Nikoliers: Основными арендаторами складов Петербурга стали онлайн-ритейлеры и торговые компании

По данным аналитиков компании, сейчас в Северной столице строится почти 1 млн кв. м складов, из них около 20% возводятся спекулятивно, а около 70% представляют собой BTS и самостоятельное строительство для сегментов e-commerce и торговых и дистрибуционных компаний.
2764
Изображение взято из источника: sklad-tomilino.ru

Сегменты e-commerce и торговля были главными драйверами спроса на складском рынке в последние несколько лет. Однако экономическая ситуация и логистические сложности скорректировали планы арендаторов. Теперь они готовы сдавать временно невостребованные площади в субаренду, конкурируя таким образом с девелоперами складских комплексов.  

По данным консалтинговой компании Nikoliers, на данный момент в Северной столице анонсировано и находится на этапе строительства около 932 тыс. кв. м качественных складских площадей. Из них на спекулятивное строительство (предназначенное для аренды на открытом рынке) приходится всего 186 тыс. кв. м. Большая часть будущих складов - 696 тыс. кв. м - строится по модели built-to-suit или собственными силами компаний с привлечением подрядных организаций для сегментов e-commerce и торговых и дистрибуционных компаний.

Среди крупнейших проектов, находящихся на этапе строительства, - складской комплекс Ozon площадью около 135 тыс. кв. м в Буграх, логистический центр Ozon площадью порядка 60 тыс. кв. м в «PNK Парк Шушары №3, распределительный центр Wildberries в Шушарах площадью около 100 тыс. кв. м, а также складской комплекс для «Сберлогистики» площадью порядка 100 тыс. кв. м в «Армада Парк».

«В условиях экономической неопределенности онлайн-ритейлеры, а также торговые и дистрибуционные компании скорректировали свои планы развития на ближайшие несколько лет. Сейчас арендаторы из этих сегментов предлагают временные излишки площадей в субаренду, становясь таким образом ключевым конкурентом спекулятивных складских комплексов», — комментирует Вероника Лежнева, директор департамента исследований Nikoliers.

По оценке Nikoliers, «новое предложение» от онлайн-ритейлеров и торговых и дистрибуционных компаний сейчас составляет порядка 110 тыс. кв. м, в то время как рыночный уровень вакантности не превышает 1% (или 37 тыс. кв. м). До конца года объем «скрытой вакансии» (включая субаренду) может увеличиться до 130-150 тыс. кв. м. Таким образом, суммарный объем доступного предложения (с учетом субаренды и рыночного уровня вакантности) на качественном складском рынке Северной столицы к концу 2022 года может достигнуть порядка 200 тыс. кв. м или около 5% от существующего объема складских площадей. Для сравнения, в кризисный период 2014–2015 года было свободно около 150-175 тыс. кв. м без учета скрытой вакансии в тот период, составлявшей около 20 тыс. кв. м.

По данным Nikoliers, за четыре месяца девелоперы ввели в эксплуатацию 45,7 тыс. кв. м качественной складской недвижимости. Уровень вакантности по-прежнему составляет менее 1% от общего объема рынка, «скрытая вакансия» за месяц выросла на 0,5 п.п. и достигла 3%, или 110 тыс. кв. м. На фоне высокого уровня заполненности складских площадей, запрашиваемые ставки аренды не снижаются. По состоянию на конец апреля, запрашиваемые ставки аренды в классе А составляют 6 350 руб./кв. м/год (без учета операционных расходов и НДС), в классе В – 5 860 руб. /кв. м/год (без учета операционных расходов и НДС).



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Лежнева Вероника

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: Ведомости
Экспертный анализ

Bright Rich: Май на складском рынке Москвы

По данным аналитиков, скрытая вакансия на рынке составляет около 385 тыс. кв. м. В компании не ожидают значительного снижения ставок, а также рассуждают о популярном в последнее время тренде на субаренду.
23.05
Источник: optominsk.by
Исследования рынка

NAI Belarus: Итоги первого квартала 2022 года на складском рынке Беларуси

Сегмент складов оставался наиболее стабильным из всех секторов коммерческой недвижимости в 2021 году; Негативное влияние событий I квартала 2022 года сказалось и на складах, но в меньшей степени, чем в других сегментах; Продолжается «гибридизация» сектора. Активный спрос на склады со стороны e-commerce фактически объединил в себе функции классического склада, распределительного и логистического центра, склада-магазина.
13.05
Источник: Ведомости
Исследования рынка

Maris: Ритейлеры уступили логистам место на складе

Сектор торговли, который был драйвером спроса на склады Петербурга в 2021 году, в первом квартале текущего года ограничился лишь 5% от общего количества сделок. 82% спроса осталось за транспортно-логистическими компаниями.
28.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre