Как построить востребованный ТЦ (часть 2)

УК «Столица Менеджмент» в мае 2020 г. открыла торговый центр в городе Московском, а уже осенью 2021 г. компания планирует открытие следующего и самого своего крупного проекта – ТРЦ «Небо» в районе Солнцево. О том, как компания подходит к концепции проекта, общих трендах рынка торговой недвижимости, взаимоотношениях с арендаторами и целевой аудиторией, опыте управления проектами и многом другом генеральный директор УК «Столица Менеджмент» Ольга Летютина рассказала управляющему партнеру Smart Estate Moscow Михаилу Петрову в эксклюзивном интервью для CRE.ru. 
3604
Изображение взято из источника: УК «Столица Менеджмент»
Первую часть материала читайте здесь.

- Как вы видите преимущества своей компании?

Для нас главным отличием от конкурентов является позиционирование наших объектов как ТОРГОВЫХ районных центров. Мы отличаемся концептуально, как в строительстве, так и в управлении и работе с целевой аудиторией. Мы подстраиваемся под аудиторию, а многие навязывают аудитории свои ценности. Во многие торговые центры приходят провести время, в наши ТЦ приходят за покупками, что, в свою очередь, запускает всю партнерскую цепочку покупатель-арендатор-ТЦ-банк работать адекватно с учетом интересов всех сторон. Но хочу отметить, мы с интересом следим за развитием масштабного социального проекта комьюнити центра с кино.  

Первое. Мы просто знаем, как это работает. Формат малого торгового центра, рассчитанного на местных жителей, очень долго был недооценен. Можно сказать, что мы им занимались до того, как это стало мэйнстримом. Пока все занимались изобретением концепции ТРЦ «в вакууме», мы работали с аудиторией, занимались концепцией объектов в конкретной городской среде, маркетингом на местную аудиторию, а не для международных выставок. В этом и есть наше преимущество, которое ощущают, как арендаторы, так и посетители.

Второе – это подход к реализации проекта. Здесь, конечно, все должно быть сделано качественно и надежно, потому что фальш и экономия на материалах чувствуются сразу (за примерами далеко ходить не надо). Ну и то, о чем я уже говорила, - это понимание, что эксплуатирующая компания в нашем случае принимает участие в проекте с самого старта, а брокеридж не идет в отрыве от девелопмента и общей концепции. Здесь можно долго говорить о плюсах, но тогда, боюсь, наше интервью приобретет рекламный характер, а цель у нас сегодня не совсем такая.)
 
- Как работаете на разные аудитории покупателей и с их ожиданиями?
 
- Разная аудитория предполагает разный теннант-микс и разные подходы. И здесь все равно должны быть приоритеты, нельзя угодить сразу всем. Сегодня довольно просто работать с аудиторией через социальные сети, потому что наметилась явная сегментация – "Одноклассники" для старшего поколения, "Инстаграм" – для среднего, "Тик-ток" – для школьников. Просмотр тематических групп по району в принципе уже дает понимание того, что те или иные группы ждут и хотят видеть. Но это только одна сторона. Другая – встречи с жителями района в офлайне. На стадии проекта мы проводим опрос населения, выявляем потребности аудитории.
 
- Каковы слабые стороны компании? Честно ответите?)
 
- Наша слабая сторона – это глобальный пиар. Будь это нашей сильной стороной, мы бы по капитализации уже оставили позади Озон.))) Но если честно говорить, то о нас мало кто знает за пределами рынка недвижимости и нашей непосредственной ЦА. На данном этапе это не проблема, но если масштабировать сеть ТЦ и сами проекты, то широко известное имя даст дополнительный толчок к развитию объекта. С ТРЦ «Небо» мы выходим на новый уровень, что отчасти сократит отставание по известности бренда, но работать в этом направлении надо.
 
- Расскажите об обновлении старых проектов – совершенствовании и контроле концепций арендаторов, переходе в цифру, введении систем аналитики big data? 
 
- Концепция каждого арендатора в каждой конкретной точке зависит от многих факторов. Пообещать контроль за концепцией и цифровизацию всего и вся не сложно, а вот реализовать такие идеи – задачка на месяцы, если не годы. Реально работает аналитика потоков потребителей, которая позволяет оценить трафик в каждой точке торгового центра. То есть общие данные о трафике собираются, хранятся и успешно анализируются. Новые системы с распознаванием лиц и более сложные будут внедряться постепенно. Мы прорабатываем и внедряем только проверенные диджитал инструменты, которые максимально подходят к нашему формату. Например, чтобы внедрять некоторые системы в больших ТРЦ и малых ТЦ, стоимость софта стоит практически одинаково, но эффективность и окупаемость будет разная. А я еще раз повторюсь – мы за бизнес. С распространением и развитием технологий многие нововведения станут доступнее и удобнее, хотя бы в плане интеграции в CRM, но сейчас их внедрение не всегда оправданно с точки зрения цены и надежности. Мы наращиваем объем цифровых решений в наших ТЦ, но это не значит - кидаться на каждую новую разработку. В первую очередь, система должна быть эффективной, во вторую - надежной, в третью – адекватной по цене.  Для хайпа на всем новом есть соцсети, а в управлении и аналитике решения должны быть проверенными.
 
- Не секрет, сегодня и тем более завтра конкурентную гонку выиграет тот, кто работает с информацией, - анализирует поведение потребителей, совершенствует покупательский опыт, выходит с аватаром торгового центра в интернет и социальные сети. Какие у вас в этой сфере наработки?
 
- Главное - действительно знать, что делать с информацией. Зачастую, получив глобальные данные, компания не в состоянии их проанализировать применительно к своему объекту, а тем более эффективно ее использовать. Конечно же, никого не удивишь сейчас SMM, digital продвижением. Для нас важно, чтобы это работало на конкретную аудиторию наших посетителей в зонах охвата ТЦ, чтобы online работал в тесной связке с offline, ведь в итоге конечный результат всего должен быть - покупатель, который ногами придет в ТЦ.
 
- В заключение, Ольга, признавайтесь, деньги все-таки у вас есть? Настоящие, свои?
- Если лично у меня, то да. Обращайтесь!))


иГРОКИ РЫНКА

Столица Менеджмент

Летютина Ольга

Управление и эксплуатация недвижимости

Столица Менеджмент

Материалы по теме

Источник: УК «Столица Менеджмент»
Точка зрения

Как построить востребованный ТЦ (часть 1)

УК «Столица Менеджмент» в мае 2020 г. открыла торговый центр в городе Московском, а уже осенью 2021 г. компания планирует открытие следующего и самого своего крупного проекта – ТРЦ «Небо» в районе Солнцево. О том, как компания подходит к концепции проекта, общих трендах рынка торговой недвижимости, взаимоотношениях с арендаторами и целевой аудиторией, опыте управления проектами и многом другом генеральный директор УК «Столица Менеджмент» Ольга Летютина рассказала управляющему партнеру Smart Estate Moscow Михаилу Петрову в эксклюзивном интервью для CRE.ru.
11.03
Источник: Столица Менеджмент
Точка зрения

Малые ТЦ подтвердили свою актуальность в пандемию

Малые торговые центры, рассчитанные на спрос со стороны местных жителей, пережили сложный для рынка период с меньшими потерями, чем крупные ТЦ, и быстрее восстановили показатели посещаемости. Об общих трендах в торговой недвижимости, влиянии пандемии коронавируса на отрасль и ситуации в ТЦ «районного» формата рассказывает генеральный директор УК «Столица Менеджмент» Ольга Летютина.
04.02
Источник: ЦИАН
Экспертный анализ

ТЦ идут ко МКАДу

По данным Colliers International, более половины запланированных к открытию в 2021 г. торговых центров в Москве будут расположены между ТТК и МКАД. Всего аналитики насчитали 417,7 тыс. кв. м.
01.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre