Как пандемия поменяет модель дистанционной работы?

COVID-19 может стать катализатором для изменения модели организации дистанционной работы.
 
2032
Пандемия коронавируса, развернувшаяся в мире за последние несколько месяцев и ставшая причиной введения режимов самоизоляции, карантина и удаленной работы в большинстве отраслей экономики, вероятно, станет катализатором ряда изменений в организации офисной жизни работников во всем мире. Результаты опросов об организации удаленной работы (Working from Home Survey), проводившихся компанией Colliers International по всему миру, включая Россию, демонстрируют готовность подавляющего числа офисных работников к частичному режиму удаленной работы, а также гибкость и адаптацию к удаленной работе со временем.
Глобальный опрос об организации удаленной работы, запущенный Colliers International по всему миру, продемонстрировал формирование сдвига в мировоззрении офисных работников и изменении их подхода к удаленной работе, ее организации и возможностям. По мере «привыкания» к новой реальности и увеличения периода нахождения на карантине, согласно ответам респондентов, оценка собственной продуктивности, умение справляться со стрессом и организовывать бизнес-процессы постепенно увеличивались.

Кроме того, наглядно был проиллюстрирован тот факт, что несмотря на наличие собственных задач, планов, организации рабочих встреч, видео-звонков и видео-конференций, социальная компонента работы в офисе вышла на первый план. Именно по неформальному общению с коллегами, а также решению рабочих вопросов при личном общении больше всего скучают сейчас люди, оказавшиеся в вынужденной рабочей изоляции.

Опрос более 4000 респондентов по всему миру и около 200 респондентов в России показывают следующие результаты:
  • 70% респондентов в мире и 75% в России хотели бы работать удаленно минимум 1 день в неделю.
  • 70% респондентов в мире и 63% российских респондентов, которые ранее не имели практики удаленной работы, хотели бы работать удаленно минимум 1 день.
  • Уровень продуктивности в среднем увеличивался по мере увеличения длительности периода карантина, однако принципиальных изменений мы не наблюдали. В среднем как российские респонденты, так и респонденты из других стран так оценивают свою продуктивность: 54-56% отмечают отсутствие изменений, 22-26% - отмечают снижение продуктивности и 19-24% отмечают рост продуктивности.
  • Что касается индивидуальной работы, требующей высокого уровня концентрации, то в отличие от иностранных респондентов, отмечающих более высокий уровень сосредоточенности дома, российские респонденты отмечают, что принципиальной разницы в целом нет – ответы относительно того, где лучше работается над креативными задачами и задачами, требующими высокой концентрации, - в офисе, дома или одинаково, - распределились примерно поровну.
  • 72% российских респондентов отметили нехватку общения с коллегами, причем в первую очередь по рабочим вопросам, несмотря на то, что 85% в целом ощущают связь со своей командой, и более трети регулярно общается с коллегами по видео-связи.
В целом результаты мирового исследования компании демонстрируют тот факт, что для существенной части офисных сотрудников возможность дистанционной работы не приведет к изменению производительности в худшую сторону. Примечательным фактом также стало различие в подходе к работе российских и иностранных респондентов. Хотя выборки могут давать возможность только качественно оценивать происходящие изменения, оценка work-life balance показывает, что за рубежом в среднем респонденты более четко стараются разделять рабочее и личное время – 62% респондентов отмечают улучшения баланса между работой и личной жизнью, в то время как локальный опрос демонстрирует ухудшение ситуации для 53% респондентов.

Предварительные итоги глобального исследования Work From Home by Colliers демонстрируют, что подавляющее большинство традиционных офисных работников готовы рассмотреть возможность частично удаленной работы без вреда для ее продуктивности. В частности, если говорить о респондентах из России, производительность которых не изменилась или улучшилась, 35% готовы работать удаленно 3 и более дней в неделю. Не исключено, что этот вывод будет принят во внимание компаниями и приведет к постепенному изменению подходов к формированию удобного, гибкого, безопасного офисного пространства, а также к изменению требований к объемам необходимого объема офисных площадей.

Готовы ли при этом будут сотрудники к удаленной работе – ответ на подобный вопрос потребует дополнительного анализа. Ровно половина респондентов согласились с тем, что дети и другие члены семьи стали отвлекающим фактором в их работе. Выделенный рабочий кабинет как основное место удаленной работы отметили только 18% респондентов, в то время как большинство проводят рабочее время в гостиной (33%), спальне (29%) или на кухне (23%). Технологии при этом не вызывают серьезных вопросов у 88% российских респондентов – используемые ими технологии позволяют сохранять продуктивность.


Материалы по теме

KnowHow

Концепция huddle room: новый взгляд на офисное пространство

В октябре 2019 г. компания CBRE выпустила исследование рынка офисных помещений Москвы – ввод новых помещений за 9 месяцев текущего года превысил показатели всего 2018 г. в 1,7 раз! В контексте этих данных тема концепций офисного пространства получила новый виток развития – эксперты и игроки рынка обсуждают трансформацию подходов к проектированию, наполнению и продвижению офисов.
19.06
Точка зрения

На воздухе не экономить! Как подготовить офис и торговый центр к возвращению сотрудников и посетителей

Сергей Степочкин, руководитель направления сервиса департамента инженерных и мультимедийных систем ИТ-компании КРОК, рассказывает, как подготовить системы вентиляция и кондиционирования к работе в новых условиях и что нужно сделать, прежде чем персонал массово вернется в офисы, а торговые центры начнут работать в обычном режиме.

05.06
Экспертный анализ

Как оценивают удаленную работу офисные сотрудники

С переходом на удаленную работу в условиях самоизоляции архитектурное бюро ABD architects опубликовало открытый опрос, в котором приняло участие более одной тысячи респондентов.
04.06

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: WildTeam
Проект

В Подмосковье построят ЦОД на 15,8 тыс. кв. м

Центр обработки данных в Дубне возводится по проекту компании WildTeam для крупнейшего маркетплейса России.
13.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 июня)

ЦОД для ведущего маркетплейса, попытки продать ТРЦ Mari и Orlikov Plaza, новый формат для «Дикси», первые сделки в «РТС «Автозаводская», сделки в Дмитровском, «Вентуре» и Space 1 Меркурий, готовность БЦ «Фили Центр» - в нашей традиционной подборке за неделю.
16.06
Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: NF Group
Проект

В БЦ «Фили Центр» завершаются монолитные работы

Площадь офисного центра, расположенного на территории «Большого Сити», составляет более 25 тыс. кв. м. Завершение строительства БЦ запланировано на IV квартал 2024 года. Компания NF Group является эксклюзивным консультантом по продаже объекта.
13.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: ПИК
Проект

ПИК построит технопарк на «Савеловской»

Технопарк «Густав» площадью 56 тыс. кв. м включает офисные помещения и помещения формата light industrial, а также исторические объекты площадью 3 500 кв. м, где, в частности, откроется музей Густава Листа. Открытие технопарка запланировано на 2026 год.
14.06
Источник: CRE
Аукцион

22 тыс. кв. м в БЦ Orlikov Plaza выставлены на продажу

За большую часть площадей расположенного в центре Москвы бизнес-центра хотят получить не менее 630 млн рублей.
13.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre