Bright Rich: Май на складском рынке Москвы

По данным аналитиков, скрытая вакансия на рынке составляет около 385 тыс. кв. м. В компании не ожидают значительного снижения ставок, а также рассуждают о популярном в последнее время тренде на субаренду.
2312
Изображение взято из источника: Ведомости
По данным консалтинговой компании Bright Rich | CORFAC International, объем предложения на 12 мая 2022 г. на рынке складской недвижимости Московского региона составил 351 270 кв. м. Объем скрытой вакансии, т.е. площадей, планируемых к освобождению в течение года, составил 384 810 кв. м.
 
При этом, с учетом скрытой вакансии, более половины этих площадей приходится на южное и юго-восточное направления Москвы – 376 650 кв. м, или 51,2%. С точки зрения класса по объему предложения лидирует класс А, на него в структуре вакансии приходится 82% складских площадей (602 990 кв. м).



Ставка аренды (triple net) в складских объектах в пределах МКАД, на 12 мая 2022 г., составляет 9 370 руб./ кв. м/ год в классе А и 7 980 руб./ кв. м/ год в классе В, за пределами МКАД средневзвешенная ставка аренды в А-классе составляет 6 360 руб./ кв. м/ год, в В-классе – 5 280 руб./ кв. м/ год.
 
Глобального падения ставок в Bright Rich | CORFAC Int. не ожидают.
 
Евгений Титаренко, партнер Bright Rich | CORFAC Int., отмечает: «Для того, чтобы ставки упали, рынок должны покинуть крупные арендаторы, занимающие суммарно 1-2 млн кв. м площадей. Пока мы не видим предпосылок к этому. Напомню, что последние 2-3 года на рынке копился нереализованный спрос, который может частично удовлетвориться за счет освобождаемых западными компаниями площадей. Кроме того, высокая ставка банковского кредитования и высокая стоимость строительства не позволят собственникам значительно снизить ставку аренды».
 
В Bright Rich | CORFAC Int. отмечают, что одним из наиболее активных трендов в настоящее время стала субаренда. Такой вариант может позволить субарендатору занять 500 – 2 000 кв. м в высококлассном объекте в удобной локации. Объем площадей, предлагаемых в субаренду, по итогам первого квартала 2022 г. составил 160 тыс. кв. м. Между тем, говорят консультанты, необходимо понимать, что такая модель не подойдет крупным компаниям, в том числе, потому что переезд окупается за 2-3 года, а при установке стеллажного оборудования – за 3-5 лет. Если компании – тому же интернет-магазину – требуется установка не только стеллажей, но и дополнительного оборудования – это еще большие финансовые вложения. В то время, как основному арендатору могут потребоваться площади, сдаваемые в субаренду, например, через год-два, или еще по каким-то причинам субарендатор будет вынужден выехать. Перенимать риски, при которых переезд не окупается, хотят не все. Субаренда не подходит и тем игрокам, которые лицензируют склад. Здесь также нужно понимать, что лицензия требует достаточно крупных финансовых вложений, поэтому такие арендаторы – например, алкогольные или фармацевтические компании – заключают, как правило, прямые нерасторжимые договоры аренды на срок не менее пяти лет.


иГРОКИ РЫНКА

Bright Rich I CORFAC International

Титаренко Евгений

Консалтинг и брокеридж

Bright Rich I CORFAC International

Материалы по теме

Источник: trans.info
Исследования рынка

Bright Rich: Ставка на склады перевалила за 6 тыс. рублей

В компании отмечают, что в кризисные времена драйверами рынка становятся компании из наиболее устойчивых сфер экономики, например, продуктовый ритейл. Рост вакансии в первом квартале 2022 года составил около 0,7 п.п., а ставки увеличились примерно на 2,5%.
05.05
Источник: Ведомости
Исследования рынка

Maris: Ритейлеры уступили логистам место на складе

Сектор торговли, который был драйвером спроса на склады Петербурга в 2021 году, в первом квартале текущего года ограничился лишь 5% от общего количества сделок. 82% спроса осталось за транспортно-логистическими компаниями.
28.04
Источник: arendator.ru
Экспертный анализ

«Коллиерз Интернешнл»: Субаренда складов превзошла новый ввод

По данным компании, в I квартале 2022 г. на рынок складской недвижимости вышло 300 тыс. кв. м площадей в субаренду, тогда как новый ввод составил 262 тыс. кв. м. Спрос при этом остался на высоком уровне – на 33% выше показателя первого квартала 2021 года.
19.04

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre