Инвестиции в статус и не только: куда вкладываются богатые люди

Коллекционирование принято считать дорогой забавой и престижным увлечением, на которое приятно тратить большие деньги. Оно дарит эстетическое наслаждение, радость обладания и душевный покой. Но может ли собрание уникальных вещей принести владельцу ощутимую выгоду и стать прибыльной инвестицией? Похоже, некоторые ультрахайнеты решают, что да, и посвящают себя созданию весьма необычных коллекций. Раскрывает тему Вероника Беляева, руководитель проектов по строительству R2 Asset Management.
3775
Изображение взято из источника: R2 Asset Management
Коллекционирование дорогих часов, предметов искусства, старинного вина, автомобилей и даже сумок Birkin – традиционное для ультрахайнетов занятие. Однако встречаются среди них и необычные увлечения. Например, основанные на любви к одному бренду. Так, пристрастие к хрустальному дому Lalique заложило основу для целой коллекции этих изысканных предметов интерьера. Уникальные вазы, которых в мире насчитывается всего несколько штук, аксессуары и элементы декора, - практически все в доме хозяйки брендировано Lalique. При этом владелица коллекции не скрывает, что эти вещи могут стать приданым для дочерей – надежным обеспечением будущего.

Еще один способ реализовать тягу к прекрасному – коллекции статуэток. Конечно, чаще это антикварные фарфоровые фигурки завода Мейсен, чья стоимость стартует от 7 000 евро, но бывают и более оригинальные варианты. Например, собрание каслинского литья – масштабных скульптур из чугуна, отлитых в XVIII-XIX веках на Южном Урале. Этот народный промысел был признан настоящим шедевром литейного искусства еще в позапрошлом веке, а сегодня стал редким и очень дорогим удовольствием.

Не менее воодушевляющее и точно не менее прибыльное (если собственник решит вернуть инвестиции) дело – коллекционирование катан, японских боевых мечей. Они тоже со временем становятся только дороже. Особенно ценятся в мире заостренные катаны, вывоз которых из Японии запрещен. Их стоимость может в десятки раз превышать цену незаточенных аналогов. Так что это не только увлечение и выгодное вложение, но и азарт поиска и радость находки.

Кстати, одна из катан, принадлежавшая некогда Гитлеру, продается сегодня более чем за $22 млн. Презентовал ее фюреру сам японский император, бывший тогда его союзником по Оси, так что проблем с заострением оружия и его вывозом в Германию у него не возникло. Но и капитализацию такого подарка оценить сложно.

Вообще, в продаже, иногда в «закрытой», последнее время стали чаще появляться вещи, долго находившиеся в одних руках и поменявшие всего 1-2 владельцев. Среди них работа Пикассо, сменившая всего одного собственника после его дочери Паломы. А на аукционе Sotheby’s за $26,6 млн недавно был продан самый большой в мире (вес 14,8 карат) розовый бриллиант «Дух розы». Камень, добытый в России в 2017 году, впервые вышел в продажу.

Впрочем, приверженцы традиционных коллекций до сих пор в большинстве. Так, удачно вышедшая замуж стюардесса из Сингапура может похвастаться самым большим в мире собранием сумок Birkin. А олигарх из этого города-государства, владеющий огромной коллекцией редких и дорогих часов (самый дешевый экземпляр в ней стоит 20000 евро), продолжает ее пополнять и каждые две недели делает презентацию своего нового приобретения. Как утверждают эксперты, часовая коллекция ежегодно прибавляет в цене. Но все, конечно, зависит от ее состояния: condition, condition, condition – как говорят коллекционеры.

В цене остаются и ювелирные украшения. Их по-прежнему покупают на аукционах в Швейцарии, Великобритании и США. Но теперь предпочитают не носить, а хранить в качестве новой резервной валюты в Гонконге. Здесь более гуманная система налогообложения, и владение драгоценностями обходится значительно дешевле.

Но иногда инвестиции, да и появление самой коллекции могут оказаться неожиданными. Так, на Балканском полуострове нашли склад BMW 520, которые были куплены еще властями социалистической Югославии и новыми простояли в гараже более 30 лет. По прошествии такого срока и при отсутствии пробега автомобили сразу оценили коллекционеры. Стоимости им добавил и сам факт внезапной находки и сопутствующий ей эффект чуда. А за него всегда готовы платить: чудо в любые времена – привлекательная инвестиция.


Материалы по теме

Источник: AKTIVO
Точка зрения

Коллективное инвестирование в объекты: почему регионы стали привлекать внимание

Заместитель генерального директора инвестиционной компании AKTIVO Константин Земсков рассказал о том, почему при существенном падении статистики по новой застройке в регионах, в 2021 году инвесторы нацелены строить объекты не в столице.
 
29.01
Точка зрения

Краудфандинговые инвестиции набирают обороты

2020 год с экономической точки зрения встряхнул все сферы бизнеса: одних «отправил в отставку», других привел в чувства, третьих заставил задуматься о портфеле инвестора. Действующие инвесторы на практике увидели, что происходит с вложениями в непредсказуемых ситуациях.
07.08
Точка зрения

Как выбрать город Европы для инвестиций в условиях пандемии?

Тимур Переверзев, инвестиционный директор UFG Wealth Management
 
14.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre