Что общего у Tesla и Radius Group?

ESG – это глобальная философия устойчивого развития, принципы которой поддерживают и внедряют компании по всему миру. Бизнес любого уровня и масштаба, финансовые организации, правительственные структуры хотят решить проблему климатического изменения и социального неравенства, не жалея средств, совершенствуя технологии, решения, продукты и собственную культуру. Нет ничего странного в том, что компании-приверженцы ESG с разных континентов и из разных сфер могут быть похожи. Захар Вальков, Исполнительный директор Radius Group, рассказал, что объединяет Radius Group и Tesla.
2483
Изображение взято из источника: OTYRAR
ESG – мировой тренд прошлого года. Согласно последним данным Refinitiv Lipper (американская компания, предоставляющая финансовые услуги), по состоянию на 30 ноября 2021 г. в фонды, ориентированные на ESG, по всему миру было вложено рекордное количество средств — 649 млрд дол., для сравнения, в 2020 г. этот показатель был на уровне 542 млрд дол., а в 2019 - 285 млрд дол. ESG-ориентированные фонды в настоящее время составляют 10% мировых фондовых активов. На начало 2022 г. Россия занимала в этом сегменте заметное место: по данным Bloomberg, из 4800 фондов ESG с совокупным активом в 2,3 трлн дол. порядка 300 были напрямую связаны с Россией. Сумма активов составляла 8,3 млрд дол. Сейчас объем иностранных инвестиций по понятным причинам сократится, однако интерес к теме устойчивого развития никуда не денется. С 2022 г. в России ESG будет получать локальную поддержку, основными драйверами развития станут общество и бизнес.

Например, локомотивом ESG-философии в складском сегменте долгие годы остается Radius Group, это способствует популяризации темы в отрасли, формирует спрос на «зеленые склады», позволяет совершенствовать нормативную и технологическую базы. Кстати, оставаться трендсеттером сегмента несмотря ни на что - это первая черта, объединяющая Tesla и Radius.
«Мы начали строить зеленые склады и проходить сертификацию более 10 лет назад, когда в России тема экологии практически не поднималась, да и в целом рынку было достаточно получать современные качественные объекты в срок, - рассказывает Захар Вальков. – В своей практике Radius начал использовать эко-технологии, решения по снижению энерго- и водопотребления, повышению энергоэффективности и снижению углеродного следа. В первую очередь это оценили европейские бренды, постепенно запрос на такие объекты появился и у российских компаний. Сейчас «зеленые» решения стали частью стандартной комплектации нашего продукта, и мы продолжим их использовать дальше. Глобально ESG-задачи в нашей отрасли остались неизменными».

Вопросы экологии и климата в России звучат актуально даже в текущей ситуации, и ответственность за будущее лежит на всех игроках строительной отрасли. Порядка 40% выбросов СО2 в России приходится именно на ЖКХ и строительство, и уменьшить этот показатель можно за счет внедрения «зеленого» стандарта и повышения энергоэффективности отрасли.

По поводу «зеленого стандарта» хотелось бы сказать отдельно. В марте текущего года практически все крупные международные ESG-регуляторы прекратили работу в России. Отечественные компании остались без внимания и наставничества западных игроков, которые долгое время были стандартом и давали возможность получить более дешевое финансирование, а также являлись главным драйвером формирования философии ответственного развития бизнеса. Например, по данным The Wall Street Journal, агентство S&P Global в марте распустило российский офис. Так что мы лишились возможности попасть в рейтинг S&P 500 ESG (индекс рейтингового агентства S&P Dow Jones Indices, который используется для оценки корпоративной эффективности в сфере экологии, а также по социальным и управленческим вопросам). И это второй момент, который объединяет Radius и Tesla. Производитель электромобилей - тоже за периметром рейтинга S&P 500 ESG, он был исключен по ряду причин, например, из-за отсутствия стратегии снижения выбросов (официально озвучено представителем регулятора). В обоих случаях есть еще один схожий момент – каждый продолжит путь к своей цели, сохраняя верность принципам ESG, потому что это неотъемлемая часть продукта, а не просто имидж.

Еще один довольно примечательный факт, общий для Tesla и Radius, - это сомнение по поводу европейских ESG-регуляторов. Илон Маск раскритиковал западный свод правил и подходов ESG, выразив мнение о том, что методология оценки ESG «в корне неверная», такие отчеты «не измеряют масштабы положительного воздействия на мир». В нашем случае речь идет о понимании необходимости создания в текущих условиях национального государственного стандарта. Правила и методики, создававшиеся за рубежом, не всегда эффективны в России и отвечают национальным интересам, поэтому важно иметь собственный стандарт, синхронизированный с иностранными. Кстати, сейчас, когда весь российский бизнес начал глобальную переориентацию на восточные рынки, очень важно сохранить высокий уровень норм устойчивого развития. Восточные партнеры имеют собственные ESG-стандарты, предъявляемые к компаниям-импортерам, которые не уступают западным.

В заключение важно сказать, что российские компании следуют принципам ESG не только потому, что есть внешние обязательства или возможность получения дешевых «зеленых» инвестиций, а потому, что ориентированы на формирование комфортной среды, сохранение природы, улучшение качества жизни людей.
 
 


иГРОКИ РЫНКА

Radius Group / Радиус Групп

Вальков Захар

Девелопмент

Radius Group / Радиус Групп

Материалы по теме

Источник: ГК «А-100 Девелопмент»
Точка зрения

От правильного бетона до бесконтактной среды: тенденции «зеленого» строительства на ближайшие годы

С каждым годом растет число «зеленых» технологий, помогающих снизить влияние строительства на окружающую среду и здоровье человека. Какие направления экодевелопмента имеют все шансы определить облик недвижимости будущего, рассказывает Светлана Шевлик, CEO ГК «А-100 Девелопмент».
27.09
Источник: УК AVICA
Экспертный анализ

Здания с приставкой «эко»: зеленые технологии строительства – ключевой тренд на перспективу

Мария Котова, генеральный директор УК AVICA, бизнес-пространство ROMANOV DVOR
 
13.11
Сюжет

Каким будет самое «зеленое» здание Шанхая?

Бюро Захи Хадид построит самое «зеленое» здание Шанхая.
 
08.05

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Пресс-служба «Мантера»
Открытие

В Олимпийском парке открывается премиальный отель

В Сочи откроется отель Mantera Supreme Seaside.  
 
26.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre