Bright Rich: Май на складском рынке Москвы

По данным аналитиков, скрытая вакансия на рынке составляет около 385 тыс. кв. м. В компании не ожидают значительного снижения ставок, а также рассуждают о популярном в последнее время тренде на субаренду.
2238
Изображение взято из источника: Ведомости
По данным консалтинговой компании Bright Rich | CORFAC International, объем предложения на 12 мая 2022 г. на рынке складской недвижимости Московского региона составил 351 270 кв. м. Объем скрытой вакансии, т.е. площадей, планируемых к освобождению в течение года, составил 384 810 кв. м.
 
При этом, с учетом скрытой вакансии, более половины этих площадей приходится на южное и юго-восточное направления Москвы – 376 650 кв. м, или 51,2%. С точки зрения класса по объему предложения лидирует класс А, на него в структуре вакансии приходится 82% складских площадей (602 990 кв. м).



Ставка аренды (triple net) в складских объектах в пределах МКАД, на 12 мая 2022 г., составляет 9 370 руб./ кв. м/ год в классе А и 7 980 руб./ кв. м/ год в классе В, за пределами МКАД средневзвешенная ставка аренды в А-классе составляет 6 360 руб./ кв. м/ год, в В-классе – 5 280 руб./ кв. м/ год.
 
Глобального падения ставок в Bright Rich | CORFAC Int. не ожидают.
 
Евгений Титаренко, партнер Bright Rich | CORFAC Int., отмечает: «Для того, чтобы ставки упали, рынок должны покинуть крупные арендаторы, занимающие суммарно 1-2 млн кв. м площадей. Пока мы не видим предпосылок к этому. Напомню, что последние 2-3 года на рынке копился нереализованный спрос, который может частично удовлетвориться за счет освобождаемых западными компаниями площадей. Кроме того, высокая ставка банковского кредитования и высокая стоимость строительства не позволят собственникам значительно снизить ставку аренды».
 
В Bright Rich | CORFAC Int. отмечают, что одним из наиболее активных трендов в настоящее время стала субаренда. Такой вариант может позволить субарендатору занять 500 – 2 000 кв. м в высококлассном объекте в удобной локации. Объем площадей, предлагаемых в субаренду, по итогам первого квартала 2022 г. составил 160 тыс. кв. м. Между тем, говорят консультанты, необходимо понимать, что такая модель не подойдет крупным компаниям, в том числе, потому что переезд окупается за 2-3 года, а при установке стеллажного оборудования – за 3-5 лет. Если компании – тому же интернет-магазину – требуется установка не только стеллажей, но и дополнительного оборудования – это еще большие финансовые вложения. В то время, как основному арендатору могут потребоваться площади, сдаваемые в субаренду, например, через год-два, или еще по каким-то причинам субарендатор будет вынужден выехать. Перенимать риски, при которых переезд не окупается, хотят не все. Субаренда не подходит и тем игрокам, которые лицензируют склад. Здесь также нужно понимать, что лицензия требует достаточно крупных финансовых вложений, поэтому такие арендаторы – например, алкогольные или фармацевтические компании – заключают, как правило, прямые нерасторжимые договоры аренды на срок не менее пяти лет.


иГРОКИ РЫНКА

Bright Rich I CORFAC International

Титаренко Евгений

Консалтинг и брокеридж

Bright Rich I CORFAC International

Материалы по теме

Источник: trans.info
Исследования рынка

Bright Rich: Ставка на склады перевалила за 6 тыс. рублей

В компании отмечают, что в кризисные времена драйверами рынка становятся компании из наиболее устойчивых сфер экономики, например, продуктовый ритейл. Рост вакансии в первом квартале 2022 года составил около 0,7 п.п., а ставки увеличились примерно на 2,5%.
05.05
Источник: Ведомости
Исследования рынка

Maris: Ритейлеры уступили логистам место на складе

Сектор торговли, который был драйвером спроса на склады Петербурга в 2021 году, в первом квартале текущего года ограничился лишь 5% от общего количества сделок. 82% спроса осталось за транспортно-логистическими компаниями.
28.04
Источник: arendator.ru
Экспертный анализ

«Коллиерз Интернешнл»: Субаренда складов превзошла новый ввод

По данным компании, в I квартале 2022 г. на рынок складской недвижимости вышло 300 тыс. кв. м площадей в субаренду, тогда как новый ввод составил 262 тыс. кв. м. Спрос при этом остался на высоком уровне – на 33% выше показателя первого квартала 2021 года.
19.04

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre