Как сделать так, чтобы люди хотели работать именно в вашем бизнес-центре?

Текущая ситуация серьезно отразилась на всех сегментах рынка недвижимости. В условиях неопределенности управляющим компаниям все чаще приходится брать на себя ответственность, принимать неочевидные решения, рисковать. И также важно делиться опытом, рассказывать об удачных кейсах. Партнер компании Nikoliers Анна Никандрова в серии авторских колонок «Ритейл и не только в большом городе» делится своим опытом и интересными кейсами из практики.

2398
Изображение взято из источника: Nikoliers

Когда мы были частью глобального Colliers, в регионе EMEA управление недвижимостью было одним из трех приоритетных направлений в силу его высокой востребованности не только в России, но и мире в целом. Каждые три месяца я встречалась с европейскими коллегами в Европе, ОАЭ, и мы не просто обсуждали вопросы бизнеса, инструменты и ключевых клиентов, но и знакомились с самыми интересными объектами. Хельсинки, Копенгаген, Амстердам, Париж, Лондон, Дубаи… Я посетила десятки торговых центров, универмагов, офисов, которыми управляли мы или наши партнеры. И если рынок торговой недвижимости в России в силу свой молодости сам являлся источником для разных идей, то в сегменте офисной недвижимости я с огромным интересом вдохновлялась лучшими образцами европейского девелопмента.

Например, в Амстердаме я посетила одно из самых инновационных зданий THE EDGE, как только оно открылось для арендаторов и гостей. Я узнала о всех его высокотехнологических и зеленых решениях, как они влияют на желания клиентов выбирать именно это офисное здание. Edge имеет рейтинг 98,36% из 100% согласно методу оценки экологической эффективности зданий (BREEAM-NL). Среди интересных решений этого здания можно отметить максимальное использование солнечной энергии (стеклянный фасад, сверхэффективные солнечные панели), нагрев и охлаждение здания устойчивым образом (расположение на глубине 130 м под землей двух источников подземных вод), систему вентиляции с рекуперацией тепла для создания комфортной среды внутри здания и т.д. В 2020 г. я посмотрела суперсовременный офис Apple в Лондоне, который расположен в здании бывшего универмага, которым управляет Colliers в Лондоне - очень необычное сочетание дерзости и технологичности с классическим и консервативным интерьером.

Детальное изучение ключевых европейских примеров развивает насмотренность, благодаря которой появилось очень важное конкурентное преимущество – видеть потенциал здания и уметь его раскрыть.

И сейчас, когда меньше визуального доступа к международным рынкам недвижимости, на основе нашей широчайшей экспертизы по всему миру могу с уверенность сказать, что и у нас есть интересные здания, которые вдохновляют и задают тренды.

И один из таких примеров – БЦ в 1-ом Земельном переулке, которым Nikoliers управляет с 2020 года. В чем его уникальность и почему в нем хочется работать, расскажет Андрей Филиппов, директор по техническому обслуживанию и эксплуатации департамента управления недвижимостью Nikoliers.

Период пандемии и возможность поработать на удаленке, в т.ч. со своих дач, показала сотрудникам офисных центров, какими могут быть рабочие условия. И сегодня, чтобы выглядеть привлекательными в глазах работников, а также чтобы соответствовать ожиданиям их работодателей, девелоперы и архитекторы, задумывая проект, отвечают сами себе на вопрос: «Почему люди должны хотеть тут работать?»

Офисные центры сегодня должны быть не только функциональными, хорошо расположенными, качественно управляемыми, но и благоустроенными и озелененными (как внутри, так и снаружи).

БЦ в 1-ом Земельном переулке изначально задумывался более домашним, по отношению к башням «Москва-Сити», расположенным неподалеку.

Ключевая идея проекта – фасадное озеленение виноградной лианой, потребовавшее организации второй фасадной оболочки здания (подарок службе эксплуатации).

В решении, предложенном генеральным проектировщиком UNK project, фасад офисной башни не только «затянут» ажурной диагонально-решетчатой оболочкой, но и в каждой её ячейке высажены виноградные лианы (в утепленных экструзионным полистиролом контейнерах), которые разрастаясь создают вертикальный сад на всю высоту здания.

Это не только добавляет и без того эффектному фасаду привлекательности, но и обеспечивает сотрудникам зелёный вид из любого окна, а также создает тень в жаркие летние дни.

К вертикальному наружному озеленению зданий девелоперы прибегают относительно редко, поскольку это требует специальных архитектурных решений фасада, а в наших климатических условиях еще и существенных затрат за уходом растений. Но на фасаде эко-тематика БЦ не исчерпывается – она переносится в интерьер лобби и центрального ядра, где шарообразные экраны отображают природный ландшафт разных сред. Cтены выполнены из натурального каррарского мрамора, а металлические порталы в лифтовых холлах разными цветами отражают состояние винограда на фасаде здания в разные времена года. Таким образом, в БЦ в 1-ом Земельном переулке получилось воплотить ключевой принцип экоурбанистики — стереть грань между природной средой и инженерными решениями.

 

В чем плюсы внешнего озеленения БЦ?

- повышается статус и привлекательность объекта

- создается экосреда, позволяющая отдыхать непосредственно на работе

- улучшается эмоциональное и физическое самочувствие, отражающееся на бизнес-результатах

 

Каким бывает озеленения БЦ?

- Ландшафтный дизайн (если есть достаточный земельный участок)

- Озеленение интерьера (в МОПах – да, в арендных зонах – на усмотрение арендатора)

- Вертикальное озеленение (внутри – редко, если есть пространство и снаружи – еще реже, т.к. наиболее хлопотно)




В ближайших материалах:
 
- Что предпринять, чтобы клиенты хотели работать именно с вашей компанией?

- О чем нужно позаботиться, чтобы люди хотели делать покупки и проводить время именно в вашем торговом центре?

 



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Nikoliers

Филиппов Андрей

Материалы по теме

Источник: Ricci
Исследования рынка

Ricci: Офисы Москвы возвращаются к «рынку арендатора»

Рост доступного предложения по субаренде и офисам с отделкой подразумевает определенные уступки от собственников по ставкам аренды и участию в отделке помещений. При этом пока снижение ставок только ожидается, но не фиксируется. Спрос во втором квартале демонстрирует снижение, при этом, самыми значимыми сделками стали сделки по пересогласованию условий и отказу от площадей.

09.08
Источник: БК Кусково
Точка зрения

Текущая ситуация в офисных центрах ВАО

Когда мы говорим об изменениях на офисном рынке Москвы в связи с февральскими событиями, мы обычно подразумеваем офисы класса А в ключевых деловых кластерах. Именно такие помещения занимают международные компании, которые сейчас покидают российский рынок, меняют структуру собственности и сокращают занимаемые площади. Однако эта ситуация также оказывает давление и на сегмент офисов класса В и С в не самых популярных бизнес-локациях. О том, какие вызовы испытывает сейчас этот рынок и как с ними справляется, на примере Бизнес комплекса Кусково рассказывает Елена Ерина, генеральный директор объекта.
08.08
Источник: Central Prperties
Точка зрения

Как договорились, так и расстались

Очень много сегодня говорится о влиянии ухода международных компаний на офисный рынок, но освобождающиеся площади – это скорее результат сокращения средних сроков аренды, которое наметилось еще до пандемии. О состоянии офисного рынка сегодня рассказывает Анастасия Панькова, СBDO, руководитель направления аренды Central Properties.
04.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre