Как сохранить посетителей в ТЦ?

Текущая ситуация серьезно отразилась на всех сегментах рынка недвижимости. В условиях неопределенности управляющим компаниям все чаще приходится брать на себя ответственность, принимать неочевидные решения, рисковать. И также важно делиться опытом, рассказывать об удачных кейсах. Партнер компании Nikoliers Анна Никандрова в серии авторских колонок «Ритейл и не только в большом городе» делится своим опытом и интересными кейсами из практики.

2516
Изображение взято из источника: CRE

В чем отличие текущей ситуации от пандемийного кризиса? Во время пандемии мы наблюдали, как меняются тренды, ускоряются различные процессы, которые назревали ранее. Но основное – сложности, с которыми столкнулись все сегменты экономики, были аналогичными для всего мира. Мы активно изучали и исследовали мировой опыт, у нас, как у управляющей компании, в торговом сегменте были ориентиры и подстраховка – мировые лидеры в сфере управления также работали над решением этих проблем, и мы могли использовать их опыт как некий ориентир и вдохновение для себя.

Ситуация сегодня уникальна и развивается только в нашей стране. Закрываются иностранные бренды, которые формировали основной трафик в проектах. Кинотеатры, традиционные якорные арендаторы, испытывают серьезные проблемы с контентом – в итоге их посещаемость упала на 50-70%, и это, конечно же, отражается на общей ситуации в ТЦ.  И сейчас мы, не имея никаких примеров, впервые не оглядываясь международный опыт, а ориентируясь только на особенности нашего рынка и собственные знания, потребления, должны искать индивидуальные решения для каждого конкретного случая.

Когда началась пандемия, оказавшись в сложнейшей ситуации, помимо непрерывной операционной работы мы внимательно изучали, как мировые лидеры реагируют на кризис и какие действия предпринимают. Мы провели 20 интервью с различными игроками рынка - офисами Colliers в Великобритании, Нидерландах, Финляндии, Австралии, США), девелоперами (Citycon,  Северная Европа, ECE, Европа, Arabian Centers, Саудовская Аравия, Majid Al Futtaim, ОАЭ), дизайнерскими и архитектурными бюро (Air Design, BCI Architects) и др. Изучили более 50 отчетов о потребительском поведении, трендах в торговле, ретейле , современных принципах дизайна, архитектуры, безопасности, а также кейсы Unibail-Rodamco-Westfield, Brookfield, Simon Group, Redevco, Kleppiere, CapitaMalls, Wanda Group.

Эта масштабная работа позволила нам понять, что нужно делать, чтобы торговые центры оставались актуальными:

-    Развивать торговые центры как места встречи, общения, получения новых знаний и впечатлений

-    Увеличивать и улучшать food&beverages и развлекательную составляющую   в ТРЦ.

-   Привлекать концепции, которые максимально эффективно работают на совмещение онлайн и офлайн, либо выступать инициатором создания таких пространств .  Например, в Нью-Йорке работает «самый интересный магазин в мире» Showfields площадью 1 400 кв. м для вывода онлайн брендов в офлайн, которая сочетает в себе pop-up магазины с художественными выставками, театральными представлениями, общественными мероприятиями.

-  Учитывать тренды экологии и заботы о природе при планировании озеленения, а также различных инициатив и мероприятий

И если сейчас, задаваясь вопросом, почему человек должен хотеть прийти именно в наш торговый центр, в части создания клиентского опыта и получения впечатления от посещения ТЦ (об этом мы поговорим в нашем следующем материале) мы можем воспользоваться международным опытом и важность этого вопроса не уменьшилась, то возникли новые проблемы, которые нужно решить самим:

1.    Разнообразие ассортимента, которое ранее решалось широко представленными иностранными брендами

2.    Сегмент развлечений, который сейчас оказался в наиболее уязвимой ситуации из-за проблем с контентом у кинотеатров

Успех торгового центра зависит от разнообразия представленных в нем брендов – это аксиома. Чем же заменить уходящие мировые бренды? После закрытия многих брендов покупатели отправились на поиски альтернатив. И сейчас стало очевидно, что российский ритейл очень сильно вырос в тот период, когда мы ориентировались на международные бренды, мы во многом недооценивали российские бренды из-за того, что отрасль была весьма консервативна в своем восприятии. А сейчас, заходя во многие магазины российских брендом или универмаги российских дизайнеров ,и покупатели, и игроки рынка понимают что это качественный продукт, которые может нам дать не менее запоминающуюся эмоцию от покупки, чем привычные нам мировые лидеры.

Например, Trend Island в «Авиапарке». Изначально это универмаг, в котором были представлены различные бренды. Сейчас Trend Island сам по себе становится брендом, и покупатели стремятся сюда не просто за покупками, а за удовольствием и эмоциями, которое дарит само это яркое и концептуально пространство. Наверное стоит сказать, что мы слишком преувеличивали трагедию и не видели замены лидирующим иностранным брендам, однако многие российские бренды уже могут полноценно конкурировать со своими иностранными коллегами, они понимают, ка обсуживать клиентов, как оформлять пространство и как предоставлять качественный сервис.

Естественно, это не решает вопрос полной замены. И, конечно, международные бренды нужны сегменту для гармоничного развития не только как разнообразное предложение товаров для  покупателя, но и как стимул для российских брендов совершенствоваться и постоянно повышать качество своего товара и сервиса.

С сегментом развлечений и в частности кинотеатров более сложная ситуация. Но наш опыт показывает, что успех кинотеатра, особенно  в части финансового потока, зависит не только от контента. Очень важны и другие факторы – сервис, работа с лояльной аудиторией и т.д. Например, в нашем проекте ТРЦ FORUM в Улан-Удэ сильно выросли продажи поп-корна. И это явно не связано с каким-то новомодным исследованием ученых о чудодейственных свойствах поп-корна. Дело в людях и сервисе – персонал стал более вовлечен в свою работу и старается максимизировать удовольствие посетителей от посещения кинотеатра. Наша команда всегда подходит к объектам под управлением с предпринимательской позиции – мы работаем так, как будто этот бизнес наш. И мы стараемся замотивировать нашу команду и сделать так, чтобы каждый разделял этот подход. В текущей ситуации это становится особенно важно. Я верю в то, что кинотеатры смогут решить вопрос контента, но параллельно им нужно будет усиленно работать над сервисом и развитием дополнительных услуг, помимо самого кинопроката.

У нас есть качественный продукт, ресурсы, опыт и операторы, которые могут его создавать и развивать. И, на мой взгляд, сейчас основное – взять на себя ответственность и быть теми профессионалами, которые будут идти в авангарде текущей ситуации и каждый день совершать действия, пусть даже небольшие, которые помогут переосмыслить текущую ситуацию, нивелировать риски и в конечном итоге создать свою уникальную и стрессоустойчивую модель для успешного развития рынка.



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: ИТКОЛ
Точка зрения

Кризис площади: как вернуть арендаторов в офисы и ТЦ

Рынок аренды коммерческой недвижимости резко снизил показатели на фоне санкций, в основном — из-за того, что иностранные компании стали покидать офисы высокого класса. При этом помещения класса «В» и «С» столкнулись с ростом конкуренции за арендаторов. О перспективах рынка и эффективных инструментах продвижения коммерческой недвижимости класса «В» и «С» рассказала Марина Кононенко, коммерческий директор компании «ИТКОЛ».

31.08
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: ТЦ в регионах чувствуют себя лучше московских

Приостановка и прекращение деятельности международных брендов, серьезно отразившиеся на рынке московских ТЦ, оказала влияние и на торговые объекты в регионах России. Но было ли это влияние таким драматичным? Какую долю занимают иностранные арендаторы в торговых центрах российских городов? Какой процент занимают «иностранцы» в различных торговых сегментах? Как введенные ограничения отразились на уровне вакансии?

На основе релевантной выборки торговых объектов в десяти российских городах с населением от 300 тысяч до более миллиона человек отдел исследований CORE.XP подготовил ответы на эти вопросы. В анализ включались ТЦ различного формата: окружные (GLA 20 000-45 000 кв. м), региональные (GLA 45 000-80 000 кв. м), суперрегиональные (GLA более 80 000 кв.м). Общим критерием выступала современность и востребованность объектов.
05.08
Источник: Nikoliers
KnowHow

Как сделать так, чтобы люди хотели работать именно в вашем бизнес-центре?

Текущая ситуация серьезно отразилась на всех сегментах рынка недвижимости. В условиях неопределенности управляющим компаниям все чаще приходится брать на себя ответственность, принимать неочевидные решения, рисковать. И также важно делиться опытом, рассказывать об удачных кейсах. Партнер компании Nikoliers Анна Никандрова в серии авторских колонок «Ритейл и не только в большом городе» делится своим опытом и интересными кейсами из практики.

19.08

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: CRE
Переговоры

Radius Group и Ozon готовят сделку года

Маркетплейс может арендовать все 270 тыс. кв. м строящегося логопарка «Северные врата». Это может стать крупнейшей сделкой за 2024 год по аренде площадей на складском рынке. Годовые арендные платежи маркетплейса могут достигать 3,5 млрд рублей.
15.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre