем снова устанавливают. Лайфхак для снижения рисков: снять обслуживаемые фильтры и на лето на их место поставить одноразовые, которые будут утилизированы после использования. Менять одноразовые фильтры также рекомендуется раз в месяц.


Увлажнять или нет?


На рынке есть решения, связанные с дополнительной очисткой воздуха и его увлажнением. Вода в такой системе очищается с помощью ультрафиолета. Возможно, такие решения будут востребованы с началом отопительного сезона, но летом в средней полосе России особой необходимости увлажнять воздух нет.


И последний момент: профилактическое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования проще проводить, когда в здании находится минимум людей. Так что если ваш штат по-прежнему на удаленке, а торговый центр только готовится к открытию, - используйте это время для подготовки систем вентиляции и кондиционирования к полноценной летней работе.



Материалы по теме

Экспертный анализ

Как оценивают удаленную работу офисные сотрудники

С переходом на удаленную работу в условиях самоизоляции архитектурное бюро ABD architects опубликовало открытый опрос, в котором приняло участие более одной тысячи респондентов.
04.06
Точка зрения

Офис после пандемии: 6 сценариев оптимизации рабочих пространств

По результатам опросов, 62% сотрудников в России хотели бы скорее вернуться в офис. Как обеспечить безопасность персонала после окончания эпидемии COVID-19 и какие планировочные и инженерные решения будут актуальны? Генеральный директор строительной компании Q1 Group Екатерина Ньюман рассмотрела варианты оптимизации офисов, которые позволят сделать их безопаснее и эффективнее.

18.05
Точка зрения

Офисы "на заказ". Что принесет с собой эпоха build-to-suite

В России концепция build-to-suit всё активнее стала применяться при строительстве офисов. Еще недавно этот подход большей частью использовался при реализации складских и производственных объектов. Но сейчас в сегменте офисной недвижимости сложилась иная ситуация - подход строительства «под себя» выбирают чаще всего крупные стабильные компаний, которые хотят консолидировать свои подразделения для повышения эффективности и удобства управления, однако сложно найти помещение площадью более 10 тыс.кв.м., соответствующее специфическим требованиям организации. Таких предложений единицы, поэтому компании обращают внимание на объекты, находящиеся на стадии проектирования или строительства. О преимуществах и особенностях строительства офисов «под себя» рассказывает генеральный директор KUBRAVA PROJECT MANAGEMENT™ Руслан Кубрава.

22.05

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: Mall Management Group
Открытие

ТЦ «Кузьминки Молл» открылся

Общая площадь торгового центра составляет 70 тыс. кв. м, арендопригодная - 33 тыс. кв. м. Более 90% площадей ТРЦ сданы в аренду.
28.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Nikoliers
Переговоры

В Петербурге продают ресторан на Ласковом пляже

Эксклюзивным брокером двухэтажного здания ресторана «Атлантис» площадью 830 кв. м и участка почти на 3 000 кв. м под ним выступает компания Nikoliers. Стоимость - 350 млн рублей.
28.03
Источник: CRE
Управление недвижимостью

RD Management пришла на «Место встречи»

Компания заключила соглашение с ADG group на обслуживание 11 бывших кинотеатров.
28.03
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Открытие

Sokolov достиг 500

Sokolov открыл 500-й розничный магазин.
 
22.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre