Как пандемия поменяет модель дистанционной работы?

COVID-19 может стать катализатором для изменения модели организации дистанционной работы.
 
1990
Пандемия коронавируса, развернувшаяся в мире за последние несколько месяцев и ставшая причиной введения режимов самоизоляции, карантина и удаленной работы в большинстве отраслей экономики, вероятно, станет катализатором ряда изменений в организации офисной жизни работников во всем мире. Результаты опросов об организации удаленной работы (Working from Home Survey), проводившихся компанией Colliers International по всему миру, включая Россию, демонстрируют готовность подавляющего числа офисных работников к частичному режиму удаленной работы, а также гибкость и адаптацию к удаленной работе со временем.
Глобальный опрос об организации удаленной работы, запущенный Colliers International по всему миру, продемонстрировал формирование сдвига в мировоззрении офисных работников и изменении их подхода к удаленной работе, ее организации и возможностям. По мере «привыкания» к новой реальности и увеличения периода нахождения на карантине, согласно ответам респондентов, оценка собственной продуктивности, умение справляться со стрессом и организовывать бизнес-процессы постепенно увеличивались.

Кроме того, наглядно был проиллюстрирован тот факт, что несмотря на наличие собственных задач, планов, организации рабочих встреч, видео-звонков и видео-конференций, социальная компонента работы в офисе вышла на первый план. Именно по неформальному общению с коллегами, а также решению рабочих вопросов при личном общении больше всего скучают сейчас люди, оказавшиеся в вынужденной рабочей изоляции.

Опрос более 4000 респондентов по всему миру и около 200 респондентов в России показывают следующие результаты:
  • 70% респондентов в мире и 75% в России хотели бы работать удаленно минимум 1 день в неделю.
  • 70% респондентов в мире и 63% российских респондентов, которые ранее не имели практики удаленной работы, хотели бы работать удаленно минимум 1 день.
  • Уровень продуктивности в среднем увеличивался по мере увеличения длительности периода карантина, однако принципиальных изменений мы не наблюдали. В среднем как российские респонденты, так и респонденты из других стран так оценивают свою продуктивность: 54-56% отмечают отсутствие изменений, 22-26% - отмечают снижение продуктивности и 19-24% отмечают рост продуктивности.
  • Что касается индивидуальной работы, требующей высокого уровня концентрации, то в отличие от иностранных респондентов, отмечающих более высокий уровень сосредоточенности дома, российские респонденты отмечают, что принципиальной разницы в целом нет – ответы относительно того, где лучше работается над креативными задачами и задачами, требующими высокой концентрации, - в офисе, дома или одинаково, - распределились примерно поровну.
  • 72% российских респондентов отметили нехватку общения с коллегами, причем в первую очередь по рабочим вопросам, несмотря на то, что 85% в целом ощущают связь со своей командой, и более трети регулярно общается с коллегами по видео-связи.
В целом результаты мирового исследования компании демонстрируют тот факт, что для существенной части офисных сотрудников возможность дистанционной работы не приведет к изменению производительности в худшую сторону. Примечательным фактом также стало различие в подходе к работе российских и иностранных респондентов. Хотя выборки могут давать возможность только качественно оценивать происходящие изменения, оценка work-life balance показывает, что за рубежом в среднем респонденты более четко стараются разделять рабочее и личное время – 62% респондентов отмечают улучшения баланса между работой и личной жизнью, в то время как локальный опрос демонстрирует ухудшение ситуации для 53% респондентов.

Предварительные итоги глобального исследования Work From Home by Colliers демонстрируют, что подавляющее большинство традиционных офисных работников готовы рассмотреть возможность частично удаленной работы без вреда для ее продуктивности. В частности, если говорить о респондентах из России, производительность которых не изменилась или улучшилась, 35% готовы работать удаленно 3 и более дней в неделю. Не исключено, что этот вывод будет принят во внимание компаниями и приведет к постепенному изменению подходов к формированию удобного, гибкого, безопасного офисного пространства, а также к изменению требований к объемам необходимого объема офисных площадей.

Готовы ли при этом будут сотрудники к удаленной работе – ответ на подобный вопрос потребует дополнительного анализа. Ровно половина респондентов согласились с тем, что дети и другие члены семьи стали отвлекающим фактором в их работе. Выделенный рабочий кабинет как основное место удаленной работы отметили только 18% респондентов, в то время как большинство проводят рабочее время в гостиной (33%), спальне (29%) или на кухне (23%). Технологии при этом не вызывают серьезных вопросов у 88% российских респондентов – используемые ими технологии позволяют сохранять продуктивность.


Материалы по теме

KnowHow

Концепция huddle room: новый взгляд на офисное пространство

В октябре 2019 г. компания CBRE выпустила исследование рынка офисных помещений Москвы – ввод новых помещений за 9 месяцев текущего года превысил показатели всего 2018 г. в 1,7 раз! В контексте этих данных тема концепций офисного пространства получила новый виток развития – эксперты и игроки рынка обсуждают трансформацию подходов к проектированию, наполнению и продвижению офисов.
19.06
Точка зрения

На воздухе не экономить! Как подготовить офис и торговый центр к возвращению сотрудников и посетителей

Сергей Степочкин, руководитель направления сервиса департамента инженерных и мультимедийных систем ИТ-компании КРОК, рассказывает, как подготовить системы вентиляция и кондиционирования к работе в новых условиях и что нужно сделать, прежде чем персонал массово вернется в офисы, а торговые центры начнут работать в обычном режиме.

05.06
Экспертный анализ

Как оценивают удаленную работу офисные сотрудники

С переходом на удаленную работу в условиях самоизоляции архитектурное бюро ABD architects опубликовало открытый опрос, в котором приняло участие более одной тысячи респондентов.
04.06

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: ЦДМ
Экспертный анализ

Рыночек порешал

На днях было объявлено о закрытии сразу двух сделок, названных отдельными экспертами «нерыночными» или «рыночными с оговорками» – ГК «Киевская площадь» купила у «Галс-Девелопмент» ЦДМ, а «Торговые галереи» – российский портфель активов входящей в группу семьи Мюлье Ceetrus. Обе сделки имеют все шансы стать не только самыми крупными в сегменте торговой недвижимости, но и по итогам 2024 года в целом.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre