Как сделать так, чтобы люди хотели работать именно в вашем бизнес-центре?

Текущая ситуация серьезно отразилась на всех сегментах рынка недвижимости. В условиях неопределенности управляющим компаниям все чаще приходится брать на себя ответственность, принимать неочевидные решения, рисковать. И также важно делиться опытом, рассказывать об удачных кейсах. Партнер компании Nikoliers Анна Никандрова в серии авторских колонок «Ритейл и не только в большом городе» делится своим опытом и интересными кейсами из практики.

1619
Изображение взято из источника: Nikoliers

Когда мы были частью глобального Colliers, в регионе EMEA управление недвижимостью было одним из трех приоритетных направлений в силу его высокой востребованности не только в России, но и мире в целом. Каждые три месяца я встречалась с европейскими коллегами в Европе, ОАЭ, и мы не просто обсуждали вопросы бизнеса, инструменты и ключевых клиентов, но и знакомились с самыми интересными объектами. Хельсинки, Копенгаген, Амстердам, Париж, Лондон, Дубаи… Я посетила десятки торговых центров, универмагов, офисов, которыми управляли мы или наши партнеры. И если рынок торговой недвижимости в России в силу свой молодости сам являлся источником для разных идей, то в сегменте офисной недвижимости я с огромным интересом вдохновлялась лучшими образцами европейского девелопмента.

Например, в Амстердаме я посетила одно из самых инновационных зданий THE EDGE, как только оно открылось для арендаторов и гостей. Я узнала о всех его высокотехнологических и зеленых решениях, как они влияют на желания клиентов выбирать именно это офисное здание. Edge имеет рейтинг 98,36% из 100% согласно методу оценки экологической эффективности зданий (BREEAM-NL). Среди интересных решений этого здания можно отметить максимальное использование солнечной энергии (стеклянный фасад, сверхэффективные солнечные панели), нагрев и охлаждение здания устойчивым образом (расположение на глубине 130 м под землей двух источников подземных вод), систему вентиляции с рекуперацией тепла для создания комфортной среды внутри здания и т.д. В 2020 г. я посмотрела суперсовременный офис Apple в Лондоне, который расположен в здании бывшего универмага, которым управляет Colliers в Лондоне - очень необычное сочетание дерзости и технологичности с классическим и консервативным интерьером.

Детальное изучение ключевых европейских примеров развивает насмотренность, благодаря которой появилось очень важное конкурентное преимущество – видеть потенциал здания и уметь его раскрыть.

И сейчас, когда меньше визуального доступа к международным рынкам недвижимости, на основе нашей широчайшей экспертизы по всему миру могу с уверенность сказать, что и у нас есть интересные здания, которые вдохновляют и задают тренды.

И один из таких примеров – БЦ в 1-ом Земельном переулке, которым Nikoliers управляет с 2020 года. В чем его уникальность и почему в нем хочется работать, расскажет Андрей Филиппов, директор по техническому обслуживанию и эксплуатации департамента управления недвижимостью Nikoliers.

Период пандемии и возможность поработать на удаленке, в т.ч. со своих дач, показала сотрудникам офисных центров, какими могут быть рабочие условия. И сегодня, чтобы выглядеть привлекательными в глазах работников, а также чтобы соответствовать ожиданиям их работодателей, девелоперы и архитекторы, задумывая проект, отвечают сами себе на вопрос: «Почему люди должны хотеть тут работать?»

Офисные центры сегодня должны быть не только функциональными, хорошо расположенными, качественно управляемыми, но и благоустроенными и озелененными (как внутри, так и снаружи).

БЦ в 1-ом Земельном переулке изначально задумывался более домашним, по отношению к башням «Москва-Сити», расположенным неподалеку.

Ключевая идея проекта – фасадное озеленение виноградной лианой, потребовавшее организации второй фасадной оболочки здания (подарок службе эксплуатации).

В решении, предложенном генеральным проектировщиком UNK project, фасад офисной башни не только «затянут» ажурной диагонально-решетчатой оболочкой, но и в каждой её ячейке высажены виноградные лианы (в утепленных экструзионным полистиролом контейнерах), которые разрастаясь создают вертикальный сад на всю высоту здания.

Это не только добавляет и без того эффектному фасаду привлекательности, но и обеспечивает сотрудникам зелёный вид из любого окна, а также создает тень в жаркие летние дни.

К вертикальному наружному озеленению зданий девелоперы прибегают относительно редко, поскольку это требует специальных архитектурных решений фасада, а в наших климатических условиях еще и существенных затрат за уходом растений. Но на фасаде эко-тематика БЦ не исчерпывается – она переносится в интерьер лобби и центрального ядра, где шарообразные экраны отображают природный ландшафт разных сред. Cтены выполнены из натурального каррарского мрамора, а металлические порталы в лифтовых холлах разными цветами отражают состояние винограда на фасаде здания в разные времена года. Таким образом, в БЦ в 1-ом Земельном переулке получилось воплотить ключевой принцип экоурбанистики — стереть грань между природной средой и инженерными решениями.

 

В чем плюсы внешнего озеленения БЦ?

- повышается статус и привлекательность объекта

- создается экосреда, позволяющая отдыхать непосредственно на работе

- улучшается эмоциональное и физическое самочувствие, отражающееся на бизнес-результатах

 

Каким бывает озеленения БЦ?

- Ландшафтный дизайн (если есть достаточный земельный участок)

- Озеленение интерьера (в МОПах – да, в арендных зонах – на усмотрение арендатора)

- Вертикальное озеленение (внутри – редко, если есть пространство и снаружи – еще реже, т.к. наиболее хлопотно)




В ближайших материалах:
 
- Что предпринять, чтобы клиенты хотели работать именно с вашей компанией?

- О чем нужно позаботиться, чтобы люди хотели делать покупки и проводить время именно в вашем торговом центре?

 



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Nikoliers

Филиппов Андрей

Материалы по теме

Источник: Ricci
Исследования рынка

Ricci: Офисы Москвы возвращаются к «рынку арендатора»

Рост доступного предложения по субаренде и офисам с отделкой подразумевает определенные уступки от собственников по ставкам аренды и участию в отделке помещений. При этом пока снижение ставок только ожидается, но не фиксируется. Спрос во втором квартале демонстрирует снижение, при этом, самыми значимыми сделками стали сделки по пересогласованию условий и отказу от площадей.

09.08
Источник: БК Кусково
Точка зрения

Текущая ситуация в офисных центрах ВАО

Когда мы говорим об изменениях на офисном рынке Москвы в связи с февральскими событиями, мы обычно подразумеваем офисы класса А в ключевых деловых кластерах. Именно такие помещения занимают международные компании, которые сейчас покидают российский рынок, меняют структуру собственности и сокращают занимаемые площади. Однако эта ситуация также оказывает давление и на сегмент офисов класса В и С в не самых популярных бизнес-локациях. О том, какие вызовы испытывает сейчас этот рынок и как с ними справляется, на примере Бизнес комплекса Кусково рассказывает Елена Ерина, генеральный директор объекта.
08.08
Источник: Central Prperties
Точка зрения

Как договорились, так и расстались

Очень много сегодня говорится о влиянии ухода международных компаний на офисный рынок, но освобождающиеся площади – это скорее результат сокращения средних сроков аренды, которое наметилось еще до пандемии. О состоянии офисного рынка сегодня рассказывает Анастасия Панькова, СBDO, руководитель направления аренды Central Properties.
04.08

журнал CRE 3 (423), 2023

Март
Вышел из печати мартовский CRE № 3 (423), 2023 Журнал выпущен при поддержке: Sminex-Интеко   MD Facility Management   RD Management   Raven Russia   Metrika Investments   Группа компаний Спектрум   S.A. Ricci   Читайте в номере:   Актуально ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ Бизнес ищет в дружественных странах дополнительные способы доставки товаров   Тема номера ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДОХОДЯГА Будущее формата арендных домов не очевидно, но оно есть   Интервью Сергей Матюхин, генеральный д...

Популярное

Источник: CRE
События

Office Development Brunch: Классический офисный рынок умер, да здравствует новый офисный рынок?

На офисном рынке один вызов сменяется другим, а понимание того, что на самом деле происходит, к чему всем участникам готовиться – разнится у всех игроков. На новом мероприятии, организованном CRE Events, мы постарались схлестнуть консультантов с инвесторами, девелоперов с арендаторами, строителей с собственниками, чтобы привести тот хаос, который еще есть на рынке к какому-то общему знаменателю. Получилось ли у нас? – читайте в этом отчете или смотрите в полном видео конференции.
22.03
Источник: Radius Group
Сделка

«Русский свет» озарит «Южные врата»

Поставщик электротехнического оборудования и светотехники арендовал в индустриальном парке под управлением Radius Group блок площадью 32 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила NF Group.
23.03
Источник: Пресс-служба NF Group
Сделка

Алкогольная компания арендовала склад в «Логопарке Шушары»

Алкогольная компания LADOGA арендовала 7 000 кв. м в СК «Логопарк Шушары» в Санкт-Петербурге.
 
20.03
Источник: Пресс-служба X5 Group
Игроки рынка

X5 Group обнародовала финансовые результаты-2022

Выручка X5 за 2022 год выросла на 18,2%.
 
20.03
Источник: CRE
Проект

«Крост» позовет бизнес в Коммунарку

Девелопер планирует построить МФК на 190 тыс. кв. м в административно-деловом центре «Коммунарка», который по замыслу столичных властей должен стать аналогом «Москва-Сити».
23.03
Источник: Пресс-служба КОКОН
Сделка

Mezon Plaza приняла инвесторов

В БЦ Mezon Plaza в Петербурге появился новый арендатор.
 
20.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Всё будет маркетплейс

Забастовка представителей пунктов выдачи Wildberries, недовольство партнёров другими агрегаторами в очередной раз обострили проблемы, о которых на рынке говорили с момента формирования в сегменте олигополии: всё будет маркетплейс, но это не всем понравится. Некоторые эксперты прогнозируют, впрочем, «запуск хотя бы частичных процессов переформатирования» электронной торговли в России, площадками заинтересовались в ФАС, а депутаты Госдумы разрабатывают законопроект по маркетплейсам, уже прозванный в кулуарах «законом Бакальчук».
 
Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.
24.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre