На воздухе не экономить! Как подготовить офис и торговый центр к возвращению сотрудников и посетителей

Сергей Степочкин, руководитель направления сервиса департамента инженерных и мультимедийных систем ИТ-компании КРОК, рассказывает, как подготовить системы вентиляция и кондиционирования к работе в новых условиях и что нужно сделать, прежде чем персонал массово вернется в офисы, а торговые центры начнут работать в обычном режиме.

3218

Опыт Китая показывает, насколько серьезно владельцы офисов и торговых центров теперь задумываются о качестве воздуха. Например, в Пекине и Шанхае централизованное кондиционирование во многих зданиях запустили далеко не сразу после снятия карантинных мер. Причина - опасения, что циркулирующие по помещениям воздушные потоки могут разносить вирус. Уже звучат осторожные предположения и о том, что COVID-19 заставит в целом пересмотреть подходы к проектированию систем вентиляции.


Провести дезинфекцию
 

Начнем с системы приточно-вытяжной вентиляции, которая отвечает за “доставку” в помещение воздуха с улицы. По действующим нормам, остановить ее работу в здании невозможно, но, если позволяет погода и людей в здании немного, есть смысл включать ее в интервальном режиме. Тем более, это не требует особых усилий: современные здания оснащены системами автоматизации, и управление осуществляется через единый диспетчерский пункт.


Перед тем, как персонал выйдет на работу, а посетители заполнят ТЦ, стоит провести дезинфекцию теплообменных аппаратов систем вентиляции. Дополнительным шагом может стать замена установленных в системе вентиляции воздушных фильтров на более чувствительные. Это позволит максимально очищать поступающий с улицы воздух. В течение лета менять фильтры нужно, по меньшей мере, раз в месяц (а не в два-три месяца, как обычно).


Важный момент: современные растворы для дезинфекции применяются на неработающей системе вентиляции. Запускать ее сразу после обработки не рекомендуется, стоит выдержать паузу в 10-15 часов. Как часто нужно повторять дезинфекцию? Зависит от погоды и ситуации с коронавирусом, однако в ближайшие месяцы на этом точно лучше не экономить.


Сменить фильтры


Теперь поговорим о системах кондиционирования. Как правило, в каждом здании свой регламент их обслуживания. Он зависит от того, где именно располагается объект, есть ли поблизости магистрали и стройки, насколько зеленая прилегающая территория. Все это влияет на загрязнение воздушных фильтров у кондиционеров, а значит, и на качество воздуха. Кроме того, пыль мешает нормальной работе внутренних систем кондиционеров, а это приводит к излишнему расходу электроэнергии.


Чтобы сократить риски, системам кондиционирования также нужна профилактическая обработка. С помощью дезинфицирующих средств стоит обработать все их внутренние их блоки. И в ближайшие три месяца повторять эту процедуру регулярно.


Воздушные фильтры в системе кондиционирования могут быть двух типов - сменные (разовые) и обслуживаемые. Последние во время профилактики снимают, моют, сушат и затем снова устанавливают. Лайфхак для снижения рисков: снять обслуживаемые фильтры и на лето на их место поставить одноразовые, которые будут утилизированы после использования. Менять одноразовые фильтры также рекомендуется раз в месяц.


Увлажнять или нет?


На рынке есть решения, связанные с дополнительной очисткой воздуха и его увлажнением. Вода в такой системе очищается с помощью ультрафиолета. Возможно, такие решения будут востребованы с началом отопительного сезона, но летом в средней полосе России особой необходимости увлажнять воздух нет.


И последний момент: профилактическое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования проще проводить, когда в здании находится минимум людей. Так что если ваш штат по-прежнему на удаленке, а торговый центр только готовится к открытию, - используйте это время для подготовки систем вентиляции и кондиционирования к полноценной летней работе.



Материалы по теме

Экспертный анализ

Как оценивают удаленную работу офисные сотрудники

С переходом на удаленную работу в условиях самоизоляции архитектурное бюро ABD architects опубликовало открытый опрос, в котором приняло участие более одной тысячи респондентов.
04.06
Точка зрения

Офис после пандемии: 6 сценариев оптимизации рабочих пространств

По результатам опросов, 62% сотрудников в России хотели бы скорее вернуться в офис. Как обеспечить безопасность персонала после окончания эпидемии COVID-19 и какие планировочные и инженерные решения будут актуальны? Генеральный директор строительной компании Q1 Group Екатерина Ньюман рассмотрела варианты оптимизации офисов, которые позволят сделать их безопаснее и эффективнее.

18.05
Точка зрения

Офисы "на заказ". Что принесет с собой эпоха build-to-suite

В России концепция build-to-suit всё активнее стала применяться при строительстве офисов. Еще недавно этот подход большей частью использовался при реализации складских и производственных объектов. Но сейчас в сегменте офисной недвижимости сложилась иная ситуация - подход строительства «под себя» выбирают чаще всего крупные стабильные компаний, которые хотят консолидировать свои подразделения для повышения эффективности и удобства управления, однако сложно найти помещение площадью более 10 тыс.кв.м., соответствующее специфическим требованиям организации. Таких предложений единицы, поэтому компании обращают внимание на объекты, находящиеся на стадии проектирования или строительства. О преимуществах и особенностях строительства офисов «под себя» рассказывает генеральный директор KUBRAVA PROJECT MANAGEMENT™ Руслан Кубрава.

22.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre