Как пандемия поменяет модель дистанционной работы?

COVID-19 может стать катализатором для изменения модели организации дистанционной работы.
 
2167
Пандемия коронавируса, развернувшаяся в мире за последние несколько месяцев и ставшая причиной введения режимов самоизоляции, карантина и удаленной работы в большинстве отраслей экономики, вероятно, станет катализатором ряда изменений в организации офисной жизни работников во всем мире. Результаты опросов об организации удаленной работы (Working from Home Survey), проводившихся компанией Colliers International по всему миру, включая Россию, демонстрируют готовность подавляющего числа офисных работников к частичному режиму удаленной работы, а также гибкость и адаптацию к удаленной работе со временем.
Глобальный опрос об организации удаленной работы, запущенный Colliers International по всему миру, продемонстрировал формирование сдвига в мировоззрении офисных работников и изменении их подхода к удаленной работе, ее организации и возможностям. По мере «привыкания» к новой реальности и увеличения периода нахождения на карантине, согласно ответам респондентов, оценка собственной продуктивности, умение справляться со стрессом и организовывать бизнес-процессы постепенно увеличивались.

Кроме того, наглядно был проиллюстрирован тот факт, что несмотря на наличие собственных задач, планов, организации рабочих встреч, видео-звонков и видео-конференций, социальная компонента работы в офисе вышла на первый план. Именно по неформальному общению с коллегами, а также решению рабочих вопросов при личном общении больше всего скучают сейчас люди, оказавшиеся в вынужденной рабочей изоляции.

Опрос более 4000 респондентов по всему миру и около 200 респондентов в России показывают следующие результаты:
  • 70% респондентов в мире и 75% в России хотели бы работать удаленно минимум 1 день в неделю.
  • 70% респондентов в мире и 63% российских респондентов, которые ранее не имели практики удаленной работы, хотели бы работать удаленно минимум 1 день.
  • Уровень продуктивности в среднем увеличивался по мере увеличения длительности периода карантина, однако принципиальных изменений мы не наблюдали. В среднем как российские респонденты, так и респонденты из других стран так оценивают свою продуктивность: 54-56% отмечают отсутствие изменений, 22-26% - отмечают снижение продуктивности и 19-24% отмечают рост продуктивности.
  • Что касается индивидуальной работы, требующей высокого уровня концентрации, то в отличие от иностранных респондентов, отмечающих более высокий уровень сосредоточенности дома, российские респонденты отмечают, что принципиальной разницы в целом нет – ответы относительно того, где лучше работается над креативными задачами и задачами, требующими высокой концентрации, - в офисе, дома или одинаково, - распределились примерно поровну.
  • 72% российских респондентов отметили нехватку общения с коллегами, причем в первую очередь по рабочим вопросам, несмотря на то, что 85% в целом ощущают связь со своей командой, и более трети регулярно общается с коллегами по видео-связи.
В целом результаты мирового исследования компании демонстрируют тот факт, что для существенной части офисных сотрудников возможность дистанционной работы не приведет к изменению производительности в худшую сторону. Примечательным фактом также стало различие в подходе к работе российских и иностранных респондентов. Хотя выборки могут давать возможность только качественно оценивать происходящие изменения, оценка work-life balance показывает, что за рубежом в среднем респонденты более четко стараются разделять рабочее и личное время – 62% респондентов отмечают улучшения баланса между работой и личной жизнью, в то время как локальный опрос демонстрирует ухудшение ситуации для 53% респондентов.

Предварительные итоги глобального исследования Work From Home by Colliers демонстрируют, что подавляющее большинство традиционных офисных работников готовы рассмотреть возможность частично удаленной работы без вреда для ее продуктивности. В частности, если говорить о респондентах из России, производительность которых не изменилась или улучшилась, 35% готовы работать удаленно 3 и более дней в неделю. Не исключено, что этот вывод будет принят во внимание компаниями и приведет к постепенному изменению подходов к формированию удобного, гибкого, безопасного офисного пространства, а также к изменению требований к объемам необходимого объема офисных площадей.

Готовы ли при этом будут сотрудники к удаленной работе – ответ на подобный вопрос потребует дополнительного анализа. Ровно половина респондентов согласились с тем, что дети и другие члены семьи стали отвлекающим фактором в их работе. Выделенный рабочий кабинет как основное место удаленной работы отметили только 18% респондентов, в то время как большинство проводят рабочее время в гостиной (33%), спальне (29%) или на кухне (23%). Технологии при этом не вызывают серьезных вопросов у 88% российских респондентов – используемые ими технологии позволяют сохранять продуктивность.


Материалы по теме

KnowHow

Концепция huddle room: новый взгляд на офисное пространство

В октябре 2019 г. компания CBRE выпустила исследование рынка офисных помещений Москвы – ввод новых помещений за 9 месяцев текущего года превысил показатели всего 2018 г. в 1,7 раз! В контексте этих данных тема концепций офисного пространства получила новый виток развития – эксперты и игроки рынка обсуждают трансформацию подходов к проектированию, наполнению и продвижению офисов.
19.06
Точка зрения

На воздухе не экономить! Как подготовить офис и торговый центр к возвращению сотрудников и посетителей

Сергей Степочкин, руководитель направления сервиса департамента инженерных и мультимедийных систем ИТ-компании КРОК, рассказывает, как подготовить системы вентиляция и кондиционирования к работе в новых условиях и что нужно сделать, прежде чем персонал массово вернется в офисы, а торговые центры начнут работать в обычном режиме.

05.06
Экспертный анализ

Как оценивают удаленную работу офисные сотрудники

С переходом на удаленную работу в условиях самоизоляции архитектурное бюро ABD architects опубликовало открытый опрос, в котором приняло участие более одной тысячи респондентов.
04.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre