Тренды при проектировании офисных и лофт-пространств

Об инновациях в сфере, новых трендах и стандартах рассказывает Михаил Звягинцев, бренд-директор COLDY
4447
Изображение взято из источника: COLDY

Инновации — неисчерпаемый источник роста, который актуален для компаний и организаций любого масштаба и любой специфики.

На фоне смены условий для комфортной и безопасной жизни, глобальные тренды, такие как появление прорывных технологий, цифровизация, в разы ускорили инновационные разработки проектирования современных лофт-комплексов. Уже сегодня трансформируются подходы к организации офисных пространств, меняются приоритетные сервисы и функции. А наряду с роскошью и высокими технологиями, главными принципами становятся функциональное зонирование и развитие онлайн-сервисов и служб на территории комплексов. Именно совокупность данных факторов радикальным образом меняет повседневную жизнь и стиль работы жителей мегаполисов.

Успешные компании-новаторы быстро адаптируются к новой реальности. Так, при проектировании офисных и лофт-пространств команда столичного девелопера COLDY, специализирующегося на многофункциональных офисных, торговых и апарт-комплексах бизнес-, премиум- и элитного класса, просчитывала возможные жизненные сценарии будущих резидентов. Изначально фокус был сделан на внедрении умных технологий и особом отношении к индивидуальности. В период пандемии появился дополнительный интерес к функциональному зонированию в условиях ограниченной мобильности и соблюдения дистанции. Это стало решающим фактором для пространственной трансформации и создания новых функций.
 

Пространственное зонирование

Если раньше зонирование было декларативным дизайнерским приемом, то сейчас это несёт дополнительную защитную функцию в связи с актуальностью самоизоляции и соблюдением превентивных карантинных мер. Функциональное разграничение пространства требует продуманности в мелочах и учёта специфики планировки. Здесь есть дополнительная возможность «убить двух зайцев». Мастер-спальни, например, позволят создать собственное полноценное пространство, дополнив спальню душевой, кабинетном и гардеробной. На российском рынке такой формат пока чаще встречается в «половинчатом» варианте – это либо спальня с гардеробной, либо спальня с отдельным санузлом. Хотя не исключено, что в скором времени девелоперы возьмут на вооружение полноценную конфигурацию такого «личного уголка» и будут оснащать мастер-спальни всем необходимым. Но еще долгое время этот формат будет встречаться только в объектах премиум- и бизнес-класса.
 

Кастомный сервис-дизайн

Выбор остается за хозяином квартиры, который выбирает те услуги, которые действительно нужны, настраивая их через мобильное приложение. При желании можно довериться искусственному интеллекту, который готов управлять жильем, исходя из пользовательского поведения. Индивидуальный сервис-дизайн построен по принципу умного дома. Базовый комплекс будет включать как внутренние сервисы — клининг, хаус-мастер, food delivery, флорист и др. Имея несколько таких взаимосвязанных устройств, можно без проблем выстраивать довольно сложные сценарии, запуская целую последовательность действий с помощью одной команды.
 

Интерактивное пространство

Система экранов и панелей, позволяющая в любом месте получать информирование или персональную навигацию в зависимости от запроса или статуса резидента, так, например, система всегда укажет верный путь до нужного юнита - гостям комплекса.
 

Бесконтактная среда

Система датчиков и параметрических камер, позволяющая идентифицировать каждого резидента и предоставлять доступный перечень услуг. Например, система контроля доступа в здание и предоставления услуг вендинга по средствам видео идентификации.
 

Система интеллектуальной логистики

Программно-аппаратный модуль по управлению пассажиропотоком лифтов и входных групп, а также машинопотоком гостевого паркинга. Например, при высокой загрузке лифтов, система распределяет пассажиров по группам этажей и назначает лифты.
 

Системы фильтрации и обеззараживания воздуха

Отдельное внимание уделяется системам фильтрации и обеззараживания воздуха в вентиляции и кондиционировании. Высокие стандарты качества для обеспечения очистки воздуха минимизируют распространение микроорганизмов, выводя заботу о здоровье резидентов на новый уровень.
 

Собственная приватная инфраструктура

Ярче всего этот принцип воплощается в формате комплексов, выстроенных по принципу «города в городе». Они включают в себя частные общественные пространства — от лобби до паркинга. Что касается безопасности внутренней инфраструктуры, то все эти объекты можно сделать доступными даже во время пандемии с помощью правильного планирования — расстановки мебели на безопасном расстоянии, использования отдельных кабин для отдыха и гибких перегородок в интерьерах. Изолированные пространства также могут появиться на внутренних территориях: детские уголки на террасе или веранде на безопасном расстоянии, отдельные зоны для отдыха на 1-2 человек и зеленые зоны.
 

Технологии умного дома

Понятие «умный» дом существует уже более 20 лет. Еще в 1990-е годы с помощью проводных решений пытались реализовывать различные аспекты управления повседневными действиями: закрывание штор, включение музыки и света и т. п.

Московский рынок «умных» домов по-прежнему остается самым крупным в России. По оценкам экспертов Discovery Research Group, на Центральный федеральный округ приходится более половины этого рынка в России (52%, или 4,68 млрд руб.). Почти все это — Москва и Подмосковье (3,96 млрд руб., или 44% от всей страны).

В 2021 технологии «умного» дома будут использоваться гораздо чаще, что позволит минимизировать тактильный контакт с дверными ручками, выключателями, кнопками подъезда и так далее. Это вполне простые, но эффективные меры повышения безопасности и комфорта, в том числе и психологического. создание самодостаточной среды.
 

Внутренние сервисы

Инфраструктура и элементы благоустройства создаются в формате шаговой доступности, позволяя воспользоваться необходимыми сервисами и услугами, не выезжая за пределы квартала. Совместная курьерская доставка продуктов, еды или вещей на дом, выгул домашних питомцев, услуги химчистки, без привлечения крупных агрегаторов и логистических служб.
 

Развитие местной среды и комьюнити

Развитие собственной модели городского пространства. После продолжительной самоизоляции люди однозначно станут больше ценить локальную среду.

Появилась необходимость выделения места для работы, хобби и занятия спортом. Социальный статус и ментальность окружающих также приобретают значение. Особенно в условиях мер безопасности, от коллективного соблюдения которых зависит здоровье каждого жителя. Тренд на обеззараживание и дезинфекцию мест скопления людей на территории комплекса также возглавляет рейтинг запросов покупателей. Изменилось само понятие «эксклюзивности» объекта, переросло в ответственный подход к будущему. Это стало больше, чем планировка. COLDY готов поддерживать и развивать этот тренд.

Безусловно каждый из перечисленных трендов подразумевает свой перечень технологичных решений и подходов. Современная реализация проектов офисных и лофт-пространств с ее динамичным цифровым ландшафтом и высокими скоростями задают нам новую планку. Архитектурные объекты доносят теперь в первую очередь новый смысл комфорта, качества, безопасности.



Материалы по теме

Исследования рынка

Где найти лофт-апартаменты в Москве

Сегодня лофт-апартаменты предлагаются только в 7 проектах в Москве. При этом за год предложение в данном формате снизилось почти в 4 раза. 
 
13.03
Экспертный анализ

Подозрительные типы: лофты и апартаменты Москвы

Специалисты департамента жилой недвижимости PENNY LANE REALTY проанализировали типы апартаментов на рынке столицы и составили подборку проектов с соответствующими характеристиками.
28.03
Экспертный анализ

Лофты: форматы, трудности, перспективы. Часть 2

Эксперты УК «Мультимекс» продолжают рассказывать про развитие лофтов.
 
20.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

Вологодская область готовится к трезвости

В результате вступающего в силу с 1 марта закона об ограничении продажи алкоголя, по области закрываются магазины «Бристоль» и «Красное & белое».
24.01
Источник: NF Group
Управление недвижимостью

NF PM доверили склад Ozon в Нижнем Новгороде

Компания приступила к эксплуатации логистического комплекса, площадь которого после запуска всех очередей составит около 150 тыс. кв. м.
24.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01
Источник: Пресс-служба Asterus
Назначения

Ключевое назначение в Asterus

Asterus заявил об изменениях в руководящем составе компании.
 
23.01
Источник: NF Group
Сделка

NF PM поучаствовала в продаже БЦ «Ренессанс Правда»

Управляющая компания провела структурирование и юридическое сопровождение сделки по продаже офисного центра площадью более 28 тыс. кв. м в Петербурге. Новым собственником стала группа компаний «Леста Игры». 
20.01
Источник: CRE
Экспертный анализ

Стенка на стенку: как «районники» конкурируют со стрит-ритейлом и инфраструктурой в старых и новых кварталах

Очевидно, что районные и малые торговые центры давно уже конкурируют не только и не столько друг с другом, сколько со стрит-ритейлом и коммерческой инфраструктурой в старых и новых кварталах, ЖК и домах. Помимо курса на «пятнадцатиминутый город» и желания значительной части резидентов как можно реже выезжать за пределы своего района, среди причин называется запрос на высококачественный «соседский» клиентский опыт и сервис «от человека к человеку».

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
22.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre