Что общего у Tesla и Radius Group?

ESG – это глобальная философия устойчивого развития, принципы которой поддерживают и внедряют компании по всему миру. Бизнес любого уровня и масштаба, финансовые организации, правительственные структуры хотят решить проблему климатического изменения и социального неравенства, не жалея средств, совершенствуя технологии, решения, продукты и собственную культуру. Нет ничего странного в том, что компании-приверженцы ESG с разных континентов и из разных сфер могут быть похожи. Захар Вальков, Исполнительный директор Radius Group, рассказал, что объединяет Radius Group и Tesla.
2664
Изображение взято из источника: OTYRAR
ESG – мировой тренд прошлого года. Согласно последним данным Refinitiv Lipper (американская компания, предоставляющая финансовые услуги), по состоянию на 30 ноября 2021 г. в фонды, ориентированные на ESG, по всему миру было вложено рекордное количество средств — 649 млрд дол., для сравнения, в 2020 г. этот показатель был на уровне 542 млрд дол., а в 2019 - 285 млрд дол. ESG-ориентированные фонды в настоящее время составляют 10% мировых фондовых активов. На начало 2022 г. Россия занимала в этом сегменте заметное место: по данным Bloomberg, из 4800 фондов ESG с совокупным активом в 2,3 трлн дол. порядка 300 были напрямую связаны с Россией. Сумма активов составляла 8,3 млрд дол. Сейчас объем иностранных инвестиций по понятным причинам сократится, однако интерес к теме устойчивого развития никуда не денется. С 2022 г. в России ESG будет получать локальную поддержку, основными драйверами развития станут общество и бизнес.

Например, локомотивом ESG-философии в складском сегменте долгие годы остается Radius Group, это способствует популяризации темы в отрасли, формирует спрос на «зеленые склады», позволяет совершенствовать нормативную и технологическую базы. Кстати, оставаться трендсеттером сегмента несмотря ни на что - это первая черта, объединяющая Tesla и Radius.
«Мы начали строить зеленые склады и проходить сертификацию более 10 лет назад, когда в России тема экологии практически не поднималась, да и в целом рынку было достаточно получать современные качественные объекты в срок, - рассказывает Захар Вальков. – В своей практике Radius начал использовать эко-технологии, решения по снижению энерго- и водопотребления, повышению энергоэффективности и снижению углеродного следа. В первую очередь это оценили европейские бренды, постепенно запрос на такие объекты появился и у российских компаний. Сейчас «зеленые» решения стали частью стандартной комплектации нашего продукта, и мы продолжим их использовать дальше. Глобально ESG-задачи в нашей отрасли остались неизменными».

Вопросы экологии и климата в России звучат актуально даже в текущей ситуации, и ответственность за будущее лежит на всех игроках строительной отрасли. Порядка 40% выбросов СО2 в России приходится именно на ЖКХ и строительство, и уменьшить этот показатель можно за счет внедрения «зеленого» стандарта и повышения энергоэффективности отрасли.

По поводу «зеленого стандарта» хотелось бы сказать отдельно. В марте текущего года практически все крупные международные ESG-регуляторы прекратили работу в России. Отечественные компании остались без внимания и наставничества западных игроков, которые долгое время были стандартом и давали возможность получить более дешевое финансирование, а также являлись главным драйвером формирования философии ответственного развития бизнеса. Например, по данным The Wall Street Journal, агентство S&P Global в марте распустило российский офис. Так что мы лишились возможности попасть в рейтинг S&P 500 ESG (индекс рейтингового агентства S&P Dow Jones Indices, который используется для оценки корпоративной эффективности в сфере экологии, а также по социальным и управленческим вопросам). И это второй момент, который объединяет Radius и Tesla. Производитель электромобилей - тоже за периметром рейтинга S&P 500 ESG, он был исключен по ряду причин, например, из-за отсутствия стратегии снижения выбросов (официально озвучено представителем регулятора). В обоих случаях есть еще один схожий момент – каждый продолжит путь к своей цели, сохраняя верность принципам ESG, потому что это неотъемлемая часть продукта, а не просто имидж.

Еще один довольно примечательный факт, общий для Tesla и Radius, - это сомнение по поводу европейских ESG-регуляторов. Илон Маск раскритиковал западный свод правил и подходов ESG, выразив мнение о том, что методология оценки ESG «в корне неверная», такие отчеты «не измеряют масштабы положительного воздействия на мир». В нашем случае речь идет о понимании необходимости создания в текущих условиях национального государственного стандарта. Правила и методики, создававшиеся за рубежом, не всегда эффективны в России и отвечают национальным интересам, поэтому важно иметь собственный стандарт, синхронизированный с иностранными. Кстати, сейчас, когда весь российский бизнес начал глобальную переориентацию на восточные рынки, очень важно сохранить высокий уровень норм устойчивого развития. Восточные партнеры имеют собственные ESG-стандарты, предъявляемые к компаниям-импортерам, которые не уступают западным.

В заключение важно сказать, что российские компании следуют принципам ESG не только потому, что есть внешние обязательства или возможность получения дешевых «зеленых» инвестиций, а потому, что ориентированы на формирование комфортной среды, сохранение природы, улучшение качества жизни людей.
 
 


иГРОКИ РЫНКА

Radius Group / Радиус Групп

Вальков Захар

Девелопмент

Radius Group / Радиус Групп

Материалы по теме

Источник: ГК «А-100 Девелопмент»
Точка зрения

От правильного бетона до бесконтактной среды: тенденции «зеленого» строительства на ближайшие годы

С каждым годом растет число «зеленых» технологий, помогающих снизить влияние строительства на окружающую среду и здоровье человека. Какие направления экодевелопмента имеют все шансы определить облик недвижимости будущего, рассказывает Светлана Шевлик, CEO ГК «А-100 Девелопмент».
27.09
Источник: УК AVICA
Экспертный анализ

Здания с приставкой «эко»: зеленые технологии строительства – ключевой тренд на перспективу

Мария Котова, генеральный директор УК AVICA, бизнес-пространство ROMANOV DVOR
 
13.11
Сюжет

Каким будет самое «зеленое» здание Шанхая?

Бюро Захи Хадид построит самое «зеленое» здание Шанхая.
 
08.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre