JLL: рабочие места будут гибридными и универсальными

Сегодня компании сталкиваются со сложными проблемами в области производительности, а вторая волна COVID-19 усиливает потребность в стимуляции вовлеченности сотрудников. В новом отчете компании JLL «Human Experience» («Человеческий опыт») исследуется изменение динамики и ожиданий сотрудников в мире, переживающем пандемию, и предлагаются идеи о том, как дальновидные компании могут переосмыслить свой подход к управлению персоналом и рабочими местами, чтобы оставаться на шаг впереди в 2021 году.

2979
Изображение взято из источника: JLL

Гибридная работа и правила разнообразия офисной среды станут общепринятой практикой

 

В отчете JLL, который составлен по результатам опроса более 2 000 офисных работников в 10 странах, были проанализированы текущие настроения сотрудников и сделан вывод о том, что рабочее место будущего будет гибридным, позволяя сочетать активности в офисе и за его пределами, обеспечивая свободу выбора места и пространства для работы. Новая норма гибридной работы будет представлять собой рабочую среду, состоящую из разнообразных пространств, обеспечивающих все ежедневные потребности сотрудника.

 

Сотрудники стремятся сохранить гибкость, которую привнесло широкое распространение дистанционной работы во время пандемии, и хотят работать из дома в среднем два дня в неделю. Этот гибридный подход является наиболее востребованным, поскольку почти три четверти сотрудников не хотят полностью отказываться от работы в офисе. Кроме того, в недавнем отчете компании JLL «Human Performance» («Эффективность работы сотрудников») указано, что 80% самых работоспособных сотрудников скучали по своему офису во время карантина.

 

«Кризис COVID-19 спровоцировал грандиозную смену парадигмы на рынке труда, – отмечает Флёр Прайдер, директор по исследованиям департамента корпоративных решений JLL. – Возникла новая норма, и чтобы адаптироваться к ней, нужно переосмыслить сам подход к работе с учетом потребностей и предпочтений работников. Это означает, что мы предлагаем ориентированные на сотрудников решения, опирающиеся на возможность выбора и гибкость, что позволяет оптимизировать опыт и производительность сотрудников».

 

Ориентация на человека важнее цифровых технологий


Несмотря на готовность регулярно работать из дома после пандемии, сотрудники по-прежнему сохраняют сильную привязанность к офису: работа из офиса способствует чувству принадлежности к коллективу, а дистанционная работа нанесла удар по сотрудничеству, лидерству и управленческим компетенциям. 70% сотрудников считают, что офисная среда в большей степени способствует сплоченности команды и поддержке руководства.

 

Отчет JLL «Human Performance» также показал, что социальный аспект работы в офисе имеет решающее значение для эффективности сотрудников, и что технологии недостаточно хорошо воспроизводят корпоративную среду, характерную работе в одном офисе с коллегами. Кроме того, 97% сотрудников с высокими показателями эффективности отметили, что офис облегчает совместную работу, а 89% рассматривают коллег как вторую семью.

 

В центре внимания - качество жизни и благополучие сотрудников

 

Пандемия разрушила и традиционные приоритеты рабочего процесса. Работники называют баланс между работой и личной жизнью (72%) более важным, чем получение достаточной зарплаты (69%), и указывают, что осознанная и здоровая жизнь так же важна, как и поиск своего призвания в работе.

 

«Вернуться к старым методам работы не получится, – заключила доктор Мария Пьюбаро, глобальный руководитель по исследованиям подразделения корпоративных решений JLL. – Лидерские позиции в мире, пережившем пандемию, займут те, кто смело и инициативно переосмысливает рабочее место с учетом меняющихся предпочтений сотрудников».

 

«Сотрудники во всем мире «голосуют» за «гибкий» график и баланс между работой и жизнью. В ответ на это компании переосмысливают пространство и процессы для соответствия новым нормам, внедряя гибридный и удаленный форматы работы, – добавила Олеся Дзюба, руководитель направления по организации рабочих пространств компании JLL в России. – В этой ситуации необходимо найти баланс интересов всех сторон – сотрудников и руководителей, предоставить комфортное пространство для реализации различных видов деятельности, обеспечить IT-инфраструктуру для «бесшовных» коммуникаций, подумать об аспектах здоровья и благополучия. Важно это сделать, сохранив эффективное взаимодействие распределенных команд и не нарушив бизнес-процессы».



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Дзюба Олеся

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Точка зрения

Как измерить гибкость рабочего пространства по шкале от офиса до современного коворкинга?

Иван Починщиков, управляющий партнер IPG.Estate
 
24.07
Точка зрения

Офис после пандемии: 6 сценариев оптимизации рабочих пространств

По результатам опросов, 62% сотрудников в России хотели бы скорее вернуться в офис. Как обеспечить безопасность персонала после окончания эпидемии COVID-19 и какие планировочные и инженерные решения будут актуальны? Генеральный директор строительной компании Q1 Group Екатерина Ньюман рассмотрела варианты оптимизации офисов, которые позволят сделать их безопаснее и эффективнее.

18.05
Точка зрения

Эволюция офиса: что ждет рабочие пространства после коронавируса?

Евгения Лучицкая, официальный представитель A-Store Estates, девелопера проекта Neopolis, рассуждает о том, как меры, принятые в связи с распространением коронавируса, повлияют на офисные пространства.
10.04

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre