IPG.Estate: Несмотря на уход иностранных компаний, спрос на гибкие офисы в Петербурге стабилен

Заполняемость в успешных проектах, расположенных в центральной части города, составляет 80-90%. Основной аудиторией остаются IT-компании, либо IT-структуры компаний из других сегментов – нефтегазового, финансового, ритейла, госсектора и др.
2499
Изображение взято из источника: CRE
Консалтинговая компания IPG.Estate подготовила аналитический обзор петербургского рынка коворкингов и сервисных офисов по итогам первого полугодия 2022 года.


Предложение

По итогам 1 полугодия 2022 года основной объем предложения качественных гибких офисных пространств формирует 39 проектов общей площадью 73,8 тыс. кв. м площадей. 

Доля сетевых проектов в общем предложении по объему площадей составляет 80%.

Всего по итогам 1 полугодия 2022 года прирост сегмента составил 7,8 тыс. кв. м.

Объем гибких офисных пространств в Санкт-Петербурге увеличивается, однако темпы роста нового предложения незначительно уступают показателям 2021 года.


 
 
Стоимость аренды

C запуском новых проектов увеличилась и стоимость тарифов:
  • средняя стоимость одного дня в гибком офисном пространстве составляет 1 000 - 1 500 руб.;
  • средняя стоимость фиксированного рабочего места составляет 12 - 18 тыс. руб.;
  • средняя месячная стоимость рабочего места в кабинете находится в диапазоне 20 – 28 тыс. руб.
 
 
Рынок Санкт-Петербурга уже принимает такие тарифы. Компании, которые рассматривают гибкие пространства как альтернативу привычным офисам, понимая за счет чего формируется разница в стоимости.


Спрос
  • В текущей ситуации основным драйвером развития гибких офисных пространств становятся собственники офисной недвижимости.
  • Факт роста вакантных площадей подталкивает собственников к рассмотрению стратегии совместных проектов с операторами гибких офисных пространств.
  • Заполняемость успешных проектов в центральных локациях находится на уровне 80-90%, средневзвешенный показатель заполняемости по рынку находится на уровне 65% с потенциалом на рост, поскольку новые проекты этого года – значительные по площади и емкости рабочих мест и находятся в активной стадии заполнения резидентами.
  • Не смотря на отток ряда российских и международных компаний, спрос на гибкие офисные пространства стабилен. И основная аудитория – это по-прежнему IT-компании, либо IT-структуры компаний из других сегментов – нефтегазового, финансового, ритейла, госсектора и другие.


Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Вакантность в офисах Москвы может достигнуть 14%

По итогам I полугодия 2022 г. доля свободных площадей в сегменте класса А составила 10,4% (плюс 0,4 п.п. за полугодие). Учитывая, что сейчас ряд компаний находится в процессе переговоров с целью частичного отказа от площадей, либо полного высвобождения офиса, который, в среднем, может занимать 3-6 месяцев, до конца года на рынок может выйти значительный объем свободных площадей. В случае, если рынок будет развиваться по такому сценарию, вакантность в сегменте офисов класса А может увеличиться до уровня 2017 года и составить 14%. Однако пока примеров расторжения долгосрочных договоров аренды минимальное количество; в основном, арендаторы договариваются о возможности сдавать помещения в субаренду и/или переуступать права потенциальным новым арендаторам, что фактически увеличивает вакансию, но юридически – нет.
21.07
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Поглощение в офисах Петербурга впервые за 9 лет стало отрицательным

По итогам полугодия этот показатель составил -90 тыс. кв. м при том, что за отчетный период не было введено ни одного бизнес-центра. До конца года заявлялось к открытию более 320 тыс. кв. м новых БЦ. Аналитики предполагают, что реальный ввод составит около 170 тыс. кв. м, что все равно станет рекордным результатом за последние 5 лет и приведет к росту вакансии.
20.07
Источник: CRE
Исследования рынка

Ricci: Обзор рынка сервисных офисов Москвы

По данным компании, готовое предложение сейчас составляет 335 тыс. кв. м, более 50 тыс. рабочих мест. Вакансия по рынку составляет почти 50%.
15.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre