Как построить востребованный ТЦ (часть 2)

УК «Столица Менеджмент» в мае 2020 г. открыла торговый центр в городе Московском, а уже осенью 2021 г. компания планирует открытие следующего и самого своего крупного проекта – ТРЦ «Небо» в районе Солнцево. О том, как компания подходит к концепции проекта, общих трендах рынка торговой недвижимости, взаимоотношениях с арендаторами и целевой аудиторией, опыте управления проектами и многом другом генеральный директор УК «Столица Менеджмент» Ольга Летютина рассказала управляющему партнеру Smart Estate Moscow Михаилу Петрову в эксклюзивном интервью для CRE.ru. 
3500
Изображение взято из источника: УК «Столица Менеджмент»
Первую часть материала читайте здесь.

- Как вы видите преимущества своей компании?

Для нас главным отличием от конкурентов является позиционирование наших объектов как ТОРГОВЫХ районных центров. Мы отличаемся концептуально, как в строительстве, так и в управлении и работе с целевой аудиторией. Мы подстраиваемся под аудиторию, а многие навязывают аудитории свои ценности. Во многие торговые центры приходят провести время, в наши ТЦ приходят за покупками, что, в свою очередь, запускает всю партнерскую цепочку покупатель-арендатор-ТЦ-банк работать адекватно с учетом интересов всех сторон. Но хочу отметить, мы с интересом следим за развитием масштабного социального проекта комьюнити центра с кино.  

Первое. Мы просто знаем, как это работает. Формат малого торгового центра, рассчитанного на местных жителей, очень долго был недооценен. Можно сказать, что мы им занимались до того, как это стало мэйнстримом. Пока все занимались изобретением концепции ТРЦ «в вакууме», мы работали с аудиторией, занимались концепцией объектов в конкретной городской среде, маркетингом на местную аудиторию, а не для международных выставок. В этом и есть наше преимущество, которое ощущают, как арендаторы, так и посетители.

Второе – это подход к реализации проекта. Здесь, конечно, все должно быть сделано качественно и надежно, потому что фальш и экономия на материалах чувствуются сразу (за примерами далеко ходить не надо). Ну и то, о чем я уже говорила, - это понимание, что эксплуатирующая компания в нашем случае принимает участие в проекте с самого старта, а брокеридж не идет в отрыве от девелопмента и общей концепции. Здесь можно долго говорить о плюсах, но тогда, боюсь, наше интервью приобретет рекламный характер, а цель у нас сегодня не совсем такая.)
 
- Как работаете на разные аудитории покупателей и с их ожиданиями?
 
- Разная аудитория предполагает разный теннант-микс и разные подходы. И здесь все равно должны быть приоритеты, нельзя угодить сразу всем. Сегодня довольно просто работать с аудиторией через социальные сети, потому что наметилась явная сегментация – "Одноклассники" для старшего поколения, "Инстаграм" – для среднего, "Тик-ток" – для школьников. Просмотр тематических групп по району в принципе уже дает понимание того, что те или иные группы ждут и хотят видеть. Но это только одна сторона. Другая – встречи с жителями района в офлайне. На стадии проекта мы проводим опрос населения, выявляем потребности аудитории.
 
- Каковы слабые стороны компании? Честно ответите?)
 
- Наша слабая сторона – это глобальный пиар. Будь это нашей сильной стороной, мы бы по капитализации уже оставили позади Озон.))) Но если честно говорить, то о нас мало кто знает за пределами рынка недвижимости и нашей непосредственной ЦА. На данном этапе это не проблема, но если масштабировать сеть ТЦ и сами проекты, то широко известное имя даст дополнительный толчок к развитию объекта. С ТРЦ «Небо» мы выходим на новый уровень, что отчасти сократит отставание по известности бренда, но работать в этом направлении надо.
 
- Расскажите об обновлении старых проектов – совершенствовании и контроле концепций арендаторов, переходе в цифру, введении систем аналитики big data? 
 
- Концепция каждого арендатора в каждой конкретной точке зависит от многих факторов. Пообещать контроль за концепцией и цифровизацию всего и вся не сложно, а вот реализовать такие идеи – задачка на месяцы, если не годы. Реально работает аналитика потоков потребителей, которая позволяет оценить трафик в каждой точке торгового центра. То есть общие данные о трафике собираются, хранятся и успешно анализируются. Новые системы с распознаванием лиц и более сложные будут внедряться постепенно. Мы прорабатываем и внедряем только проверенные диджитал инструменты, которые максимально подходят к нашему формату. Например, чтобы внедрять некоторые системы в больших ТРЦ и малых ТЦ, стоимость софта стоит практически одинаково, но эффективность и окупаемость будет разная. А я еще раз повторюсь – мы за бизнес. С распространением и развитием технологий многие нововведения станут доступнее и удобнее, хотя бы в плане интеграции в CRM, но сейчас их внедрение не всегда оправданно с точки зрения цены и надежности. Мы наращиваем объем цифровых решений в наших ТЦ, но это не значит - кидаться на каждую новую разработку. В первую очередь, система должна быть эффективной, во вторую - надежной, в третью – адекватной по цене.  Для хайпа на всем новом есть соцсети, а в управлении и аналитике решения должны быть проверенными.
 
- Не секрет, сегодня и тем более завтра конкурентную гонку выиграет тот, кто работает с информацией, - анализирует поведение потребителей, совершенствует покупательский опыт, выходит с аватаром торгового центра в интернет и социальные сети. Какие у вас в этой сфере наработки?
 
- Главное - действительно знать, что делать с информацией. Зачастую, получив глобальные данные, компания не в состоянии их проанализировать применительно к своему объекту, а тем более эффективно ее использовать. Конечно же, никого не удивишь сейчас SMM, digital продвижением. Для нас важно, чтобы это работало на конкретную аудиторию наших посетителей в зонах охвата ТЦ, чтобы online работал в тесной связке с offline, ведь в итоге конечный результат всего должен быть - покупатель, который ногами придет в ТЦ.
 
- В заключение, Ольга, признавайтесь, деньги все-таки у вас есть? Настоящие, свои?
- Если лично у меня, то да. Обращайтесь!))


иГРОКИ РЫНКА

Столица Менеджмент

Летютина Ольга

Управление и эксплуатация недвижимости

Столица Менеджмент

Материалы по теме

Источник: УК «Столица Менеджмент»
Точка зрения

Как построить востребованный ТЦ (часть 1)

УК «Столица Менеджмент» в мае 2020 г. открыла торговый центр в городе Московском, а уже осенью 2021 г. компания планирует открытие следующего и самого своего крупного проекта – ТРЦ «Небо» в районе Солнцево. О том, как компания подходит к концепции проекта, общих трендах рынка торговой недвижимости, взаимоотношениях с арендаторами и целевой аудиторией, опыте управления проектами и многом другом генеральный директор УК «Столица Менеджмент» Ольга Летютина рассказала управляющему партнеру Smart Estate Moscow Михаилу Петрову в эксклюзивном интервью для CRE.ru.
11.03
Источник: Столица Менеджмент
Точка зрения

Малые ТЦ подтвердили свою актуальность в пандемию

Малые торговые центры, рассчитанные на спрос со стороны местных жителей, пережили сложный для рынка период с меньшими потерями, чем крупные ТЦ, и быстрее восстановили показатели посещаемости. Об общих трендах в торговой недвижимости, влиянии пандемии коронавируса на отрасль и ситуации в ТЦ «районного» формата рассказывает генеральный директор УК «Столица Менеджмент» Ольга Летютина.
04.02
Источник: ЦИАН
Экспертный анализ

ТЦ идут ко МКАДу

По данным Colliers International, более половины запланированных к открытию в 2021 г. торговых центров в Москве будут расположены между ТТК и МКАД. Всего аналитики насчитали 417,7 тыс. кв. м.
01.02

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 июня)

ЦОД для ведущего маркетплейса, попытки продать ТРЦ Mari и Orlikov Plaza, новый формат для «Дикси», первые сделки в «РТС «Автозаводская», сделки в Дмитровском, «Вентуре» и Space 1 Меркурий, готовность БЦ «Фили Центр» - в нашей традиционной подборке за неделю.
16.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» планирует нарастить московскую сеть ПВЗ до 1000 точек

Сейчас в столице работают 300 ПВЗ сети. При этом об официальном начале работы ритейлер объявляет только сейчас, до этого проект работал в тестовом режиме.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre