Как сделать так, чтобы люди хотели работать именно в вашем бизнес-центре?

Текущая ситуация серьезно отразилась на всех сегментах рынка недвижимости. В условиях неопределенности управляющим компаниям все чаще приходится брать на себя ответственность, принимать неочевидные решения, рисковать. И также важно делиться опытом, рассказывать об удачных кейсах. Партнер компании Nikoliers Анна Никандрова в серии авторских колонок «Ритейл и не только в большом городе» делится своим опытом и интересными кейсами из практики.

2273
Изображение взято из источника: Nikoliers

Когда мы были частью глобального Colliers, в регионе EMEA управление недвижимостью было одним из трех приоритетных направлений в силу его высокой востребованности не только в России, но и мире в целом. Каждые три месяца я встречалась с европейскими коллегами в Европе, ОАЭ, и мы не просто обсуждали вопросы бизнеса, инструменты и ключевых клиентов, но и знакомились с самыми интересными объектами. Хельсинки, Копенгаген, Амстердам, Париж, Лондон, Дубаи… Я посетила десятки торговых центров, универмагов, офисов, которыми управляли мы или наши партнеры. И если рынок торговой недвижимости в России в силу свой молодости сам являлся источником для разных идей, то в сегменте офисной недвижимости я с огромным интересом вдохновлялась лучшими образцами европейского девелопмента.

Например, в Амстердаме я посетила одно из самых инновационных зданий THE EDGE, как только оно открылось для арендаторов и гостей. Я узнала о всех его высокотехнологических и зеленых решениях, как они влияют на желания клиентов выбирать именно это офисное здание. Edge имеет рейтинг 98,36% из 100% согласно методу оценки экологической эффективности зданий (BREEAM-NL). Среди интересных решений этого здания можно отметить максимальное использование солнечной энергии (стеклянный фасад, сверхэффективные солнечные панели), нагрев и охлаждение здания устойчивым образом (расположение на глубине 130 м под землей двух источников подземных вод), систему вентиляции с рекуперацией тепла для создания комфортной среды внутри здания и т.д. В 2020 г. я посмотрела суперсовременный офис Apple в Лондоне, который расположен в здании бывшего универмага, которым управляет Colliers в Лондоне - очень необычное сочетание дерзости и технологичности с классическим и консервативным интерьером.

Детальное изучение ключевых европейских примеров развивает насмотренность, благодаря которой появилось очень важное конкурентное преимущество – видеть потенциал здания и уметь его раскрыть.

И сейчас, когда меньше визуального доступа к международным рынкам недвижимости, на основе нашей широчайшей экспертизы по всему миру могу с уверенность сказать, что и у нас есть интересные здания, которые вдохновляют и задают тренды.

И один из таких примеров – БЦ в 1-ом Земельном переулке, которым Nikoliers управляет с 2020 года. В чем его уникальность и почему в нем хочется работать, расскажет Андрей Филиппов, директор по техническому обслуживанию и эксплуатации департамента управления недвижимостью Nikoliers.

Период пандемии и возможность поработать на удаленке, в т.ч. со своих дач, показала сотрудникам офисных центров, какими могут быть рабочие условия. И сегодня, чтобы выглядеть привлекательными в глазах работников, а также чтобы соответствовать ожиданиям их работодателей, девелоперы и архитекторы, задумывая проект, отвечают сами себе на вопрос: «Почему люди должны хотеть тут работать?»

Офисные центры сегодня должны быть не только функциональными, хорошо расположенными, качественно управляемыми, но и благоустроенными и озелененными (как внутри, так и снаружи).

БЦ в 1-ом Земельном переулке изначально задумывался более домашним, по отношению к башням «Москва-Сити», расположенным неподалеку.

Ключевая идея проекта – фасадное озеленение виноградной лианой, потребовавшее организации второй фасадной оболочки здания (подарок службе эксплуатации).

В решении, предложенном генеральным проектировщиком UNK project, фасад офисной башни не только «затянут» ажурной диагонально-решетчатой оболочкой, но и в каждой её ячейке высажены виноградные лианы (в утепленных экструзионным полистиролом контейнерах), которые разрастаясь создают вертикальный сад на всю высоту здания.

Это не только добавляет и без того эффектному фасаду привлекательности, но и обеспечивает сотрудникам зелёный вид из любого окна, а также создает тень в жаркие летние дни.

К вертикальному наружному озеленению зданий девелоперы прибегают относительно редко, поскольку это требует специальных архитектурных решений фасада, а в наших климатических условиях еще и существенных затрат за уходом растений. Но на фасаде эко-тематика БЦ не исчерпывается – она переносится в интерьер лобби и центрального ядра, где шарообразные экраны отображают природный ландшафт разных сред. Cтены выполнены из натурального каррарского мрамора, а металлические порталы в лифтовых холлах разными цветами отражают состояние винограда на фасаде здания в разные времена года. Таким образом, в БЦ в 1-ом Земельном переулке получилось воплотить ключевой принцип экоурбанистики — стереть грань между природной средой и инженерными решениями.

 

В чем плюсы внешнего озеленения БЦ?

- повышается статус и привлекательность объекта

- создается экосреда, позволяющая отдыхать непосредственно на работе

- улучшается эмоциональное и физическое самочувствие, отражающееся на бизнес-результатах

 

Каким бывает озеленения БЦ?

- Ландшафтный дизайн (если есть достаточный земельный участок)

- Озеленение интерьера (в МОПах – да, в арендных зонах – на усмотрение арендатора)

- Вертикальное озеленение (внутри – редко, если есть пространство и снаружи – еще реже, т.к. наиболее хлопотно)




В ближайших материалах:
 
- Что предпринять, чтобы клиенты хотели работать именно с вашей компанией?

- О чем нужно позаботиться, чтобы люди хотели делать покупки и проводить время именно в вашем торговом центре?

 



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Nikoliers

Филиппов Андрей

Материалы по теме

Источник: Ricci
Исследования рынка

Ricci: Офисы Москвы возвращаются к «рынку арендатора»

Рост доступного предложения по субаренде и офисам с отделкой подразумевает определенные уступки от собственников по ставкам аренды и участию в отделке помещений. При этом пока снижение ставок только ожидается, но не фиксируется. Спрос во втором квартале демонстрирует снижение, при этом, самыми значимыми сделками стали сделки по пересогласованию условий и отказу от площадей.

09.08
Источник: БК Кусково
Точка зрения

Текущая ситуация в офисных центрах ВАО

Когда мы говорим об изменениях на офисном рынке Москвы в связи с февральскими событиями, мы обычно подразумеваем офисы класса А в ключевых деловых кластерах. Именно такие помещения занимают международные компании, которые сейчас покидают российский рынок, меняют структуру собственности и сокращают занимаемые площади. Однако эта ситуация также оказывает давление и на сегмент офисов класса В и С в не самых популярных бизнес-локациях. О том, какие вызовы испытывает сейчас этот рынок и как с ними справляется, на примере Бизнес комплекса Кусково рассказывает Елена Ерина, генеральный директор объекта.
08.08
Источник: Central Prperties
Точка зрения

Как договорились, так и расстались

Очень много сегодня говорится о влиянии ухода международных компаний на офисный рынок, но освобождающиеся площади – это скорее результат сокращения средних сроков аренды, которое наметилось еще до пандемии. О состоянии офисного рынка сегодня рассказывает Анастасия Панькова, СBDO, руководитель направления аренды Central Properties.
04.08

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 ноября - 1 декабря)

Активное развитие оренбургского ТРЦ «Мармелад», новые лоты от московских властей, планы по экспансии Avdeev Crystal, сделка по продаже БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский», назначения в ФСК и Самолете, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.12
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает крупные лоты в САО

Город выставил на торги три коммерческих помещения в Бескудниковском районе.
 
29.11
Источник: cre
Открытие

Avdeev Crystal расширяет сеть бутиков в Москве

До конца года компания Avdeev Crystal откроет два магазина в самых люксовых ТЦ Москвы. Таким образом, торговая сеть бренда вырастет на 40%. Сейчас в Москве работает 5 бутиков Avdeev Crystal.
29.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

В Оренбург привезли Idol

Первый в городе магазин премиального бренда Melon Fashion Group занял 350 кв. м в ТРЦ «Мармелад».
28.11
Источник: CRE
События

Retail & Development Brunch 2024: Любовь и боль

Рынок торговой недвижимости и ритейла с успехом прошел возможно самый сложный период в своей истории. Однако вызовы остаются. Меняется же эмоциональный окрас этого слова: вызовы сегодня - это уже не столько про боль управляющих компаний от ухода якорных арендаторов и потери трафика, сколько про любовь к своему клиенту, своему продукту, про внимание к деталям и создание новых концепций. На ежегодном мероприятии Retail & Development Brunch эксперты рынка обсудили основные тренды в ритейле и торговой недвижимости на текущий момент.
28.11
Источник: Пресс-служба Aspace
Проект

Aspace масштабируется

Aspace анонсирует запуск двух проектов в формате BTS.

27.11
Источник: cre.ru
Сделка

Selgros все продал

Selgros продал свой российский бизнес группе «Ароса».
 
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre