Colliers: В 2021 году в петербургских ТЦ состоялось в 3,5 раза больше открытий

Доля свободных помещений несущественно возросла (+3,3 п.п.). В город вышло 11 новых брендов, открылись два ТЦ совокупной площадью 18 тыс. кв. м – «Солнечный город» и «Спутник».
2681
Изображение взято из источника: Моллы.ру
По данным компании Colliers, в 2021 активность ритейлеров существенно возросла. За прошедший год в стенах петербургских торговых центров произошло в 3,5 раза больше открытий, чем в 2020 году.

Доля свободных площадей в классических торговых центрах Санкт-Петербурга незначительно увеличилась – до 5,4% (+0,3 п.п. к 2020 году). В самых качественных проектах города наблюдалась похожая коррекция уровня вакантности – до 2,6%, что всего на 0,2 п.п. выше показателя 2020 года.

Несмотря на высвобождение части площадей, в целом активность ритейлеров в части экспансии и открытия новых магазинов существенно возросла: за прошедший год в стенах петербургских торговых центров произошло в 3,5 раза больше открытий, чем в 2020 году.

Рост числа открытий произошел во всех сегментах, однако наиболее ярко наблюдалась среди магазинов профилей «одежда и обувь», «товары для дома и интерьера», «ювелирные изделия и часы». В числе интересных открытий – первый в Петербурге монобрендовый магазин EA7, а также обновленная концепция Armani Exchange в ТРК «Питер Радуга». Всего в составе петербургских торговых центров за прошедший год появилось 11 новых брендов, в том числе иностранных, таких как Calliope в «МЕГА Дыбенко», Bikkembergs в «Европолис», NEBBIA в «МЕГА Дыбенко» (первый в России).

В то же время, экспансию продолжили бренды Sinsay, STREET BEAT, ECCO, Gloria Jeans и другие. На протяжении прошлого года активно развивалась категория товаров для дома и интерьера. Например, сеть Küchenland Home открыла новый магазин в ТЦ «Невский Центр» и расширила свой магазин в ТРЦ «Охта Молл». В течение года заметными стали также следующие открытия: студия ИКЕА в «Жемчужной Плазе», COZY HOME в «ЛЕТО» и Cook House в «Невском центре». Среди операторов профиля «ювелирные изделия» наиболее активно за прошедший год увеличили присутствие компании Sokolov, «ЭПЛ Даймонд», MIUZ Diamonds.

В 2021 году в Петербурге было открыто два комплекса районного формата: ТЦ в ЖК «Солнечный город» от девелопера Setl City (GLA 7 000 кв. м) и ТЦ «Спутник» от компании «Ликострой» (GLA 11 000 кв. м). Таким образом, общее предложение качественных торговых центров в Петербурге увеличилось на 18 000 кв. м и достигло 3,238 млн кв. м. В 2022 году ожидается открытие четвертой очереди МФК «Заневский каскад» (GLA торговой части составит около 20 000 кв. м).


Материалы по теме

Источник: new-retail.ru
Экспертный анализ

CBRE: вакантность в ТЦ может упасть до 6%

По данным компании, доля свободных площадей уже сократилась до 7,1%. Также постепенно восстанавливается трафик в торговых объектах.

28.01
Источник: All-Malls.ru
Исследования рынка

JLL: Ввод новых ТЦ в Москве достигнет 360 тыс. кв. м

Новое предложение торговых центров 2022 года в Москве на 36% превысит ввод прошлого года. Вакантность в целом по рынку продолжит расти. Количество открытий новых для рынка международных брендов продолжает снижаться.
27.01
Источник: stroi.mos.ru
Исследования рынка

Knight Frank: 2021 поставил рекорд по вводу ТЦ, но продержится он только год

По данным компании, в 2021 году в Москве введено 359,6 тыс. кв. м торговой недвижимости, это рекордный объем за последние пять лет. До 450 тыс. кв. м может быть введено в 2022 году.

 
25.01

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre