По данным компании Colliers, в 2021 активность ритейлеров существенно возросла. За прошедший год в стенах петербургских торговых центров произошло в 3,5 раза больше открытий, чем в 2020 году.
Доля свободных площадей в классических торговых центрах Санкт-Петербурга незначительно увеличилась – до 5,4% (+0,3 п.п. к 2020 году). В самых качественных проектах города наблюдалась похожая коррекция уровня вакантности – до 2,6%, что всего на 0,2 п.п. выше показателя 2020 года.
Несмотря на высвобождение части площадей, в целом активность ритейлеров в части экспансии и открытия новых магазинов существенно возросла: за прошедший год в стенах петербургских торговых центров произошло в 3,5 раза больше открытий, чем в 2020 году.
Рост числа открытий произошел во всех сегментах, однако наиболее ярко наблюдалась среди магазинов профилей «одежда и обувь», «товары для дома и интерьера», «ювелирные изделия и часы». В числе интересных открытий – первый в Петербурге монобрендовый магазин EA7, а также обновленная концепция Armani Exchange в ТРК «Питер Радуга». Всего в составе петербургских торговых центров за прошедший год появилось 11 новых брендов, в том числе иностранных, таких как Calliope в «МЕГА Дыбенко», Bikkembergs в «Европолис», NEBBIA в «МЕГА Дыбенко» (первый в России).
В то же время, экспансию продолжили бренды Sinsay, STREET BEAT, ECCO, Gloria Jeans и другие. На протяжении прошлого года активно развивалась категория товаров для дома и интерьера. Например, сеть Küchenland Home открыла новый магазин в ТЦ «Невский Центр» и расширила свой магазин в ТРЦ «Охта Молл». В течение года заметными стали также следующие открытия: студия ИКЕА в «Жемчужной Плазе», COZY HOME в «ЛЕТО» и Cook House в «Невском центре». Среди операторов профиля «ювелирные изделия» наиболее активно за прошедший год увеличили присутствие компании Sokolov, «ЭПЛ Даймонд», MIUZ Diamonds.
В 2021 году в Петербурге было открыто два комплекса районного формата: ТЦ в ЖК «Солнечный город» от девелопера Setl City (GLA 7 000 кв. м) и ТЦ «Спутник» от компании «Ликострой» (GLA 11 000 кв. м). Таким образом, общее предложение качественных торговых центров в Петербурге увеличилось на 18 000 кв. м и достигло 3,238 млн кв. м. В 2022 году ожидается открытие четвертой очереди МФК «Заневский каскад» (GLA торговой части составит около 20 000 кв. м).
Доля свободных площадей в классических торговых центрах Санкт-Петербурга незначительно увеличилась – до 5,4% (+0,3 п.п. к 2020 году). В самых качественных проектах города наблюдалась похожая коррекция уровня вакантности – до 2,6%, что всего на 0,2 п.п. выше показателя 2020 года.
Несмотря на высвобождение части площадей, в целом активность ритейлеров в части экспансии и открытия новых магазинов существенно возросла: за прошедший год в стенах петербургских торговых центров произошло в 3,5 раза больше открытий, чем в 2020 году.
Рост числа открытий произошел во всех сегментах, однако наиболее ярко наблюдалась среди магазинов профилей «одежда и обувь», «товары для дома и интерьера», «ювелирные изделия и часы». В числе интересных открытий – первый в Петербурге монобрендовый магазин EA7, а также обновленная концепция Armani Exchange в ТРК «Питер Радуга». Всего в составе петербургских торговых центров за прошедший год появилось 11 новых брендов, в том числе иностранных, таких как Calliope в «МЕГА Дыбенко», Bikkembergs в «Европолис», NEBBIA в «МЕГА Дыбенко» (первый в России).
В то же время, экспансию продолжили бренды Sinsay, STREET BEAT, ECCO, Gloria Jeans и другие. На протяжении прошлого года активно развивалась категория товаров для дома и интерьера. Например, сеть Küchenland Home открыла новый магазин в ТЦ «Невский Центр» и расширила свой магазин в ТРЦ «Охта Молл». В течение года заметными стали также следующие открытия: студия ИКЕА в «Жемчужной Плазе», COZY HOME в «ЛЕТО» и Cook House в «Невском центре». Среди операторов профиля «ювелирные изделия» наиболее активно за прошедший год увеличили присутствие компании Sokolov, «ЭПЛ Даймонд», MIUZ Diamonds.
В 2021 году в Петербурге было открыто два комплекса районного формата: ТЦ в ЖК «Солнечный город» от девелопера Setl City (GLA 7 000 кв. м) и ТЦ «Спутник» от компании «Ликострой» (GLA 11 000 кв. м). Таким образом, общее предложение качественных торговых центров в Петербурге увеличилось на 18 000 кв. м и достигло 3,238 млн кв. м. В 2022 году ожидается открытие четвертой очереди МФК «Заневский каскад» (GLA торговой части составит около 20 000 кв. м).